|
|
Вопрос: ...Предприятие занимается оказанием транспортно - экспедиционных услуг по отправке контейнеров железной дорогой. С клиентами заключаются договоры на транспортно - экспедиционное обслуживание. Можно ли рассматривать данные договоры с нашими клиентами как договоры возмездного оказания услуг? Или деятельность, которую мы ведем, подпадает под посредническую? ("Консультант Бухгалтера", 2002, N 1)
"Консультант Бухгалтера", N 1, 2002
Вопрос: Предприятие занимается оказанием транспортно - экспедиционных услуг по отправке контейнеров железной дорогой. Клиенты подают заявки, в которых указывают место погрузки контейнера и станцию, куда груз должен быть доставлен. Контейнеры отправляются от нашего имени. У нас заключены договоры с железной дорогой, транспортной организацией и др. Клиентам выставляются счета - фактуры за транспортно - экспедиционное обслуживание (одной строчкой). В эту стоимость входят наши затраты по отправке контейнера и прибыль. С клиентами заключаются договоры на транспортно - экспедиционное обслуживание. Оплата производится после отправки контейнера согласно нашему прейскуранту, где указана стоимость отправки контейнера до различных станций. Можно ли рассматривать данные договоры с нашими клиентами как договоры возмездного оказания услуг? Или деятельность, которую мы ведем, подпадает под посредническую?
Ответ: Указанный вид деятельности является транспортной экспедицией и регулируется правовыми нормами, содержащимися в гл.41 ГК РФ "Транспортная экспедиция", так как на основании ч.1 ст.801 ГК РФ: "По договору транспортной экспедиции одна сторона (экспедитор) обязуется за вознаграждение и за счет другой стороны (клиента - грузоотправителя или грузополучателя) выполнить или организовать выполнение определенных договором экспедиции услуг, связанных с перевозкой груза". Необходимо отметить, что транспортно - экспедиционная деятельность на железнодорожном транспорте подлежит обязательному лицензированию на основании требований ст.27 Федерального закона от 25 августа 1995 г. N 153-ФЗ "О федеральном железнодорожном транспорте". Кроме того, лицензирование указанного вида деятельности осуществляется на основании следующих нормативно - правовых актов: 1. Федерального закона от 25 сентября 1998 г. N 158-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности". 2. Постановления Правительства РФ от 11 апреля 2000 г. N 326 "О лицензировании отдельных видов деятельности". 3. Положения о лицензировании погрузочно - разгрузочной деятельности негосударственных организаций и индивидуальных предпринимателей на федеральном железнодорожном транспорте, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 14 декабря 2000 г. N 948.
4. Положения о лицензировании деятельности негосударственных организаций и индивидуальных предпринимателей по техническому обслуживанию, ремонту и модернизации подвижного состава и других технических средств, используемых на федеральном железнодорожном транспорте, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 14 декабря 2000 г. N 947. В случае отсутствия необходимых лицензий, то есть нарушения требований ч.1 ст.43 ГК РФ, возможно наступление следующих негативных последствий: ликвидация предприятия на основании ч.2 ст.61 ГК РФ; все сделки, совершенные организацией, на основании ст.173 ГК РФ, могут быть признаны недействительными. В данном случае к правоотношениям по рассматриваемым договорам будут применяться положения о договоре комиссии, то есть правовые нормы, содержащиеся в гл.51 ГК РФ "Комиссия". Таким образом, в случае наличия у организации необходимых лицензий деятельность является транспортной экспедицией. В противном случае она подпадает под посредническую, что влечет иные правовые и налоговые последствия.
Подписано в печать 24.12.2001
——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |