|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Статья: Прием и учет лома и отходов цветных металлов ("Финансовая газета. Региональный выпуск", 2001, N 52)
"Финансовая газета. Региональный выпуск", N 52, 2001
ПРИЕМ И УЧЕТ ЛОМА И ОТХОДОВ ЦВЕТНЫХ МЕТАЛЛОВ
Федеральным законом от 18.06.1993 N 5215-1 "О применении контрольно - кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением" установлено, что все денежные расчеты с населением при торговых операциях или оказании услуг на территории Российской Федерации всеми организациями, в том числе физическими лицами, ведущими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, производятся с обязательным применением контрольно - кассовых машин. Однако отдельным категориям организаций в силу специфики их деятельности или особенностей местонахождения разрешается вести расчеты с населением без применения контрольно - кассовых машин. Такие организации указаны в Перечне отдельных категорий организаций, предприятий, учреждений, их филиалов и других обособленных подразделений (в том числе физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в случае осуществления ими торговых операций или оказания услуг), которые в силу специфики своей деятельности либо особенностей местонахождения могут осуществлять денежные расчеты с населением без применения контрольно - кассовых машин, утвержденном Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 30.07.1993 N 745. В соответствии с п.1 Перечня организации могут вести денежные расчеты с населением без применения контрольно - кассовых машин в случае оказания ими услуг населению (за исключением услуг по перевозке пассажиров такси, в том числе маршрутными) при условии выдачи клиентам документов строгой отчетности, приравниваемых к чекам, утвержденных Минфином России по согласованию с Государственной межведомственной экспертной комиссией по контрольно - кассовым машинам. Формы бланков строгой отчетности (квитанций, путевок, билетов, талонов и т.п.), которые подлежат использованию при расчетах с населением для учета наличных денежных средств, утверждает Минфин России согласно п.2 указанного Постановления по представлению соответствующих министерств и ведомств, а также организаций и других юридических лиц. Утвержденные бланки строгой отчетности являются официальными государственными документами и распространяются на все организации, занимающиеся подобными видами деятельности на территории Российской Федерации. Заполненные и выданные клиентам при оказании услуг бланки строгой отчетности являются документами строгой отчетности, приравниваемыми к чеку контрольно - кассовой машины, и служат первичными учетными документами. В соответствии с ранее действовавшим порядком утверждения бланков строгой отчетности письмами Минфина России указанные документы не подлежали направлению в Минюст России для прохождения процедуры государственной регистрации, так как бланки строгой отчетности являются техническим элементом оформления операций, а письма не относятся к нормативно - правовым актам. Во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 13.08.1997 N 1009 "Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации" Минфин России ведет работу по переутверждению таких бланков. Бланки строгой отчетности, утвержденные письмами Минфина России и не представленные до настоящего момента на переутверждение, являются действующими, и до момента их переутверждения организациям следует их использовать для приема денежных средств от физических лиц при оказании услуг. Письмом Минфина России от 11.04.1997 N 16-00-27-14 была утверждена форма квитанции по ОКУД 0712611 для приема вторичного сырья и продажи товаров. Минфином России данная форма неоднократно доводилась до организаций, осуществляющих деятельность по заготовке, переработке и реализации лома цветных металлов. В связи с новым порядком утверждения бланков строгой отчетности указанная форма квитанции на переутверждение приказом Минфина России в Минфин России не представлялась, в связи с чем является действующей. Порядок применения квитанции по приему вторсырья при денежных расчетах с населением не изменился.
Вместе с тем 11 мая 2001 г. вышло Постановление Правительства Российской Федерации N 370 "Об утверждении Правил обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения". В разд.3 Правил приводится порядок приема, учета и хранения лома и отходов цветных металлов, в том числе действия приемщика при приеме металла, перечень документов, которые составляются и выдаются на руки сдатчику лома и отходов. В п.11 указанного раздела говорится, что лом и отходы цветных металлов принимаются с обязательным составлением приемосдаточного акта, который является документом строгой отчетности. Форма акта утверждена в качестве приложения к данному постановлению. Приемосдаточный акт составляется приемщиком лома на каждую партию лома и отходов цветных металлов независимо от того, является сдатчик лома физическим или юридическим лицом. При этом необходимо обратить внимание на то, что законодательство о применении контрольно - кассовых машин, равно как и бланков строгой отчетности, не регламентирует расчеты с юридическими лицами. Таким образом, можно сделать вывод о том, что при приеме лома и отходов цветных металлов как от юридических, так и от физических лиц следует руководствоваться Постановлением Правительства Российской Федерации N 370. При этом наряду с обязательным составлением на каждую партию лома и отходов приемосдаточного акта необходимо выдавать бланк строгой отчетности, утвержденный Письмом Минфина России от 11.04.1997 N 16-00-27-14.
Подписано в печать П.Мирошникова 26.12.2001 Ведущий специалист
Департамента методологии бухгалтерского учета и отчетности Минфина России
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |