|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Вопрос: ...Правомерно ли при проведении комплексных проверок налоговые органы требуют представления документов, подтверждающих хозяйственные операции, в случаях, когда документы такого рода не предусмотрены законодательством как обязательные (в частности, двухсторонние накладные при поставке, акты выполненных работ при возмездном оказании услуг и т.п.)? ("Интернет-сайт МНС России", 2001)
"Интернет-сайт МНС России www.nalog.ru", 2001
Вопрос: При комплексных проверках налоговые органы нередко требует представления документов, подтверждающих хозяйственные операции, в случаях, когда документы такого рода не предусмотрены законодательством как обязательные. (В частности, двухсторонние накладные при поставке, акты выполненных работ при возмездном оказании услуг и т.п.) В каких законодательных актах можно найти исчерпывающий перечень первичных документов, необходимых для подтверждения факта совершения хозяйственной операции для целей налогообложения (т.е. документов, которые требуются при комплексной проверке)? Какими законодательными актами руководствуются (или должны руководствоваться) инспектора МНС, требуя те или иные документы?
Ответ: В соответствии с пп.1 п.1 ст.31 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые органы вправе требовать от налогоплательщика или налогового агента документы по формам, установленным государственными органами и органами местного самоуправления, служащие основанием для исчисления и уплаты (удержания и перечисления) налогов, а также пояснения и документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты (удержания и перечисления) налогов. В частности, в ходе выездной налоговой проверки проверяющими исследуются документы (в том числе информация на машинных носителях), имеющие значение для формирования выводов о правильности исчисления, полноте и своевременности уплаты и (или) перечисления налогоплательщиком в соответствующие бюджеты установленных действующим законодательством налогов и сборов, а также принятия правильного решения по результатам проверки. Объектами проверки, в частности, являются: устав организации, ее учредительные документы (документы, подтверждающие государственную регистрацию физического лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в качестве индивидуального предпринимателя), свидетельство о постановке на учет в налоговом органе, налоговые декларации, документы бухгалтерской отчетности организации, договоры (контракты), банковские и кассовые документы, накладные на отпуск материальных ценностей, акты выполненных работ, счета - фактуры и другие первичные учетные документы, подтверждающие факты проведения налогоплательщиком хозяйственных операций, учетные регистры (главная книга (книга учета доходов и расходов), журналы - ордера, ведомости и др.), а также иные документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов.
27.12.2001 В.В.Сашичев
Государственный советник налоговой службы II ранга
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |