|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Вопрос: В целях обеспечения законности при постановке на учет в налоговый орган просим разъяснить, к какому субъекту Российской Федерации (г. Москве или Московской области) относится территория аэропорта "Шереметьево". ("Московский налоговый курьер", 2002, N 3)
"Московский налоговый курьер", N 3, 2002
Вопрос: В целях обеспечения законности при постановке на учет в налоговый орган просим разъяснить, к какому субъекту Российской Федерации (г. Москве или Московской области) относится территория аэропорта "Шереметьево".
Ответ:
УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ
ПИСЬМО от 17 декабря 2001 г. N 25-08/57739
В соответствии со ст.3 Закона Российской Федерации от 21.03.1991 N 943-1 "О налоговых органах Российской Федерации" налоговые органы в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами, законодательными актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, принимаемыми в пределах их полномочий по вопросам налогов и сборов. Границы между субъектами Российской Федерации могут быть изменены по взаимному согласию сторон в соответствии с ч.3 ст.67 Конституции Российской Федерации. Также предусмотрено п."а" ч.1 ст.102 Конституции Российской Федерации, что утверждение изменения границ между субъектами Российской Федерации относится к ведению Совета Федерации. В соответствии со ст.4 Закона г. Москвы от 05.07.1995 N 13-47 "О территориальном делении города Москвы" территория аэропорта "Шереметьево" входит в границы района "Молжаниновский" Северного административного округа г. Москвы. Согласно ст.2 Устава г. Москвы изменение границ г. Москвы осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации. Пунктом 1 ст.15 Устава г. Москвы установлено, что территориальные единицы г. Москвы, одними из которых являются районы г. Москвы, имеют границы, закрепленные правовыми актами г. Москвы. Установление и изменение границ районов осуществляется Московской городской Думой по представлению мэра Москвы в соответствии с п.2 ст.16 Устава г. Москвы. При постановке на налоговый учет юридических и физических лиц налоговые органы руководствуются Налоговым кодексом. Пунктом 1 ст.83 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что в целях проведения налогового контроля налогоплательщики подлежат постановке на налоговый учет в налоговых органах соответственно по месту нахождения организации, месту нахождения ее обособленных подразделений, месту жительства физического лица, а также по месту нахождения принадлежащего им недвижимого имущества и транспортных средств, подлежащих налогообложению. Согласно п.2 ст.11 Налогового кодекса Российской Федерации для целей Кодекса местом нахождения российской организации признается место ее государственной регистрации. Дополнительно сообщаем, что Постановлением Федерального арбитражного суда Московского округа от 26.06.2001 по делу N К-А40/3055-01 оставлено без изменения Постановление апелляционной инстанции Арбитражного суда г. Москвы от 19.04.2001 по делу N 9-416сс. В связи с Постановлением апелляционной инстанции Арбитражного суда г. Москвы отменено Решение Арбитражного суда г. Москвы от 13.03.2001 и принято решение об отказе в удовлетворении иска Московского земельного комитета в защиту государственных интересов о признании недействительным договора аренды земельного участка от 27.09.1996 N 447, заключенного между администрацией Химкинского района Московской области и ОАО "Международный аэропорт "Шереметьево", в силу ничтожности сделки на основании ст.168 Гражданского кодекса Российской Федерации. Отказывая в удовлетворении иска, суд апелляционной инстанции исходил из того, что вопрос о территориальной принадлежности земельного участка, занимаемого аэропортом "Шереметьево", является спорным и не разрешенным в установленном законодательством порядке. Однако положение о спорной территориальной принадлежности земельного участка, занимаемого аэропортом "Шереметьево", находится в мотивировочной части Постановления Федерального арбитражного суда Московского округа от 25.06.2001 по делу N К-А40/3055-01. При этом указанное Постановление не содержит однозначного вывода о нахождении территории аэропорта "Шереметьево" под юрисдикцией администрации Химкинского района Московской области. В связи с вышеизложенным, а также ввиду того что изменения границ г. Москвы в установленном законодательством Российской Федерации порядке не осуществлено, Управление Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Москве полагает, что в настоящее время учет налогоплательщиков, местом нахождения которых является территория аэропорта "Шереметьево", должен осуществляться в Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 43 по Северному административному округу г. Москвы.
Заместитель руководителя Управления МНС России по г. Москве Д.А.Чушкин
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |