Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Статья: Об ответственности за нарушения налогового законодательства в государствах - членах ЕврАзЭС ("Налоговый вестник", 2002, N 1)



"Налоговый вестник", N 1, 2002

ОБ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА НАРУШЕНИЯ НАЛОГОВОГО

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В ГОСУДАРСТВАХ - ЧЛЕНАХ ЕВРАЗЭС

Работа по анализу принципов налогового администрирования проводится в рамках Совета руководителей налоговых служб (СРНС) по следующим направлениям:

- структура налоговых органов;

- права (полномочия) должностных лиц налоговых органов;

- учет налогоплательщиков;

- способы взыскания неуплаченных платежей;

- формы и методы налогового контроля;

- ответственность за налоговые правонарушения;

- ведомственный контроль в системе налоговых органов;

- другие направления.

Итогом проводимого анализа станет проект "Основных принципов налогового администрирования в государствах - членах ЕврАзЭС".

Главной задачей, стоящей при разработке этого проекта, является поиск баланса налоговых отношений между государством и налогоплательщиками, между налогоплательщиками и фискальными органами с точки зрения усиления ответственности, соблюдения взаимных прав и обязанностей каждой из сторон, улучшения качества налогового администрирования путем создания равных условий для налогоплательщиков.

В части ответственности за нарушения налогового законодательства главными являются следующие принципиальные посылки:

- установление равных мер ответственности за идентичные по характеру налоговые правонарушения;

- повышение ответственности граждан и организаций за уклонение от уплаты налогов;

- повышение налоговой грамотности, информированности налогоплательщиков за счет расширения сферы предоставляемых им информационных услуг;

- организация работы по доведению до налогоплательщиков информации о действующем налоговом законодательстве и разъяснению порядка его применения.

В этой связи в данной статье рассмотрены меры ответственности за неисполнение налогоплательщиками требований налогового законодательства, действующего в государствах - членах ЕврАзЭС.

Республика Беларусь. Налоговым правонарушением признается неисполнение, несвоевременное или ненадлежащее исполнение налогоплательщиком требований налогового законодательства по уплате в бюджет и государственные внебюджетные фонды налогов и других платежей. За подобные нарушения налогоплательщик несет материальную и (или) административную ответственность.

Согласно налоговому законодательству Республики Беларусь не внесенные в установленные сроки уплаты суммы обязательных платежей считаются задолженностью. Задолженность взыскивается до полного ее погашения либо принятия в соответствии с законодательством решения об изменении порядка ее уплаты.

При поступлении сумм в уплату задолженности в первую очередь погашается задолженность по обязательным платежам (за исключением финансовых санкций), а затем - задолженность по пене и финансовым санкциям. При взыскании задолженности путем обращения взыскания на имущество в первоочередном порядке покрываются расходы по ее взысканию (затраты на хранение, оценку, транспортировку, реализацию имущества и другие).

Налогоплательщики обязаны сдать платежное поручение соответствующим банкам на перечисление платежа в бюджет до наступления срока уплаты платежа, то есть не позднее дня, предшествующего последнему дню, установленному для уплаты обязательного платежа. При отсутствии в банке платежных поручений на перечисление платежей в бюджет их взыскание обеспечивается органами взыскания, которым это право предоставлено по закону. Взыскание налоговых платежей производится с начислением пени за каждый день просрочки в размере учетной ставки Национального банка, действующей на момент взыскания средств.

Суммы обязательных платежей, не внесенные должниками добровольно в установленные сроки уплаты, взыскиваются в бесспорном порядке по распоряжению органа взыскания со счетов должников путем выставления на эти счета инкассового распоряжения на списание в бюджет денежных средств.

При отсутствии или недостаточности денежных средств на вышеуказанных счетах органы взыскания вправе выставить распоряжения на бесспорное взыскание обязательных платежей одновременно ко всем счетам должника. При отсутствии денежных средств на счетах должника или их недостаточности суммы задолженности взыскиваются в бесспорном порядке со счетов дебиторов.

Обращение взыскания обязательных платежей на иное имущество должника в счет погашения задолженности производится через хозяйственный суд. Взыскание сумм финансовых санкций за нарушение налогового законодательства при недостаточности денежных средств на счетах должника должно производиться на имущество должника по истечении шестимесячного срока со дня выявления нарушения.

Предусмотрена также ответственность налогоплательщиков за налоговые нарушения. Санкции применяются в следующих формах: штрафы с руководителей и должностных лиц предприятий, организаций, индивидуальных предпринимателей; финансовые санкции, включая пеню, применяемые по актам проверок к нарушителям законодательства о налогах и предпринимательстве; пени, взыскиваемые с налогоплательщика при нарушении условий предоставления налогового кредита, отсрочки или рассрочки платежей.

Плательщики налогов, не имеющие расчетов и деклараций по налогам согласно установленным формам за соответствующий отчетный период, уплачивают 110% суммы налога, исчисленного за предыдущий отчетный период. После представления названных документов производится перерасчет налога исходя из фактически полученной прибыли, дохода облагаемого оборота и иных объектов налогообложения.

В случае отсутствия у плательщиков налогов документов бухгалтерского учета и других документов, отражающих их финансово - хозяйственную деятельность, налоговые органы определяют сумму налогов, подлежащую уплате за проверяемый период, на основании имеющихся в их распоряжении сведений о деятельности плательщиков налогов.

Плательщикам, не представившим своевременно декларации о доходах, предъявляется извещение об уплате налогов в размере 150% суммы налога, уплаченной за предыдущий отчетный период. После представления названного документа и его проверки производится перерасчет налога исходя из фактически полученного дохода с удержанием 10% от причитающейся суммы налога.

При отсутствии учета прибыли (дохода) или ведении этого учета с нарушением установленного порядка, а также при непредставлении других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, плательщики налогов вносят в бюджет в виде санкций 10% причитающихся сумм налогов.

За занижение (сокрытие) объектов налогообложения взыскивается штраф в трехкратном размере общей суммы налогов или сборов, исчисленных исходя из объемов занижения (сокрытия). При повторном занижении объектов налогообложения в течение года (12 месяцев со дня вынесения решения о применении финансовых санкций) в бюджет взыскивается штраф в пятикратном размере соответственно.

Штраф и суммы других финансовых санкций должны быть уплачены плательщиком в бюджет в 15-дневный срок со дня составления акта о выявленных нарушениях.

Налоговые органы имеют право приостанавливать операции плательщиков по расчетным и другим счетам в банках и иных финансово - кредитных учреждениях в случаях непредставления или отказа представить бухгалтерские отчеты, балансы, расчеты, декларации и другие документы, связанные с исчислением и уплатой налогов и иных обязательных платежей в бюджет, а также по установлении фактов сокрытия прибыли или иных объектов налогообложения.

Банкам запрещается задерживать исполнение поручений налогоплательщиков на перечисление в бюджет налогов и иных обязательных платежей в бюджет. В случаях неисполнения в сроки по вине банка платежного поручения налогоплательщика или распоряжения налогового органа, а также неисполнения в сроки по вине банка платежного поручения юридического лица или индивидуального предпринимателя на перечисление в бюджет исчисленного и удержанного подоходного налога с доходов, выплачиваемых ими физическим лицам, с этого банка по распоряжению налоговой инспекции взыскивается в бесспорном порядке пеня в размере двухкратной учетной ставки Национального банка Республики Беларуси от неуплаченной суммы за каждый день просрочки платежа начиная с установленного срока уплаты. Взыскание пени не освобождает банк от других видов ответственности.

Во исполнение Декрета Президента Республики Беларусь от 26.10.1998 N 16 "О дополнительных мерах по взысканию задолженности с субъектов хозяйствования" создана Государственная комиссия при Совете Министров Республики Беларусь по освобождению субъектов хозяйствования от финансовой ответственности за нарушение законодательства о налогах и предпринимательстве и списанию задолженности по платежам в бюджет (далее - Комиссия).

Задачей Комиссии является принятие решений о списании задолженности по платежам в бюджет должников, признанных по решению суда банкротами, и субъектов хозяйствования, имеющих долговые обязательства по платежам в бюджет, не удовлетворенные за недостатком имущества, а также об освобождении субъектов хозяйствования от финансовой ответственности за нарушение законодательства о налогах и предпринимательстве.

С учетом финансового состояния нарушителя, характера допущенных нарушений, пояснений органов, применивших меры финансовой ответственности либо принявших решение о ликвидации субъектов хозяйствования, Комиссия имеет право принимать решение о предоставлении отсрочки и рассрочки до 12 месяцев или полном (частичном) освобождении от финансовой ответственности.

За нарушение срока исполнения поручения налогоплательщика или налогового агента на перечисление сумм налога или сбора взыскивается в бесспорном порядке пеня в размере двукратной учетной ставки Национального банка Республики Беларусь от неуплаченной суммы за каждый день просрочки платежа.

Пеня за уплату налогов в более поздние по сравнению с установленным законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня в размере учетной ставки Национального банка Беларуси, действующей на момент взыскания средств.

Республика Казахстан. Налоговым правонарушением признается противоправное деяние (действие или бездействие), повлекшее за собой неисполнение или ненадлежащее исполнение лицом (налогоплательщиком, должностным лицом налогового или другого уполномоченного органа) норм и (или) положений, установленных Налоговым кодексом Республики Казахстан или другими издаваемыми в соответствии с ним актами налогового законодательства.

Нарушение налогоплательщиком установленного срока подачи заявления о постановке на учет в территориальном налоговом органе, а равно необоснованный отказ должностного лица территориального налогового органа в постановке налогоплательщика на учет влекут взыскание штрафа в размере десяти месячных расчетных показателей (по аналогии МРОТ).

Осуществление налогоплательщиком отдельных видов предпринимательской деятельности без регистрации в территориальных налоговых органах, а равно необоснованный отказ должностного лица территориального налогового органа в регистрации начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности влекут взыскание штрафа в размере двадцати пяти месячных расчетных показателей.

Непредставление налогоплательщиком в установленный законодательством срок налоговой декларации в территориальный налоговый орган по месту учета влечет взыскание штрафа в размере 10% от суммы налога, подлежащей уплате на основе этой декларации, но не уплаченной.

Непредставление налогоплательщиком налоговой декларации в территориальный налоговый орган в течение более 180 дней по истечении установленного законодательством срока представления такой декларации влечет взыскание штрафа в размере 50% от суммы налога, подлежащей уплате на основе этой декларации, но не уплаченной.

Под нарушением правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения понимается отсутствие первичных документов, регистров бухгалтерского учета, систематическое несвоевременное или неправильное отражение на счетах бухгалтерского учета и финансовой отчетности активов и обязательств налогоплательщика.

Если эти деяния совершены в течение одного отчетного периода, то они наказываются штрафом в размере десяти месячных расчетных показателей; если они совершены в течение более одного отчетного периода или повлекли занижение дохода, то они наказываются штрафом в размере двадцати пяти месячных расчетных показателей.

Неуплата или неполная уплата сумм налога в результате занижения налогооблагаемой базы или неправильного исчисления налога по итогам налогового периода влечет взыскание штрафа в размере 50% от неуплаченной суммы налога. При занижении размера сумм текущих платежей за месяц налагается штраф в размере 50% от заниженной суммы текущих платежей.

Незаконное воспрепятствование налогоплательщиком доступу должностного лица налогового органа, проводящего проверку в соответствии с Налоговым кодексом Республики Казахстан, на территорию или в помещение, используемое в предпринимательской деятельности налогоплательщика (кроме жилых помещений), влечет взыскание штрафа в размере двадцати пяти месячных расчетных показателей.

Отказ налогоплательщика от представления документов (в том числе в электронном виде), установленных Налоговым кодексом Республики Казахстан, влечет взыскание штрафа в размере двадцати месячных расчетных показателей.

За нарушение отдельных видов банковских операций с банков взимается пеня в размере официальной ставки рефинансирования, установленной Национальным Банком Республики Казахстан, за каждый день просрочки сверх установленных сроков с перечислением ее в местный бюджет за задержку налоговых платежей по поручениям клиентов.

Пени по просроченным налоговым платежам начисляются следующим образом:

1) своевременно не уплаченные суммы налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджет, в том числе текущих и заявленных авансовых платежей, взыскиваются в бюджет с начислением пени в размере официальной ставки рефинансирования, установленной Национальным Банком Республики Казахстан, в день уплаты этих сумм за каждый день просрочки (включая день уплаты);

2) за несвоевременный возврат сумм переплаты налогов, сборов и других обязательных платежей, кроме подлежащих возмещению сумм НДС по заявлению налогоплательщиков, или неправильно удержанных сумм выплачивается неустойка в размере официальной ставки рефинансирования, установленной Национальным банком Республики Казахстан, в день уплаты этих сумм, за каждый день просрочки (включая день уплаты).

Кыргызская Республика. Налогоплательщики несут ответственность за правильность исчисления и своевременность уплаты налогов в бюджет в соответствии с требованиями Налогового кодекса Кыргызской Республики (НК КР). Обязательства по штрафным санкциям или процентам, определенные положениями НК КР, исчисляются отдельно.

Если сумма налога не уплачена в установленные сроки, налогоплательщик должен уплатить проценты, причитающиеся по данной сумме со дня, следующего за установленным сроком уплаты, по день фактической уплаты налога.

Ставка процентов по просроченным налоговым платежам определяется исходя из средней учетной ставки Национального банка Кыргызстана, сложившейся за предыдущий квартал.

Проценты за просроченную уплату налога предъявляются налогоплательщику в следующих случаях:

- при нарушении сроков представления деклараций, отчетов, справок для тех налогов, срок уплаты которых установлен ко дню представления отчетных документов.

В данном случае проценты начисляются со дня, следующего за сроком, установленным для представления отчетных документов;

- при нарушении сроков уплаты тех налогов, перечисление в бюджет которых не связано со сроками представления деклараций, отчетов, справок (подоходный налог, земельный налог, местные налоги и сборы). При этом проценты начисляются со дня, следующего за установленным сроком уплаты налога;

- при представлении налогоплательщиком формы "Добровольное признание об ошибочном начислении налога". При этом проценты начисляются на ошибочно начисленные суммы налога со дня, следующего за установленным сроком уплаты налога;

- при продлении сроков уплаты налогов по заявлению налогоплательщика.

За несвоевременное представление декларации (отчета, расчета) к налогоплательщику применяется финансовая санкция - штраф в размере 5% от неуплаченной суммы налога за каждый месяц или неполный месяц, в течение которого неуплата имела место. При этом финансовая санкция за несвоевременное представление декларации (отчета, расчета) не может превышать 10% от неуплаченной итоговой суммы налога для физических лиц и 20% - для юридических лиц.

За несвоевременную уплату начисленной суммы налога на дату, указанную в уведомлении, к налогоплательщику применяется финансовая санкция - штраф в размере 5% от неуплаченной суммы налога за каждый месяц, в течение которого неуплата имела место.

Общая сумма совокупного штрафа за несвоевременное представление декларации (отчета, расчета) и уплату налога не может превышать 10% от неуплаченной итоговой суммы налога для физических лиц и 25% - для юридических лиц.

Если занижение суммы налога было совершено умышленно или путем подделки документов, то к налогоплательщику применяется финансовая санкция - штраф в размере суммы заниженного налога.

Если налоговой службой устанавливается факт занижения суммы налога, совершенный вследствие халатности или несвоевременного обеспечения нормативными циркулярами, формами деклараций, расчетов и т.п., то к налогоплательщику применяется финансовая санкция - штраф в размере 50% от суммы заниженного налога.

Если налогоплательщик занимается экономической деятельностью, не будучи зарегистрированным налоговой службой как экономический субъект, то к нему применяется финансовая санкция - штраф в двукратном размере суммы налогов, подлежащих уплате за весь период такой деятельности.

При установлении факта ведения экономической деятельности субъектом, прошедшим государственную регистрацию в соответствующих органах, но не зарегистрированным налоговой службой, или субъектом, у которого отсутствуют все права на ведение экономической деятельности, налоговые органы определяют суммы налогов, подлежащих уплате за весь период ведения деятельности, для чего могут быть затребованы первичные бухгалтерские документы на приход и расход товаров (продукции, работ, услуг), такие, как счета - фактуры, приходные и расходные накладные, кассовые ордера, чеки, а также договора на поставку товаров, таможенные грузовые декларации и т.п.

Препятствием налоговому расследованию считается отказ удовлетворить правомерное требование налоговой службы относительно проверки документов, отчетов, связанной с экономической деятельностью и находящейся под контролем данного лица.

За воспрепятствование проведению налогового расследования к налогоплательщику применяется административный штраф в размере 5% от неуплаченной суммы налога за каждый месяц или часть месяца, в течение которого неуплата имела место. Данная статья применяется к тем налогоплательщикам, которые, имея задолженность по уплате налогов в бюджет, препятствуют проведению налогового расследования.

