Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Статья: Реструктуризация задолженности во внебюджетные фонды ("Аудиторские ведомости", 2002, N 1)



"Аудиторские ведомости", N 1, 2002

РЕСТРУКТУРИЗАЦИЯ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ВО ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ

Как известно, с 1 января 2002 г. изменен вид платежа в государственные внебюджетные фонды: вместо взносов теперь уплачивается единый социальный налог (взнос) (далее - ЕСН). В связи с этим ст.20 Федерального закона от 05.08.2000 N 118-ФЗ "О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах" (далее - Закон N 118-ФЗ) установлено, что Правительство Российской Федерации определяет порядок и условия проведения реструктуризации задолженности по взносам в государственные социальные внебюджетные фонды, начисленным пеням и штрафам, имеющимся у организаций на 1 января 2001 г.

Порядок и условия проведения реструктуризации данной задолженности определены Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2001 N 699 (далее - Порядок). В целях реализации этого Постановления МНС России были разработаны Правила по применению Порядка проведения реструктуризации задолженности по страховым взносам в государственные социальные внебюджетные фонды, начисленным пеням и штрафам, имеющимся у организации на 1 января 2001 г. (далее - Правила), утвержденные Приказом от 11.10.2001 N БГ-3-05/397.

В связи с перечисленными актами следует обратить внимание на следующее. Реструктуризации подлежит задолженность по платежам во все внебюджетные фонды, в том числе и в Государственный фонд занятости населения Российской Федерации (Постановление Верховного Совета Российской Федерации об этом Фонде было признано утратившим силу Законом N 118-ФЗ). В соответствии же со ст.9 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2001 год" суммы недоимки, пеней и штрафов по страховым взносам в Фонд, образовавшиеся на 1 января 2001 г., а также средства Фонда, возвращаемые организациями согласно ранее заключенным договорам (соглашениям), зачисляются в доход федерального бюджета. При этом ст.21 Закона N 118-ФЗ предусмотрено, что отсрочки (рассрочки) по уплате взносов, предоставленные до введения в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ) Пенсионному фонду Российской Федерации, Фонду социального страхования Российской Федерации, Государственному фонду занятости населения Российской Федерации и фондам обязательного медицинского страхования, а также решения о реструктуризации сумм задолженности по взносам и начисленным пеням в указанные государственные социальные внебюджетные фонды, принятые до введения в действие части второй НК РФ, применяются в соответствии с условиями, на которых они были предоставлены.

Реструктуризации подлежит имеющаяся на 1 января 2001 г. задолженность, но не более размера задолженности по состоянию на 1-е число месяца, в котором подано заявление о предоставлении права на реструктуризацию (заявление подается в налоговый орган по месту нахождения организации до 1 января 2002 г.). При этом в сумму задолженности, подлежащую реструктуризации, не включается задолженность, отсроченная ко взысканию в соответствии с решениями о предоставлении отсрочки (рассрочки) по уплате задолженности, принятыми до введения в действие части второй НК РФ.

Основанием для рассмотрения вопроса о реструктуризации является заявление организации - налогоплательщика (в соответствии с п.3 Правил подаются самостоятельные заявления о предоставлении права на реструктуризацию задолженности по страховым взносам и предоставлении права на реструктуризацию задолженности по начисленным пеням и штрафам), подаваемое в налоговый орган, который и принимает соответствующее решение.

К заявлению прилагаются (п.7 Порядка):

справка налогового органа о задолженности по страховым взносам, начисленным пеням и штрафам на 1-е число месяца подачи заявления о предоставлении права на реструктуризацию;

справка налогового органа, подтверждающая фактическое поступление авансовых платежей по ЕСН в сумме обязательных начислений в течение 2 месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления. Согласно п.3 Порядка решение о реструктуризации задолженности может быть принято в отношении организации, которая в течение 2 месяцев, предшествовавших месяцу подачи заявления, и в течение срока его рассмотрения и принятия налоговым органом соответствующего решения своевременно и полностью вносила авансовые платежи по ЕСН;

документы, подтверждающие ранее предоставленные отсрочки и рассрочки по уплате задолженности (но, как уже говорилось выше, ранее могла быть проведена и реструктуризация задолженности по отдельным фондам);

проекты графиков погашения задолженности по страховым взносам;

графики погашения 15% задолженности по начисленным пеням и штрафам, утвержденные каждым фондом (по Государственному фонду занятости населения Российской Федерации график утверждается налоговым органом по месту нахождения организации);

утвержденное арбитражным судом мировое соглашение, заключенное с конкурсными кредиторами, если в отношении организации было возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве).

