![]() |
| ![]() |
|
Вопрос: Каков порядок использования в 2001 г. средств, полученных государственным унитарным предприятием от сдачи в аренду зданий, зарегистрированных как временные нетитульные сооружения (бесфундаментные здания, сборно - разборные здания, вагоны - дома со 100-процентным износом), относящихся к федеральной собственности? ("Московский налоговый курьер", 2002, N 4)
"Московский налоговый курьер", N 4, 2002
Вопрос: Каков порядок использования в 2001 г. средств, полученных государственным унитарным предприятием от сдачи в аренду зданий, зарегистрированных как временные нетитульные сооружения (бесфундаментные здания, сборно - разборные здания, вагоны - дома со 100-процентным износом), относящихся к федеральной собственности?
Ответ:
УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ
ПИСЬМО от 25 декабря 2001 г. N 03-12/59772
В соответствии со ст.ст.41, 42 и 51 Бюджетного кодекса Российской Федерации доходы бюджетов образуются за счет налоговых и неналоговых видов доходов. К неналоговым доходам относятся доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности. В доходах бюджетов учитываются средства, получаемые в виде арендной либо иной платы за сдачу во временное владение и пользование или временное пользование имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности. В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество. Имущество государственного унитарного предприятия находится в государственной собственности и принадлежит такому предприятию на праве хозяйственного ведения или оперативного управления. Статьей 608 названного Кодекса предусмотрено, что право сдачи имущества в аренду принадлежит его собственнику. На основании Постановления Правительства Российской Федерации от 10.02.1994 N 96 "О делегировании полномочий Правительства Российской Федерации по управлению и распоряжению объектами федеральной собственности" (с учетом внесенных изменений и дополнений) к компетенции Мингосимущества России отнесена передача в установленном порядке государственного имущества, относящегося к федеральной собственности, в аренду, пользование юридическим лицам на основе заключенных с ними договоров. Мингосимущество России вправе поручать осуществление его полномочий своим территориальным агентствам. Пунктом 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.1998 N 685 "О мерах по обеспечению поступления в федеральный бюджет доходов от использования федерального имущества" с 1 августа 1998 г. установлен порядок внесения арендных платежей за пользование арендуемым имуществом, при котором арендатор в соответствии с договором аренды ежемесячно не позднее 10-го числа отчетного месяца перечисляет арендную плату на лицевой счет соответствующего территориального органа Министерства государственного имущества Российской Федерации, открытый им в органах федерального казначейства. Также возможно осуществление перечисления арендной платы за пользование федеральным недвижимым имуществом непосредственно арендатором в соответствии с заключенными договорами на счет по учету доходов федерального бюджета 40102 "Доходы федерального бюджета" по кодам 2010200 "Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности", 2010240 "Прочие доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности" Классификации доходов бюджетов Российской Федерации. Вопросы оформления и регистрации договоров аренды федерального имущества входят в компетенцию органов Министерства имущественных отношений Российской Федерации.
Заместитель руководителя Управления государственный советник налоговой службы III ранга А.А.Глинкин
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |