Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Статья: Аудит предприятий бытового обслуживания ("Аудиторские ведомости", 2002, N 1)



"Аудиторские ведомости", N 1, 2002

АУДИТ ПРЕДПРИЯТИЙ БЫТОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

Аудит, аудиторская деятельность - предпринимательская деятельность по независимой проверке бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности организаций и индивидуальных предпринимателей - подразделяется на обязательный и инициативный.

Обязательный аудит - ежегодная обязательная аудиторская проверка ведения бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности организации и индивидуального предпринимателя.

На предприятиях бытового обслуживания обязательный аудит может осуществляться, если:

объем выручки организации или индивидуального предпринимателя от реализации продукции (выполнения работ, оказания услуг) за один год превышает в 500 тыс. раз установленный законодательством Российской Федерации минимальный размер оплаты труда (МРОТ) или сумма активов баланса на конец отчетного года превышает в 200 тыс. раз МРОТ;

организация является государственным унитарным предприятием, муниципальным унитарным предприятием, основанным на праве хозяйственного ведения, если финансовые показатели его деятельности соответствуют указанным выше.

Уклонение организации или индивидуального предпринимателя, подлежащих обязательному аудиту, от его проведения или препятствование его проведению влекут взыскание штрафа с организации или индивидуального предпринимателя в размере от 500 до 1000 МРОТ. Расходы по проведению обязательного аудита включаются в себестоимость услуг.

Инициативный аудит проводится по желанию самого экономического субъекта, но затраты по данному виду аудита относятся на финансовые результаты организации.

При проведении аудиторской проверки аудитору необходимо руководствоваться нормативными документами, регулирующими деятельность предприятий бытового обслуживания, а также нормативной базой по бухгалтерскому учету (см. приложение).

С учетом специфики предприятий бытового обслуживания, которые в основном являются субъектами малого предпринимательства, на них распространяются требования Правила (стандарта) аудиторской деятельности "Особенности аудита малых экономических субъектов".

К малым экономическим субъектам относятся экономические субъекты, которые отнесены законодательством Российской Федерации к таковым в соответствии с Федеральным законом от 14.06.1995 N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации". Под субъектами малого предпринимательства понимаются коммерческие организации, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов не превышает 25%, доля, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого предпринимательства, не превышает 25% и в которых средняя численность работников за отчетный период не превышает 30 человек. Под субъектами малого предпринимательства понимаются также физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица. Кроме того, к данной категории может быть отнесена организация, обладающая такими особенностями, которые позволяют аудитору на основе своего профессионального суждения отнести эту организацию с позиций проведения аудиторской проверки к субъектам малого предпринимательства.

В ходе аудита малых экономических субъектов аудиторским организациям следует применять правила (стандарты) аудиторской деятельности в полном объеме. Вместе с тем для малых экономических субъектов характерен ряд особенностей, которые оказывают влияние на порядок проведения аудита таких субъектов. Эти особенности, как правило, связаны, во-первых, с ограничением или отсутствием разделения полномочий сотрудников, отвечающих за ведение учета и подготовку отчетности, и, во-вторых, с преобладающим влиянием владельца и (или) единоначального руководителя на все стороны деятельности такого экономического субъекта.

В ходе сбора и оценки информации о малом экономическом субъекте аудиторской организации необходимо учитывать следующую специфику нормативной базы таких субъектов:

упрощенный порядок регистрации, лицензирования и сертификации деятельности субъектов малого предпринимательства;

упрощенный порядок представления государственной статистической и бухгалтерской отчетности;

допустимость использования (при соблюдении необходимых условий) самостоятельно разработанных форм для документирования хозяйственных операций и представления форм бухгалтерской отчетности на бланках, изготовленных самостоятельно;

меры государственной поддержки, влияющие на их финансово - хозяйственную деятельность;

влияние особенностей регионального и местного законодательства на их функционирование.

Организация аудиторской проверки

Аудиторская проверка осуществляется в определенной последовательности с выделением ряда конкретных этапов.

1. Предварительное планирование. На этой стадии происходит знакомство с деятельностью экономического субъекта, а именно оценка экономической среды, знакомство с его учредительными документами, направлениями деятельности, организацией и состоянием бухгалтерского учета, отчетности и внутреннего аудита.

2. Составление письма - обязательства о согласии на проведение аудита.

3. Заключение договора на проведение аудиторской проверки или оказание аудиторских услуг.

4. Формирование аудиторской группы.

5. Составление общего плана и программы аудита, на этом этапе происходит разработка перечня процедур и порядка их выполнения.

6. Основной этап аудиторской проверки, в ходе которого происходит реализация процедур по сбору данных.

7. Подготовка и представление письменной информации аудитора руководству экономического субъекта по результатам проведения аудита.

8. Составление и подписание аудиторского заключения о бухгалтерской отчетности.

Необходимо отметить, что при проведении проверки значительную роль играет организация внутреннего аудита, в том числе и на предприятиях бытового обслуживания. Внутренний (внутрихозяйственный) аудит - составная часть общего аудита, организованного на экономическом субъекте в интересах его собственников и регламентированная его внутренними документами. Эта система контроля за соблюдением установленного порядка ведения бухгалтерского учета и надежностью функционирования системы внутреннего контроля. Службы внутреннего аудита могут быть организованы в такие структуры, как ревизионная комиссия, отдел внутреннего аудита, группа контроля, инвентаризационное бюро, или представлены отдельными должностными лицами (мастерами - контролерами, ревизорами, аудиторами и др.).

В практической работе служба внутреннего аудита руководствуется положениями о соответствующем структурном подразделении, должностными инструкциями и условиями контрактов, заключенных между аудитором и представителем предприятия.

Основными функциями внутреннего аудита являются:

проверка систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля, их мониторинг и разработка рекомендаций по улучшению этих систем;

проверка бухгалтерской и оперативной информации, включая экспертизу средств и способов, используемых для идентификации, оценки, классификации такой информации и составления на ее основе отчетности, а также специальное изучение отдельных статей отчетности, включая детальные проверки операций, остатков по бухгалтерским счетам;

проверка соблюдения законов и других нормативных актов, а также требований учетной политики, инструкций, решений и указаний руководства и (или) собственников;

проверка деятельности различных звеньев управления;

оценка эффективности механизма внутреннего контроля, изучение и оценка контрольных процедур в филиалах, структурных подразделениях экономического субъекта;

проверка наличия, состояния и обеспечения сохранности имущества экономического субъекта;

работа над специальными проектами и контроль за отдельными элементами структуры внутреннего контроля;

оценка используемого экономическим субъектом программного обеспечения;

специальные расследования отдельных случаев, например подозрений в злоупотреблениях;

разработка и представление предложений по устранению выявленных недостатков и рекомендаций по повышению эффективности управления.

При проведении внешней аудиторской проверки аудиторы должны учитывать состояние системы внутреннего аудита на основе Правила (стандарта) аудиторской деятельности "Изучение и использование работы внутреннего аудита" (одобрено Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте Российской Федерации 27 апреля 1999 г., протокол N 3). Эффективность внутреннего аудита может оказаться важным фактором при оценке аудиторской организацией аудиторского риска и системы внутреннего контроля и тем самым существенно сократить объем процедур, которые предстоит выполнить аудиторской организации, хотя и не может исключить необходимость проведения таких процедур полностью.

На организацию и методику проведения аудиторской проверки предприятий бытового обслуживания в значительной степени влияют ряд особенностей деятельности этих предприятий, а также особенности ведения и построения бухгалтерского учета. Это многоотраслевой характер оказываемых услуг, непосредственный контакт с потребителями услуг, огромное количество выполняемых индивидуальных заказов, а также большая территориальная разобщенность производства, складского и кассового хозяйств, использование документов строгой отчетности и др.

В связи с этим аудитору в ходе проведения аудиторской проверки необходимо учесть:

факторы, определяющие особенности отдельных форм предпринимательства в этой сфере;

специфические принципы построения бухгалтерского учета и отчетности;

нормативно - законодательную базу учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства;

организацию первичного учета на предприятиях бытового обслуживания;

организацию внутреннего аудита.

При предварительном ознакомлении в ходе проведения аудиторской проверки предприятия бытового обслуживания аудитору необходимо установить: организационно - правовую форму предприятия и ее соответствие учредительным документам; виды оказываемых услуг; содержание и оформление учетной политики; форму бухгалтерского учета; степень автоматизации учета на предприятии; формы бланков строгой отчетности, используемых на предприятии.

Источниками информации для получения аудиторских доказательств на предприятиях бытового обслуживания, учитывающими особенности организации и ведения бухгалтерского учета, служат квитанции, наряды - заказы и другие документы на принятые заказы, оформленные на бланках строгой отчетности; журнал учета движения заказов; накладные и ведомости на внутреннее перемещение материалов; журнал учета движения материалов, принятых от заказчиков; книга учета бланков строгой отчетности; отчет об использовании материальных ресурсов; отчет о движении денежных средств; отчет о движении заказов и расчетах с заказчиками; отчет об использовании трудовых ресурсов; отчет о продажах.

Аудиторская проверка сохранности

и учета денежных средств

Особенностью аудиторской проверки сохранности и учета денежных средств, связанной со спецификой предприятий бытового обслуживания, является то, что предприятия имеют значительное число касс, при этом кассовое хозяйство территориально разбросано. Поэтому аудиторская проверка начинается с ревизии кассы предприятия. После этого проводится ревизия касс подразделений (ателье, мастерских, приемных пунктов).

В ходе проведения аудиторской проверки необходимо установить условия хранения и сохранности наличных денег и других ценностей в кассе и при доставке их в банк; порядок хранения чековых книжек, выписки из чеков и получения по ним денег; соблюдение правил документального оформления операций по приходу и выдаче денег из кассы; соблюдение лимита хранения наличных денег в кассе и выдачи денег под отчет на командировочные и хозяйственные расходы и другие нужды; своевременность и полноту оприходования полученных из банков, от юридических и физических лиц наличных денег и выручки; соблюдение кассовой дисциплины при производстве кассовых операций; правильность учета кассовых операций и ведения кассовой книги и книги аналитического учета по другим ценностям, хранящимся в кассе; использование по назначению полученных по чекам из банков наличных денег; наличие договоров о материальной ответственности с кассирами.

Также необходимо установить, используются ли при расчетах с населением на предприятиях бытового обслуживания контрольно - кассовые машины (ККМ). В соответствии с Положением по применению контрольно - кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением заказчик бытовых услуг обязан получить за оказанную услугу чек с контрольно - кассового аппарата, если ему не выдается квитанция установленного образца. Наличие квитанции установленного образца для соответствующего вида бытовых услуг не требует наличия ККМ. Однако наличие контрольно - кассового аппарата не освобождает производителя услуги от оформления договора (квитанции) в соответствии с Правилами бытового обслуживания населения Российской Федерации, если указанные там реквизиты не печатаются на чеке контрольно - кассового аппарата.

В ходе аудиторской проверки операций по расчетному счету организации необходимо установить: своевременность, законность, достоверность и целесообразность отраженных на счетах в банках осуществленных операций по поступлению и списанию денежных средств; количество открытых и участвующих в расчетах счетов, законность совершения операций по каждому открытому счету; обоснованность получения и использования кредитов и займов, своевременность их погашения.

Источниками информации при аудиторской проверке денежных средств служат первичные документы по оформлению приема и выдачи наличных денег (кассовые приходные и расходные ордера формы); кассовая книга; журнал регистрации приходных и расходных кассовых документов; первичные оправдательные документы к кассовым документам; квитанции на оформленные заказы; книга кассира - операциониста ККМ; кассовые реестры; чековые книжки; выписки банка с расчетного счета; учетные регистры по счетам 50 "Касса", 51 "Расчетный счет", 57 "Переводы в пути"; акты, инвентаризационные и сличительные ведомости по результатам инвентаризаций денежных средств; Главная книга; баланс предприятия, отчет о финансовых результатах и их использовании, отчет о движении денежных средств.

Аудиторская проверка сохранности

и учета бланков строгой отчетности

Аудиторская проверка бланков строгой отчетности на предприятиях бытового обслуживания начинается с проверки их наличия и сохранности. С этой целью проводится инвентаризация бланков строгой отчетности во всех местах их нахождения и хранения (на складе, у кассира, у приемщиков). Инвентаризация квитанционных книжек осуществляется путем их полистного пересчета с проверкой номеров квитанций. При этом составляется инвентаризационная ведомость бланков строгой отчетности с указанием номера формы, номеров квитанций по каждой квитанционной книжке.

В ходе аудиторской проверки аудитор обязан проверить состояние учета и контроля за движением бланков строгой отчетности. Аудитору необходимо обратить внимание на порядок ведения книги учета бланков строгой отчетности; сличить подлинные квитанции, возвращенные заказчиками по реализованным заказам, с копиями квитанций, по которым оприходованы деньги; проверить, имеются ли на обложках квитанционных книжек и других сброшюрованных бланков печать и подпись главного бухгалтера; все ли корешки квитанций сохранены и соответствуют ли суммы, значащиеся в корешках, суммам, указанным в копиях квитанций, сданных в бухгалтерию при кассовых отчетах.

Аудитор должен убедиться в соблюдении предписанного порядка хранения и уничтожения бланков строгой отчетности. Копии, корешки, обложки и другие экземпляры использованных бланков строгой отчетности хранятся в систематизированном виде, упакованные в опечатанные мешки, в архиве или на складе организации, состоящей на самостоятельном балансе. По истечении 5-летнего срока хранения, но обязательно после истечения месяца со дня проведения последней инвентаризации и проверки товарного отчета копии, корешки, обложки и другие экземпляры использованных бланков строгой отчетности сдаются в качестве макулатуры на пункты вторсырья или уничтожаются самостоятельно.

Аудитор проверяет правильность ведения бухгалтерского учета бланков строгой отчетности на счете 10 "Материалы", субсчет "Бланки строгой отчетности". Бланки строгой отчетности, выданные приемщикам или кассирам ателье, мастерских, списываются на расходы структурных подразделений, а для осуществления оперативного контроля их учет ведется на забалансовом счете 006 "Бланки строгой отчетности". Для этого проверяют ежемесячное составление оборотных ведомостей по забалансовому счету в разрезе видов бланков строгой отчетности и материально ответственных лиц и сверяют их с записями в книге учета бланков строгой отчетности.

Источниками аудиторской проверки бланков строгой отчетности служат приходные документы (накладные, приходные ордера); заборно - контрольные листы и книги по учету движения бланков строгой отчетности; учетные регистры по счету 10; оборотные ведомости по забалансовому счету 006; Главная книга; баланс; акты, инвентаризационные описи и сличительные ведомости по результатам инвентаризаций бланков строгой отчетности.

Аудиторская проверка сохранности, использования

и учета товарно - материальных ценностей

Особенность проведения аудиторской проверки сохранности, использования и учета товарно - материальных ценностей на предприятиях бытового обслуживания в первую очередь связана с их разнообразием и спецификой. По составу потребляемые запасы чрезвычайно разнообразны, они включают сырье, материалы, запасные части, комплектующие изделия, полуфабрикаты, тару и т.д. Специфическую группу производственных запасов составляют сопутствующие товары и предметы проката, самостоятельную группу - вещественно - материальные ценности заказчиков, используемые при выполнении заказов или подвергающиеся ремонту, обновлению, обработке.

На предприятиях бытового обслуживания к основным относятся сырье, материалы, запасные части и комплектующие изделия, участвующие в технологическом процессе выполнения заказов, оказания услуги, изготовления продукции.

По способу включения материальных затрат в себестоимость услуг и продукции на предприятиях бытового обслуживания товарно - материальные ценности подразделяют на материалы, включаемые в себестоимость услуг, и материалы, не включаемые в себестоимость услуг. Это связано с тем, что при оказании большинства видов производственных услуг материалы, используемые при их выполнении, в стоимость услуги не включаются, а реализуются заказчику при приеме заказа. К таким видам материалов относятся ткани, меха, трикотажное полотно, запасные части и детали, используемые при изготовлении и ремонте швейных, меховых, трикотажных изделий, ремонте бытовых машин и приборов. По всем другим видам услуг стоимость используемых материалов включается в стоимость услуги (фотоработы, парикмахерские услуги, услуги химчистки, крашения и стирки изделий).

По формам собственности производственные запасы, используемые при оказании услуг, делятся на материалы предприятия и материалы заказчика.

В отдельные группы выделяются топливо, тара и запасные части. При этом запасные части на предприятиях бытового обслуживания различают по их функциональной роли: в одну группу включаются запасные части, используемые при ремонтных услугах, оказываемых населению (они учитываются в составе материалов); в другую группу включаются детали и предметы, предназначенные для замены износившихся частей машин, оборудования и транспортных средств (эта группа в учете выделяется отдельно).

Особую группу материальных ценностей, используемых на предприятиях бытового обслуживания, составляют предметы проката, которые выдаются населению во временное пользование в качестве услуги. Они учитываются на счете 03 "Доходные вложения в материальные ценности", субсчет "Предметы проката".

На предприятиях бытового обслуживания, осуществляющих прокат, в задачи аудиторской проверки входит проверка наличия и сохранности прокатного фонда, правильности его использования и эксплуатации, правильности учета предметов проката, своевременности ремонта предметов проката. При проверке правильности начисления амортизации и учета начисленных сумм в составе расходов по оказанию услуг следует иметь в виду, что амортизация учитывается на счете 02 "Амортизация основных средств" на отдельном субсчете и начисляется линейным способом. Поэтому следует проверить наличие утвержденных норм амортизации по группам предметов проката с учетом установленного срока их эксплуатации.

На предприятиях бытового обслуживания нередко используются материальные ценности, относящиеся к группе товаров. К ним относятся сопутствующие и другие товары, предназначенные для реализации заказчикам в качестве дополнительной услуги. Это предметы галантереи, бижутерия, парфюмерно - косметические товары, запасные части, узлы, детали и др. Их назначение состоит в предоставлении заказчикам дополнительных услуг. Сопутствующие товары, реализуемые заказчикам, могут быть покупными и собственного производства.

Аудитору необходимо также учитывать территориальную разобщенность производственных подразделений и структурных единиц предприятий бытового обслуживания, что сопровождается разбросанностью складского хозяйства и сосредоточенностью там большого числа материально - ответственных лиц.

Поэтому при проведении данной аудиторской проверки целесообразно соблюдать следующую последовательность. Сначала проводят проверку наличия, хранения и соблюдения условий сохранности товарно - материальных ценностей у максимально возможного количества материально - ответственных лиц и мест хранения. Далее проводят проверку операций по снабжению, приобретению, отпуску и реализации материалов. Следующим этапом проверки является контроль за использованием материалов в производстве. А в заключение изучают состояние учета по движению, использованию и хранению товарно - материальных ценностей.

Одна из особенностей функционирования предприятий бытового обслуживания - использование при оказании услуг материалов и вещей заказчиков. При этом материалы поступают в переработку, а вещи заказчиков - в ремонт или обработку. Так как системный бухгалтерский учет данных товарно - материальных ценностей, как правило, не ведется, то контроль за движением и сохранностью этих предметов осуществляется оперативным учетом. Делается это по данным квитанций на оформленные заказы, где полученные от заказчиков товарно - материальные ценности и вещи отражаются по наименованию, отличительным признакам в условной оценке, согласованной с заказчиком, учетом степени износа вещи, принимаемой в обработку. Далее эти вещи регистрируются в журнале учета движения принятых заказов, который является регистром оперативного учета и ведется в приемных пунктах, ателье, мастерских и других производственных подразделениях.

В процессе аудиторской проверки необходимо проверить наличие материалов и вещей заказчиков путем проведения выборочной инвентаризации этих материальных ценностей в местах их хранения и в производстве.

Источниками аудиторской проверки товарно - материальных ценностей служат договоры на поставку товарно - материальных ценностей; счета - фактуры за приобретенные материалы от поставщиков; товарно - транспортные накладные; приходные ордера и накладные на поступление материалов; квитанции по заказам, кассовые отчеты и реестры, где отражается реализация; накладные на внутреннее перемещение материалов; лимитно - заборные карты; раскройные карты; технологические карты; накладные на отпуск материалов; материальные и производственные отчеты подразделений; карточки складского учета материалов; оборотные ведомости по учету движения материалов; учетные регистры по учету материалов; карточки учета предметов проката; ведомости начисления амортизации по предметам проката; акты, инвентаризационные и сличительные ведомости по результатам инвентаризаций товарно - материальных ценностей; Главная книга; баланс.

Аудиторская проверка расчетов с заказчиками

за выполненные услуги

Одним из основных вопросов аудиторской проверки расчетов на предприятиях бытового обслуживания является проверка правильности приема, оформления и выдачи заказов, а также расчетов с заказчиками за выполненные услуги. Первый этап - проверка правильности приема и расчетов с заказчиками непосредственно в ателье, мастерских, приемных пунктах и других подразделениях предприятий бытового обслуживания. Второй - проверка бухгалтерского учета расчетов с заказчиками. При этом аудитор проверяет правильность приема, оформления и реализации заказов, точность взимания платы за услуги в соответствии с прейскурантами цен, выявляет бесквитанционные работы, устанавливает достоверность и своевременность отчетности ателье, мастерских, приемных пунктов о расчетах с заказчиками, использование ККМ при расчетах с заказчиками.

В ходе данной проверки аудитор контролирует ведение и своевременность заполнения журнала учета движения заказов или соответствующих реестров в ателье, мастерских, приемных пунктах. При этом сопоставляются оформленные квитанции с записями в указанной книге, а также соответствие данных журнала за определенные дни о приеме и выдаче заказов с отчетами приемщиков - кассиров о полученной выручке.

Затем осуществляется проверка отражения расчетов с заказчиками в бухгалтерском учете. При этом анализируются отчеты и реестры о движении заказов, кассовые отчеты, а также отчеты о реализации услуг. Данные отчетов о движении заказов сверяются с данными кассовых отчетов соответствующих производственных подразделений. Например, аудитору необходимо установить, совпадают ли в отчетах о движении заказов суммы, полученные в аванс и в окончательный расчет, с данными кассовых отчетов по указанным показателям.

Основными источниками данной аудиторской проверки служат квитанции на оформленные заказы, журналы учета движения заказов, ведомости приема выручки, кассовые отчеты и документы, отчеты и реестры принятых заказов, отчеты о реализации услуг, учетные регистры по счету 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками", Главная книга, баланс.

Все остальные операции в бухгалтерском учете при оказании услуг на предприятиях бытового обслуживания осуществляются в общеустановленном порядке, поэтому методика проведения аудиторской проверки и источники информации аналогичны другим видам деятельности.

Приложение

Нормативные документы, регулирующие деятельность

предприятий бытового обслуживания, и нормативная

база бухгалтерского учета

Деятельность предприятий бытового обслуживания

Федеральный закон от 07.08.2001 N 119-ФЗ "Об аудиторской деятельности";

Гражданский кодекс Российской Федерации: часть первая от 30.11.1994 N 51-ФЗ; часть вторая от 26.01.1996 N 14-ФЗ;

Налоговый кодекс Российской Федерации: часть первая от 31.07.1998 N 146-ФЗ; часть вторая от 05.08.2000 N 117-ФЗ;

Федеральный закон от 14.06.1995 N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации";

Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей" (в ред. от 09.01.1996 N 2-ФЗ, с изменениями по состоянию на 07.12.1999);

Федеральный закон от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности";

Перечень работ и услуг, подлежащих обязательной сертификации, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.1997 N 1013;

Общероссийский классификатор услуг населению ОК 092-93 (ОКУН), утвержденный Постановлением Госстандарта России от 28.06.1993 N 163;

Правила бытового обслуживания населения в Российской Федерации, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.08.1997 N 1025 (с изменениями от 02.10.1999, 30.09.2000);

Закон Российской Федерации от 18.06.1993 N 5215-1 "О применении контрольно - кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением";

Положение по применению контрольно - кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением, утвержденное Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 30.07.1993 N 745 (в ред. от 07.08.1998 N 904);

Об утверждении форм документов строгой отчетности. Письмо Минфина России от 20.04.1995 N 16-00-30-33;

Методические указания по заполнению и применению форм бланков строгой отчетности, применяемых при оказании бытовых услуг предприятиями всех форм собственности, а также при индивидуальной трудовой деятельности, разработанные АО "Росбытсоюз" в соответствии с Правилами бытового обслуживания населения в Российской Федерации, утвержденные Постановлением N 1025;

Методические указания о порядке учета, хранения и уничтожения бланков строгой отчетности организациями бытового обслуживания населения и их подразделениями, а также физическими лицами, занимающимися предпринимательской деятельностью по бытовому обслуживанию населения. Приказ по АО "Росбытсоюз" от 15.08.1997 N 9;

Постановление Правительства Москвы от 31.03.1998 N 248 "О состоянии и мерах по развитию бытового обслуживания населения Москвы в 1998 - 2000 гг." (с изменениями от 28.12.1999);

Постановление Правительства Москвы от 23.01.2001 N 87-ПП "О Комплексной программе развития и поддержки малого предпринимательства в г. Москве на 2001 - 2003 годы".

Бухгалтерский учет

Федеральный закон от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" (с изменениями и дополнениями от 23.07.1998);

План счетов бухгалтерского учета финансово - хозяйственной деятельности предприятий и Инструкция по его применению (утверждены Приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н);

Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденное Приказом Минфина России от 29.07.1998 N 34н (в ред. от 30.12.1999 N 107н, от 24.03.2000 N 31н);

Положение по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации" (ПБУ 1/98), утвержденное Приказом Минфина России от 09.12.1998 N 60н (в ред. от 30.12.1999 N 107н);

Положение по бухгалтерскому учету "Учет договоров (контрактов) на капитальное строительство" (ПБУ 2/94), утвержденное Приказом Минфина России от 20.12.1994 N 167;

Положение по бухгалтерскому учету "Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте" (ПБУ 3/2000), утвержденное Приказом Минфина России от 10.01.2000 N 2н;

Положение по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации" (ПБУ 4/99), утвержденное Приказом Минфина России от 06.07.1999 N 43н;

Положение по бухгалтерскому учету "Учет материально - производственных запасов" (ПБУ 5/01), утвержденное Приказом Минфина России от 09.06.2001 N 44н;

Положение по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" (ПБУ 6/01), утвержденное Приказом Минфина России от 30.03.2001 N 26н;

Положение по бухгалтерскому учету "События после отчетной даты" (ПБУ 7/98), утвержденное Приказом Минфина России от 25.11.1998 N 56н;

