Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Статья: Прием и учет лома и отходов цветных металлов ("Финансовая газета. Региональный выпуск", 2001, N 52)



"Финансовая газета. Региональный выпуск", N 52, 2001

ПРИЕМ И УЧЕТ ЛОМА И ОТХОДОВ ЦВЕТНЫХ МЕТАЛЛОВ

Федеральным законом от 18.06.1993 N 5215-1 "О применении контрольно - кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением" установлено, что все денежные расчеты с населением при торговых операциях или оказании услуг на территории Российской Федерации всеми организациями, в том числе физическими лицами, ведущими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, производятся с обязательным применением контрольно - кассовых машин.

Однако отдельным категориям организаций в силу специфики их деятельности или особенностей местонахождения разрешается вести расчеты с населением без применения контрольно - кассовых машин. Такие организации указаны в Перечне отдельных категорий организаций, предприятий, учреждений, их филиалов и других обособленных подразделений (в том числе физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в случае осуществления ими торговых операций или оказания услуг), которые в силу специфики своей деятельности либо особенностей местонахождения могут осуществлять денежные расчеты с населением без применения контрольно - кассовых машин, утвержденном Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 30.07.1993 N 745.

В соответствии с п.1 Перечня организации могут вести денежные расчеты с населением без применения контрольно - кассовых машин в случае оказания ими услуг населению (за исключением услуг по перевозке пассажиров такси, в том числе маршрутными) при условии выдачи клиентам документов строгой отчетности, приравниваемых к чекам, утвержденных Минфином России по согласованию с Государственной межведомственной экспертной комиссией по контрольно - кассовым машинам.

Формы бланков строгой отчетности (квитанций, путевок, билетов, талонов и т.п.), которые подлежат использованию при расчетах с населением для учета наличных денежных средств, утверждает Минфин России согласно п.2 указанного Постановления по представлению соответствующих министерств и ведомств, а также организаций и других юридических лиц.

Утвержденные бланки строгой отчетности являются официальными государственными документами и распространяются на все организации, занимающиеся подобными видами деятельности на территории Российской Федерации. Заполненные и выданные клиентам при оказании услуг бланки строгой отчетности являются документами строгой отчетности, приравниваемыми к чеку контрольно - кассовой машины, и служат первичными учетными документами.

В соответствии с ранее действовавшим порядком утверждения бланков строгой отчетности письмами Минфина России указанные документы не подлежали направлению в Минюст России для прохождения процедуры государственной регистрации, так как бланки строгой отчетности являются техническим элементом оформления операций, а письма не относятся к нормативно - правовым актам. Во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 13.08.1997 N 1009 "Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации" Минфин России ведет работу по переутверждению таких бланков.

Бланки строгой отчетности, утвержденные письмами Минфина России и не представленные до настоящего момента на переутверждение, являются действующими, и до момента их переутверждения организациям следует их использовать для приема денежных средств от физических лиц при оказании услуг.

Письмом Минфина России от 11.04.1997 N 16-00-27-14 была утверждена форма квитанции по ОКУД 0712611 для приема вторичного сырья и продажи товаров. Минфином России данная форма неоднократно доводилась до организаций, осуществляющих деятельность по заготовке, переработке и реализации лома цветных металлов. В связи с новым порядком утверждения бланков строгой отчетности указанная форма квитанции на переутверждение приказом Минфина России в Минфин России не представлялась, в связи с чем является действующей. Порядок применения квитанции по приему вторсырья при денежных расчетах с населением не изменился.

Вместе с тем 11 мая 2001 г. вышло Постановление Правительства Российской Федерации N 370 "Об утверждении Правил обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения".

В разд.3 Правил приводится порядок приема, учета и хранения лома и отходов цветных металлов, в том числе действия приемщика при приеме металла, перечень документов, которые составляются и выдаются на руки сдатчику лома и отходов. В п.11 указанного раздела говорится, что лом и отходы цветных металлов принимаются с обязательным составлением приемосдаточного акта, который является документом строгой отчетности. Форма акта утверждена в качестве приложения к данному постановлению. Приемосдаточный акт составляется приемщиком лома на каждую партию лома и отходов цветных металлов независимо от того, является сдатчик лома физическим или юридическим лицом. При этом необходимо обратить внимание на то, что законодательство о применении контрольно - кассовых машин, равно как и бланков строгой отчетности, не регламентирует расчеты с юридическими лицами.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что при приеме лома и отходов цветных металлов как от юридических, так и от физических лиц следует руководствоваться Постановлением Правительства Российской Федерации N 370. При этом наряду с обязательным составлением на каждую партию лома и отходов приемосдаточного акта необходимо выдавать бланк строгой отчетности, утвержденный Письмом Минфина России от 11.04.1997 N 16-00-27-14.

Подписано в печать П.Мирошникова

26.12.2001 Ведущий специалист

Департамента методологии

бухгалтерского учета и отчетности

Минфина России

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Вопрос: Выделяются ли районный коэффициент и северная надбавка из суммы отпускных и больничного листа для обложения налогом на доходы физических лиц? ("Финансовая газета. Региональный выпуск", 2001, N 52) >
Статья: Учет и сохранность кабельной продукции (Окончание) ("Финансовая газета. Региональный выпуск", 2001, N 52)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.