Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Статья: <Комментарии к нормативным документам от 24.12.2001> ("Консультант Бухгалтера", 2002, N 1)



"Консультант Бухгалтера", N 1, 2002

Федеральный закон от 26 ноября 2001 г. N 147-ФЗ

"О введении в действие части третьей Гражданского

кодекса Российской Федерации" и Федеральный закон

от 26 ноября 2001 г. N 146-ФЗ "Гражданский кодекс

Российской Федерации. Часть третья"

Федеральный закон регистрации в Минюсте России не подлежит.

Вводится в действие с 1 марта 2002 г.

Часть третья ГК РФ включает два раздела: разд.V "Наследственное право" и разд.VI "Международное частное право". Как можно заключить из названий разделов, часть третья ГК РФ будет интересна прежде всего физическим лицам. Для хозяйствующих субъектов определенный интерес будут представлять те положения, которые регулируют переход права собственности на акции акционерных обществ, долей в уставных капиталах обществ с ограниченной ответственностью и т.п.

Федеральный закон от 27 ноября 2001 г. N 148-ФЗ

"О внесении изменений и дополнений в часть вторую

Налогового кодекса Российской Федерации и

статью 20 Закона Российской Федерации "Об основах

налоговой системы в Российской Федерации"

Федеральный закон регистрации в Минюсте России не подлежит.

Вступает в силу по истечении одного месяца со дня официального опубликования, за исключением ст.ст.1 и 2, которые вступают в силу с 1 января 2002 г. Имеет ограниченный срок действия - до 31 декабря 2003 г.

Данный Закон дополняет часть вторую НК РФ новым разд.IX "Региональные налоги и сборы", который включает в себя гл.27 "Налог с продаж". В гл.27 определены основные элементы, которые должны определяться при установлении налога. Более подробный комментарий приведен в отдельной статье данного номера журнала.

Федеральный закон от 29 ноября 2001 г. N 156-ФЗ

"Об инвестиционных фондах"

Федеральный закон регистрации в Минюсте России не подлежит. Вступает в силу со дня официального опубликования (4 декабря 2001 г.).

Очень своевременный Закон - "приурочен" к десятой годовщине первых инвестиционных фондов, собравших ваучеры и благополучно прекративших свое существование. Теперь пришло время определить их обязанности по защите прав интересов вкладчиков. Тем более что срок исковой давности по приватизационным операциям установлен именно в десять лет.

Если серьезно, то Закон весьма большой и требует отдельного комментария.

Федеральный закон от 29 ноября 2001 г. N 158-ФЗ

"О внесении изменений и дополнений в статью 228

части второй НК РФ"

Федеральный закон регистрации в Минюсте России не подлежит.

Как можно заключить из номера статьи НК РФ, Закон вносит изменения в порядок определения налоговой базы по налогу на доходы физических лиц. Реального изменения не произошло - просто пп.1 п.1 ст.228 НК РФ разбит на два. Зачем это нужно - не совсем понятно. Скорее всего, для того, чтобы исключить разночтения и разногласия: формулировка пп.1 п.1 в прежней редакции была чересчур сложной.

Распоряжение Правительства РФ от 21 ноября 2001 г.

N 1552-р "О продлении на 2002 год срока действия Порядка

исчисления среднего заработка в 2000 - 2001 годах"

Продлен срок действия Порядка исчисления среднего заработка в 2000 - 2001 гг., утвержденного Постановлением Минтруда России от 17 мая 2000 г. N 38. В принципе, нет ничего необычного - подобные продления практиковались и ранее.

Письмо МНС России от 22 октября 2001 г. N ШС-6-14/803

"О сроке давности взыскания налоговой санкции"

Регистрации в Минюсте России не подлежит, нормативным документом не является.

Письмом доводится Постановление Президиума ВАС РФ от 24 июля 2001 г. N 3246/01, в котором, по существу, разъясняется порядок действия ст.115 НК РФ, ограничивающей срок привлечения налогоплательщика к ответственности за нарушение налогового законодательства шестью месяцами. ВАС РФ уточнил, что днем обнаружения налогового правонарушения является момент составления акта проверки, а не момент принятия решения. По нашему мнению, указанное положение изложено в НК РФ более чем однозначно. Тем не менее сам факт рассылки данного Письма МНС России свидетельствует о том, что на местах налоговые инспекторы либо плохо знают налоговое законодательство, либо трактуют его произвольно - в свою пользу. В любом случае и комментируемое Письмо, и упомянутое Постановление Президиума ВАС РФ должны использоваться налогоплательщиками при отстаивании своих прав.

Письмо МНС России от 26 октября 2001 г. N ВТ-6-21/819

"О внесении изменений и дополнений в Инструкцию

Госналогслужбы России от 8 июня 1995 года N 33

"О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога

на имущество предприятий"

Нормативным документом не является, регистрации в Минюсте России не подлежит.

Письмо разъясняет, что Изменения и дополнения, утвержденные Приказом МНС России от 20 августа 2001 г. N БГ-3-21/292 (связанные, прежде всего, с изменением налоговой базы), вводятся в действие с 1 января 2002 г. Однако расчеты за 2001 г. должны быть представлены уже по новым формам.

Приказ МНС России от 13 ноября 2001 г. N БГ-3-05/502

"О внесении изменений и дополнений в Методические

рекомендации по порядку исчисления и уплаты

единого социального налога (взноса)"

Нормативного характера не носит, регистрации в Минюсте России не подлежит.

Уточнен состав налогоплательщиков ЕСН. В частности, установлено, что плательщиками налога являются частные охранные предприятия, являющиеся работодателями в отношении частных охранников. Налогоплательщиками также признаются индивидуальные аудиторы. Кроме того, из Методических рекомендаций исключено положение, согласно которому обособленные подразделения могут исполнять обязанности организаций, их создавших, по расчету условий для применения регрессивной шкалы налогообложения.

Письмо МНС России от 6 ноября 2001 г. N БГ-6-07/846

"О маркировке алкогольной продукции"

Нормативного характера не носит, регистрации в Минюсте России не подлежит.

Письмом разъяснено, что региональная самодеятельность по введению дополнительных знаков маркировки алкогольной продукции должна пресекаться региональными управлениями МНС России и, следовательно, игнорироваться плательщиками акцизов.

Указание Центрального банка РФ от 14 ноября 2001 г.

N 1050-У "Об установлении предельного размера расчетов

наличными деньгами в Российской Федерации между

юридическими лицами по одной сделке"

Регистрации в Минюсте России не подлежит.

Настоящее Указание вступает в силу с момента опубликования в "Вестнике Банка России" (21 ноября 2001 г.).

Данным Указанием установлен предельный размер расчетов наличными деньгами между юридическими лицами по одной сделке в сумме 60 тыс. руб.

Уместно напомнить, что с октября 1998 г. предельный размер расчетов наличными деньгами для юридических лиц составлял 10 тыс. руб., для предприятий потребительской кооперации за приобретаемые у юридических лиц товары, сельскохозяйственные продукты, сырье - 15 тыс. руб.; для предприятий и организаций торговли Главного управления исполнения наказаний Министерства внутренних дел Российской Федерации (ГУИН МВД России) при закупке товаров у юридических лиц - 15 тыс. руб.

С 21 ноября 2001 г. предельный размер расчетов наличными деньгами является одинаковым для всех организаций, предприятий и учреждений.

Подчеркнем также, что лимит расчетов наличными деньгами устанавливается только для расчетов между юридическими лицами. Размер расчетов между организацией и физическим лицом не ограничен.

Письмо Минфина России от 15 октября 2001 г.

N 16-00-14/464 "Об отмене Положения о составе затрат"

Нормативного характера не носит, регистрации в Минюсте России не подлежит.

Данным Письмом Минфин России предпринимает попытку закрыть пробел в законодательстве, который образовался после включения Федеральным законом от 6 августа 2001 г. N 110-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, а также о признании утратившими силу отдельных актов (положений актов) законодательства Российской Федерации о налогах и сборах" в часть вторую НК РФ с 1 января 2002 г. гл.25 "Налог на прибыль организаций". По непонятным причинам Положение о составе затрат при этом не было отменено, хотя тот факт, что де-факто с 1 января 2002 г. оно действовать не будет, не вызывает сомнений. Таким образом, Минфин России просто подтвердил данное Положение, хотя следует отметить, что федеральное министерство не имеет права отменять постановления Правительства РФ (тем более письмами, не носящими нормативного характера).

Вторая часть Письма, в которой говорится о том, что "необходимость разработки соответствующих отраслевых рекомендаций по вопросам планирования и учета затрат на производство продукции (работ, услуг), вопросам калькулирования в целях решения организациями определенных задач управления является обоснованной", на первый взгляд представляется не совсем понятной. На самом деле все довольно просто: отраслевые рекомендации, регулирующие формирование себестоимости продукции, работ или услуг для целей бухгалтерского и управленческого учета, продолжают действовать, так как положения таких рекомендаций или инструкций никоим образом не влияют на размер налоговой базы по налогу на прибыль. Таким образом, в ближайшее время следует ожидать соответствующих указаний органов отраслевого управления, подтверждающих, что ранее разработанные инструкции продолжают действовать.

Письмо Минфина России от 22 октября 2001 г.

N 16-00-14/478 "Об упразднении категории малоценных

и быстроизнашивающихся предметов

и порядке списания стоимости спецоснастки"

Нормативного характера не носит, регистрации в Минюсте России не подлежит.

В самом конце года (Письмо было опубликовано только в начале декабря 2001 г.) Минфин России разъяснил то, что всем уже было понятно: бывшие МБП должны быть переведены в состав основных средств, если срок их эксплуатации превышает 12 месяцев, и в состав материалов - если срок полезной эксплуатации меньше этого срока.

Единственно, что в этом Письме можно назвать новым, это определение порядка списания стоимости спецоснастки - через счет учета расходов будущих периодов. Хотя, по нашему мнению, и этот порядок был очевиден для большей части бухгалтеров. Причем не только в отношении спецоснастки, но и для других видов МБП, срок полезного использования которых превышает один производственный цикл (например, сменного оборудования).

Письмо Минфина России от 9 октября 2001 г.

N 16-00-11/456 "О правилах отнесения имущества

к основным средствам с 1 января 2001 года"

Нормативного характера не носит, регистрации в Минюсте России не подлежит.

Письмом разъяснено, что имущество со сроком полезного использования более 12 месяцев, приобретенное в 2001 г., должно включаться в состав объектов основных средств независимо от стоимости.

Подписано в печать

24.12.2001

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Статья: Бухгалтерская отчетность за 2001 год. Порядок формирования отчетных показателей на основе новых нормативных актов ("Консультант Бухгалтера", 2002, N 1) >
Вопрос: Наше предприятие работает с применением упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности и осуществляет такие виды деятельности, как цветомедитация, ароматерапия, внедрение программы правильного питания. Может ли наше предприятие применить льготную ставку единого налога? ("Московский налоговый курьер", 2002, N 4)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.