Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Статья: <Новости. Мониторинг законодательства от 10.12.2001> ("АКДИ "Экономика и жизнь", 2001, N 12)



"АКДИ "Экономика и жизнь", N 12, 2001

Налоговые отношения

Постановление Правительства РФ от 01.10.2001 N 699

"О Порядке и условиях проведения реструктуризации

задолженности по страховым взносам в государственные

социальные внебюджетные фонды, начисленным

пеням и штрафам, имеющимся у организаций

по состоянию на 1 января 2001 г."

("Российская газета", 11.10.2001)

(вступило в силу с 19.10.2001)

Утвержденный данным Постановлением Порядок принят в соответствии со ст.20 Федерального закона от 05.08.2000 N 118-ФЗ "О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах" и в целях урегулирования задолженности по страховым взносам в социальные внебюджетные фонды, начисленным пеням и штрафам, имеющимся у организаций по состоянию на 1 января 2001 г.

В соответствии с принятым Постановлением реструктуризации подлежит задолженность по страховым взносам в государственные социальные внебюджетные фонды, по начисленным пеням и штрафам, имеющимся у организаций по состоянию на 1 января 2001 г., но не более размера задолженности по состоянию на 1-е число месяца, в котором подано заявление о предоставлении права на реструктуризацию задолженности. Уточняется, что в сумму реструктурированной задолженности не включается задолженность, отсроченная ко взысканию в соответствии с решениями о предоставлении отсрочки (рассрочки) по уплате задолженности, принятыми до введения в действие части второй НК РФ.

Согласно данному Постановлению налоговые органы обязаны принять меры ко взысканию задолженности, включая инициирование банкротства организации, в отношении организаций, не погасивших задолженность либо не подавших до 1 января 2002 г. заявление о предоставлении права на ее реструктуризацию.

Порядком оговаривается, что организация утрачивает право на реструктуризацию задолженности, если имеет неуплаченные платежи, установленные графиком, и (или) задолженность по уплате авансовых платежей по единому социальному налогу (взносу) по состоянию на 1-е число месяца, следующего за истекшим кварталом.

Также устанавливаются документы, которые организация обязана предъявить в налоговый орган до 1 января 2002 г. вместе с заявлением о предоставлении права на реструктуризацию задолженности.

Отметим, что рассматриваемый Порядок не распространяется:

- на просроченную задолженность (основной долг и проценты, пени и штрафы) сельскохозяйственных предприятий и организаций по федеральным налогам и сборам, а также по страховым взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов, порядок реструктуризации которой определен Постановлением Правительства РФ от 08.07.2001 N 458 "О порядке и условиях проведения в 2001 году реструктуризации";

- на задолженность по страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

- на задолженность по страховым взносам на обязательное медицинское страхование неработающего населения.

Приказ МНС России от 11.10.2001 N БГ-3-05/397

"О применении Порядка проведения реструктуризации

задолженности по страховым взносам

в государственные социальные внебюджетные фонды,

начисленным пеням и штрафам, имеющимся

у организаций по состоянию на 1 января 2001 г."

(зарегистрирован в Минюсте России 22.10.2001 N 2987)

("Российская газета", 27.10.2001)

(вступил в силу с 07.11.2001)

Приказ устанавливает Правила, в соответствии с которыми:

- решение о реструктуризации задолженности в соответствии с утвержденным Постановлением Правительства РФ от 01.10.2001 N 699 Порядком принимается налоговым органом по местонахождению организации по ее заявлению, поданному до 1 января 2002 г;

- реструктуризация задолженности проводится один раз и осуществляется по графикам, предусматривающим погашение задолженности равными частями;

- начисление пени на сумму реструктурируемой задолженности по страховым взносам прекращается со дня принятия налоговым органом решения о реструктуризации, а также приостанавливаются меры принудительного взыскания в отношении реструктурируемой задолженности по страховым взносам, пеням и штрафам;

- контроль за исполнением организацией обязательств по погашению задолженности по страховым взносам, а также по своевременной и полной уплате авансовых платежей по единому социальному налогу (взносу) в течение всего срока рассрочки задолженности возлагается на налоговый орган по местонахождению организации.

Приказ МНС России от 27.08.2001 N БГ-3-03/311

"О внесении изменений и дополнений в Приказ

МНС России от 27.11.2000 N БГ-3-03/407"

(зарегистрирован в Минюсте России 11.10.2001 N 2965)

("Российская газета", 17.10.2001)

(вступил в силу с 28.10.2001)

Данный Приказ приводит в соответствие с вступившим в силу 01.01.2001 Федеральным законом от 29.12.2000 N 166-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" формы деклараций по налогу на добавленную стоимость и по налогу на добавленную стоимость по операциям, облагаемым по налоговой ставке 0%, утвержденные Приказом МНС России от 27.11.2000 N БГ-3-03/407 "Об утверждении форм Деклараций по налогу на добавленную стоимость и Инструкции по их заполнению", а также вносит изменения и дополнения в Инструкцию по заполнению данных Деклараций, утвержденную этим же Приказом МНС России.

Изменения форм Деклараций и дополнения в Инструкцию по их заполнению начнут применяться с отчетности за октябрь 2001 г.

Приказ Федеральной службы

налоговой полиции РФ от 25.06.2001 N 285

"Об утверждении Инструкции о порядке назначения

и проведения проверок налогоплательщиков

федеральными органами налоговой полиции"

(зарегистрирован в Минюсте России 12.10.2001 N 2966)

("Российская газета", 20.10.2001)

(вступил в силу с 31.10.2001)

Напомним, что при наличии достаточных данных, указывающих на признаки преступления, составы которых предусмотрены ст.ст.198 и 199 УК РФ, органам налоговой полиции НК РФ предоставлены полномочия проводить проверки в соответствии с законодательством Российской Федерации.

На основании данных полномочий Приказом утверждается Инструкция, которой сотрудники федеральных органов налоговой полиции обязаны руководствоваться при назначении и проведении таких проверок налогоплательщика, документировании их результатов и принятии одного из решений, предусмотренных пп.5 п.2 ст.36 НК РФ.

Инструкция определяет перечень обстоятельств, при наличии которых федеральные органы налоговой полиции проводят проверки налогоплательщиков, и сроки проведения проверок налогоплательщиков; устанавливает права и обязанности проверяющих, порядок их действий, права и обязанности проверяемого налогоплательщика; порядок привлечения к проверке налогоплательщика специалистов и понятых, порядок оформления и реализация результатов проверки; содержит формы в виде приложений, установленные для документального оформления действий при проведении проверок и результатов проверок.

Земельное законодательство

Федеральный закон от 25.10.2001 N 137-ФЗ

"О введении в действие Земельного кодекса

Российской Федерации"

("Парламентская газета", 30.10.2001;

"Российская газета", 30.10.2001)

(вступил в силу с 10.11.2001)

Данным Законом вводится в действие Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ, регулирующий отношения по использованию и охране земель, в частности отношения, возникающие: по поводу собственности на землю (в том числе собственности на землю граждан и юридических лиц); постоянного (бессрочного) пользования; пожизненного наследуемого владения земельными участками; ограниченного пользования земельными участками; аренды земельных участков; безвозмездного срочного пользования земельными участками; возникновения, прекращения и ограничения прав на землю; защиты прав на землю и рассмотрения земельных споров.

Закон признает утратившим силу Земельный кодекс РСФСР и ряд нормативных актов, регулирующих земельные отношения, принятых до введения его в действие.

Согласно Закону со дня введения в действие Земельного кодекса РФ законодательные акты Союза ССР, содержащие нормы земельного права и действующие на территории Российской Федерации, не применяются, а нормативные правовые акты Президента РФ и Правительства РФ, действовавшие до введения в действие Земельного кодекса РФ и регулировавшие земельные отношения, будут применяться в части, не противоречащей Земельному кодексу РФ.

Хотелось бы акцентировать внимание на ряде важных моментов, содержащихся в указанном Законе, а именно:

- подлежат переоформлению со дня введения в действие Земельного кодекса РФ права на землю, не предусмотренные ст.ст.15, 20 - 24 Земельного кодекса РФ;

- подлежит переоформлению юридическими лицами, за исключением указанных в п.1 ст.20 Земельного кодекса РФ, право постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков или приобрести земельные участки в собственность по своему желанию до 1 января 2004 г. в соответствии с правилами ст.36 Земельного кодекса РФ;

- при продаже зданий, строений, сооружений, расположенных на земельных участках, предоставленных юридическим лицам (за исключением юридических лиц, указанных в п.1 ст.20 Земельного кодекса РФ), на праве постоянного (бессрочного) пользования. Это право подлежит переоформлению на право аренды земельных участков или земельные участки должны быть приобретены в собственность в соответствии с положениями данного Кодекса по выбору покупателей зданий, строений, сооружений;

- не допускается внесение права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками в уставные (складочные) капиталы коммерческих организаций. Коммерческие и некоммерческие организации могут переоформить свое право постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на иное право, в том числе право аренды земельных участков, в установленном федеральными законами порядке;

- со дня введения в действие Земельного кодекса РФ приватизация зданий, строений, сооружений, в том числе промышленного назначения, осуществляется с одновременной приватизацией земельных участков, на которых они расположены, за исключением случаев, когда такие земельные участки изъяты из оборота или ограничены в обороте;

- государственные акты, свидетельства и другие документы, удостоверяющие права на землю и выданные гражданам или юридическим лицам до введения в действие Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", имеют равную юридическую силу с записями в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Подписано в печать Н.Травкина

10.12.2001

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Статья: Учет расходов организации для целей исчисления налога на прибыль в 2002 году ("АКДИ "Экономика и жизнь", 2001, N 12) >
Вопрос: Просим разъяснить порядок уплаты налога на добавленную стоимость при продаже завершенного капитальным строительством объекта в случае начала строительства до 1 января 2001 г. и реализации после этой даты. ("Московский налоговый курьер", 2002, N 7)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.