Правонарушениями считаются:

- требования от налогоплательщика суммы сверх начисленного налога;

- удержание для личного или иного пользования, не предусмотренного налоговым законодательством, любой части взимаемого налога;

- составление неправильного отчета (устно, письменно) о суммах налога, взимаемого или полученного;

- использование положения работника налоговой службы для получения от налогоплательщика или любого другого лица денег или любой другой выгоды;

- несоблюдение установленных законодательством коммерческой тайны и тайны вкладов и др.

Прямые убытки, причиненные налогоплательщикам вследствие ненадлежащего осуществления налоговыми органами и их сотрудниками возложенных на них обязанностей, подлежат возмещению. Компенсация убытков налогоплательщика от неправильных действий уполномоченных должностных лиц налоговой службы производится за счет, соответственно, республиканского и местного бюджетов и непосредственно фондов самой налоговой службы. При этом в соответствии с НК КР на должностных и уполномоченных лиц налоговых органов налагаются финансовые санкции в размере 20 минимальных месячных заработных плат.

Российская Федерация. В Налоговом кодексе Российской Федерации (НК РФ) налоговым правонарушениям уделено достаточно большое внимание (гл.15 - 18 НК РФ). Конкретные меры ответственности за налоговые правонарушения, предусмотренные НК РФ, не являются предметом рассмотрения настоящей статьи, поскольку подробно рассмотрены на страницах "Налогового вестника".

Республика Таджикистан. В Налоговом кодексе Республики Таджикистан (НК РТ) дано достаточно ясное определение понятия налогового правонарушения, под которым понимается: противоправное (в нарушение законодательства о налогах) деяние (действие или бездействие) налогоплательщика, налогового агента и их представителей, за которое установлены соответствующие меры ответственности.

Применяются следующие основополагающие принципы привлечения к ответственности за нарушение налогового законодательства:

1) наличие события налогового правонарушения, предусмотренного НК РТ;

2) к налогоплательщику не могут быть повторно применены меры налоговой ответственности за совершение одного и того же нарушения налогового законодательства;

3) ответственность за действия, предусмотренные НК РТ, совершенные физическим лицом, наступает только в том случае, если они не содержат признаков состава преступления, предусмотренного уголовным законодательством Республики Таджикистан;

4) в случае привлечения к ответственности за нарушение налогового законодательства налогоплательщик не освобождается от обязанности уплаты причитающихся сумм налогов;

5) налогоплательщик не может считаться виновным в нарушении налогового законодательства, если эта виновность не доказана и не установлена решением суда, вступившим в законную силу, и др.

Принципиально новым моментом при определении меры ответственности налогоплательщика за нарушение налогового законодательства является установление НК РТ двух форм вины налогоплательщика, совершившего противоправное действие или бездействие: умышленное и совершенное по неосторожности.

Умышленным считается такое правонарушение, при котором лицо, его совершившее, осознавало противоправный характер своих действий (бездействия), желало либо сознательно допускало наступление вредных последствий таких действий (бездействия).

При этом признается совершенным по неосторожности такое правонарушение, при котором лицо, его совершившее, не осознавало противоправного характера своих действий (бездействия) либо вредного характера последствий, возникших вследствие этих действий (бездействия), хотя должно было и могло это осознавать.

Вина юридического лица в совершении налогового правонарушения определяется в зависимости от вины его должностных лиц, действия которых привели к нарушению налогового законодательства.

Одновременно с этим установлены определенные обстоятельства, при наличии которых налогоплательщик не подлежит ответственности за нарушение налогового законодательства. Суть этих обстоятельств заключается в следующем.

Во-первых, вину налогоплательщика исключают действия, совершенные должностным лицом вследствие стихийного бедствия или других чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств.

Во-вторых, не подлежит ответственности совершение деяния, содержащего признаки налогового правонарушения, налогоплательщиком - физическим лицом, находившимся в момент его совершения в состоянии, при котором оно не могло отдавать себе отчет в своих действиях или руководить ими вследствие болезненного состояния.

В-третьих, не подлежат ответственности действия, содержащие признаки налогового правонарушения, которые являются следствием выполнения письменных указаний и разъяснений, данных налоговым либо другим уполномоченным органом или их должностными лицами в пределах их компетенции.

НК РТ установил период времени, в течение которого налоговые органы могут обратиться в суд с иском о взыскании с налогоплательщика налоговой санкции. Лицо не может быть привлечено к ответственности за совершение налогового правонарушения, если со дня его совершения истекли 4 года.