Формы названных документов утверждены Приказом N БГ-3-05/397. Налоговый орган при получении заявления проверяет комплектность и достоверность представленных документов. Заявления, поданные с нарушением установленных требований, в том числе к прилагаемым документам, возвращаются налоговым органом организации без их рассмотрения в течение 15 рабочих дней со дня получения с указанием причины возврата. После устранения недостатков, выявленных налоговым органом, организация имеет право повторно подать заявление на общих основаниях.

Решение о реструктуризации принимается в течение 30 рабочих дней со дня получения заявления и прилагаемых к нему документов. При этом налоговый орган учитывает следующее. Реструктуризации подлежит задолженность по страховым взносам в фонды, начисленным пеням и штрафам по итогам за предыдущие годы, принятая к учету налоговыми органами в соответствии с актами сверки расчетов плательщиков страховых взносов, представленными соответствующими фондами. В отношении одной организации проводится одновременно реструктуризация задолженности во все фонды на основании решения налогового органа о рассрочке погашения задолженности по страховым взносам, начисленным пеням и штрафам в полном объеме на срок не более 5 лет. При этом для погашения 15% от общей суммы реструктурируемой задолженности по начисленным пеням и штрафам составляются графики, утверждаемые государственными внебюджетными фондами (по Государственному фонду занятости населения Российской Федерации график утверждается налоговым органом по месту нахождения организации), предусматривающие осуществление соответствующих платежей равными частями, но не реже одного раза в квартал. При выполнении в полном объеме условий реструктуризации производится списание 85% задолженности по начисленным пеням и штрафам.

Решение налогового органа о реструктуризации должно содержать:

полное наименование организации, место ее нахождения и идентификационный номер налогоплательщика;

сумму задолженности с указанием суммы задолженности по каждому фонду;

графики погашения организацией задолженности, в том числе отдельно в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования;

обязанность организации по осуществлению своевременно и в полном объеме платежей в погашение задолженности в соответствии с установленными графиками, а также авансовых платежей по ЕСН.

Со дня принятия налоговым органом решения о реструктуризации прекращается начисление пени на сумму реструктурируемой задолженности по страховым взносам, а также приостанавливаются меры принудительного взыскания в отношении реструктурируемой задолженности по страховым взносам, пени и штрафам (п.6 Правил).

Контроль за исполнением организацией обязательств по погашению задолженности, а также по своевременной и полной уплате авансовых платежей по ЕСН в течение всего срока рассрочки задолженности осуществляется налоговым органом. Организация может утратить право на реструктуризацию при неуплате платежей, установленных графиком, и (или) при наличии по состоянию на 1-е число месяца, следующего за истекшим кварталом, задолженности по уплате авансовых платежей по ЕСН. При этом невыполнение графика погашения задолженности по одному из фондов не влечет прекращения реструктуризации задолженности по другим фондам. При возникновении обстоятельств, которые могут повлечь прекращение реструктуризации, налоговый орган в месячный срок принимает решение о прекращении реструктуризации, с даты принятия такого решения возобновляется начисление пени и применяются меры принудительного взыскания. Копии решения о прекращении реструктуризации (так же как и о ее проведении) направляются налоговым органом в соответствующие фонды в течение 15 рабочих дней после вынесения соответствующего решения.

Следует обратить внимание также на то, что реструктуризация проводится один раз. В отношении же организаций, не погасивших задолженность либо не подавших до 1 января 2002 г. заявление о предоставлении права на реструктуризацию задолженности, налоговым органам поручено принять меры к взысканию задолженности, включая инициирование банкротства организации, осуществляемое с соблюдением процедур, предусмотренных Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.05.1998 N 476 "О мерах по повышению эффективности применения процедур банкротства".

Подписано в печать Г.Г.Титова

28.12.2001 Минфин России

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Статья: Позаказный и попроцессный методы калькулирования себестоимости: сравнительный анализ (Окончание) ("Аудиторские ведомости", 2002, N 1) >
Статья: Принципы презумпции невиновности при совершении налоговых правонарушений ("Аудиторские ведомости", 2002, N 1)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.