Положение по бухгалтерскому учету "Условные факты хозяйственной деятельности" (ПБУ 8/98), утвержденное Приказом Минфина России от 25.11.1998 N 57н;

Положение по бухгалтерскому учету "Доходы организации" (ПБУ 9/99), утвержденное Приказом Минфина России от 06.05.1999 N 32н (в ред. от 30.12.1999 N 107н, от 30.03.2001 N 27н);

Положение по бухгалтерскому учету "Расходы организации" (ПБУ 10/99), утвержденное Приказом Минфина России от 06.05.1999 N 33н (в ред. от 30.12.1999 N 107н, от 30.03.2001 N 27н);

Положение по бухгалтерскому учету "Информация об аффилированных лицах" (ПБУ 11/2000), утвержденное Приказом Минфина России от 13.01.2000 N 5н (в ред. от 30.03.2001 N 27н);

Положение по бухгалтерскому учету "Информация по сегментам" (ПБУ 12/2000), утвержденное Приказом Минфина России от 27.01.2000 N 11н;

Положение по бухгалтерскому учету "Учет государственной помощи" (ПБУ 13/2000), утвержденное Приказом Минфина России от 16.10.2000 N 92н;

Положение по бухгалтерскому учету "Учет нематериальных активов" (ПБУ 14/2000), утвержденное Приказом Минфина России от 16.10.2000 N 91н;

Положение по бухгалтерскому учету "Учет займов и кредитов и затрат по их обслуживанию" (ПБУ 15/01), утвержденное Приказом Минфина России от 02.08.2001 N 60н.

Организация аудиторской проверки

Федеральный закон от 07.08.2001 N 119-ФЗ "Об аудиторской деятельности";

Правило (стандарт) аудиторской деятельности "Порядок составления аудиторского заключения о бухгалтерской отчетности" (одобрено Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте Российской Федерации 9 февраля 1996 г., протокол N 1);

Правило (стандарт) аудиторской деятельности "Планирование аудита" (одобрено Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте Российской Федерации 25 декабря 1996 г., протокол N 6);

Правило (стандарт) аудиторской деятельности "Письмо - обязательство аудиторской организации о согласии на проведение аудита" (одобрено Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте Российской Федерации 25 декабря 1996 г., протокол N 6);

Правило (стандарт) аудиторской деятельности "Аудиторская выборка" (одобрено Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте Российской Федерации 25 декабря 1996 г., протокол N 6);

Правило (стандарт) аудиторской деятельности "Существенность и аудиторский риск" (одобрено Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте Российской Федерации 22 января 1998 г., протокол N 2);

Правило (стандарт) аудиторской деятельности "Аудиторские доказательства" (одобрено Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте Российской Федерации 25 декабря 1996 г., протокол N 6);

Правило (стандарт) аудиторской деятельности "Письменная информация аудитора руководству экономического субъекта по результатам проведения аудита" (одобрено Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте Российской Федерации 25 декабря 1996 г., протокол N 6);

Правило (стандарт) аудиторской деятельности "Документирование аудита" (одобрено Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте Российской Федерации 25 декабря 1996 г., протокол N 6);

Правило (стандарт) аудиторской деятельности "Порядок заключения договоров на оказание аудиторских услуг" (одобрено Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте Российской Федерации 20 октября 1999 г., протокол N 6);

Правило (стандарт) аудиторской деятельности "Особенности аудита малых экономических субъектов" (одобрено Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте Российской Федерации 11 июля 2000 г., протокол N 1).

Подписано в печать С.К.Егорова

28.12.2001 Заведующая кафедрой, профессор

О.В.Каурова

Кандидат экономических наук, доцент

Кафедра "Бухгалтерский учет и аудит"

Московского государственного

университета сервиса

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Статья: Экологическая составляющая производства и аудит ("Аудиторские ведомости", 2002, N 1) >
Статья: Позаказный и попроцессный методы калькулирования себестоимости: сравнительный анализ (Окончание) ("Аудиторские ведомости", 2002, N 1)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.