В НК РТ указано, что за неуплату налогов и других обязательных платежей, в том числе текущих платежей, к установленному сроку налогоплательщик обязан уплатить проценты с этой суммы за период с даты наступления срока платежа до даты уплаты налога. В случае выплаты излишних сумм налога проценты подлежат уплате налогоплательщику за период с даты подачи заявления на возврат излишних сумм до даты осуществления возврата. В случае зачета излишних сумм возврат считается произведенным на дату разрешения зачета. Возврат считается произведенным при условии, что налогоплательщик получает средства в течение следующих семи дней с даты получения разрешения на возврат. Предусматривается, что возврат излишне взысканных с налогоплательщика средств или излишне уплаченных им самостоятельно при неисполнении налоговым органом установленного срока возврата будет осуществляться с процентами в размере 125 простых процентов ставки кредита Межбанковского кредитного аукциона Национального банка Республики Таджикистан, определяемой на каждый текущий квартал в виде средней арифметической ставок кредитов кредитных аукционов по итогам предыдущего квартала.

Ставка процента в указанном в примере порядке устанавливается на каждый квартал и доводится до региональных налоговых инспекций Налоговым комитетом при Правительстве Республики Таджикистан.

Примечательно, что проценты за задержки, связанные с несоблюдением очередности списания со счетов налогоплательщика сумм налогов, подлежащих перечислению в бюджет, и связанные с этим штрафные санкции, при наличии средств на его счете, взимаются с обслуживающих банков. При этом штраф определен в размере 10% от суммы средств платежных поручений, не исполненных в порядке установленной очередности, а за задержку перечисления - в размере 1,5-кратной простой ставки кредита Межбанковского кредитного аукциона Национального банка Республики Таджикистан от незачисленной (неперечисленной) суммы налога за каждый день нарушения срока.

За несвоевременное представление налоговой декларации с налогоплательщика взыскивается штраф в размере 5% от суммы недоплаты налога за отчетный период за каждый месяц, в который не представлена декларация, но не более 25% от данной суммы. Взимаемая сумма штрафа не может превышать 250 не облагаемых налогом минимумов дохода за первый месяц (или часть месяца), в который не представляется декларация. В любом случае сумма штрафа не может быть меньше, чем меньшая из двух величин:

а) 25 не облагаемых налогом минимумов дохода;

б) 100% суммы налога, которая должна быть указана в декларации.

При этом сумма недоплаты налога исчисляется как разница между суммой налога, которая должна быть указана в декларации, и суммой налога, уплаченной к установленному сроку платежа.

Если сумма налога, указанная в декларации, занижена по сравнению с суммой налога, которая должна была быть указана в декларации, то с налогоплательщика взимается штраф в размере 10% от суммы занижения (50%, если занижение является крупным, то есть превышает 25% от суммы, подлежащей к декларированию, или 5000 не облагаемых подоходным налогом минимумов дохода).

Заключение. В процессе дальнейшей совместной работы, проводимой в рамках СРНС, планируется определить общие условия привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения, специфичные формы и методы налогового контроля в каждом государстве и рассмотреть возможности унификации составов нарушений налогового законодательства, а также установления единого минимального и максимального размеров штрафных санкций за единообразные нарушения. Предусмотреть введение института требования (в форме напоминания налогоплательщику) об уплате налога, то есть вместо бесспорного взыскания задолженности по налоговым платежам и пени налогоплательщику предоставляется право обращаться с возражениями в вышестоящий налоговый орган или суд. Необходимо развить систему досудебного разбирательства налоговых споров с налогоплательщиками, а также четко регламентировать процедуры проверок налоговой службы, налоговой полиции (в странах, где они находятся в разных ведомствах) и других фискальных органов.

Подписано в печать Н.Т.Мамбеталиев

14.12.2001 Ответственный секретарь СРНС,

к.т.н.

М.Р.Бобоев

Зам. директора НИИРаНС МНС России,

к.э.н.

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Вопрос: Организация приняла решение о выплате премий работникам по итогам финансовой деятельности за 2001 г. за счет собственных средств. Подлежат ли эти выплаты обложению единым социальным налогом? ("Налоговый вестник", 2002, N 1) >
Статья: Определение налоговой базы по сделкам РЕПО (комментарий к ст.282 НК РФ) ("Налоговый вестник", 2002, N 1)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.