![]() |
| ![]() |
|
Статья: <Новости. Мониторинг законодательства от 10.12.2001> ("АКДИ "Экономика и жизнь", 2001, N 12)
"АКДИ "Экономика и жизнь", N 12, 2001
Налоговые отношения
Постановление Правительства РФ от 01.10.2001 N 699 "О Порядке и условиях проведения реструктуризации задолженности по страховым взносам в государственные социальные внебюджетные фонды, начисленным пеням и штрафам, имеющимся у организаций по состоянию на 1 января 2001 г." ("Российская газета", 11.10.2001) (вступило в силу с 19.10.2001)
Утвержденный данным Постановлением Порядок принят в соответствии со ст.20 Федерального закона от 05.08.2000 N 118-ФЗ "О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах" и в целях урегулирования задолженности по страховым взносам в социальные внебюджетные фонды, начисленным пеням и штрафам, имеющимся у организаций по состоянию на 1 января 2001 г. В соответствии с принятым Постановлением реструктуризации подлежит задолженность по страховым взносам в государственные социальные внебюджетные фонды, по начисленным пеням и штрафам, имеющимся у организаций по состоянию на 1 января 2001 г., но не более размера задолженности по состоянию на 1-е число месяца, в котором подано заявление о предоставлении права на реструктуризацию задолженности. Уточняется, что в сумму реструктурированной задолженности не включается задолженность, отсроченная ко взысканию в соответствии с решениями о предоставлении отсрочки (рассрочки) по уплате задолженности, принятыми до введения в действие части второй НК РФ. Согласно данному Постановлению налоговые органы обязаны принять меры ко взысканию задолженности, включая инициирование банкротства организации, в отношении организаций, не погасивших задолженность либо не подавших до 1 января 2002 г. заявление о предоставлении права на ее реструктуризацию. Порядком оговаривается, что организация утрачивает право на реструктуризацию задолженности, если имеет неуплаченные платежи, установленные графиком, и (или) задолженность по уплате авансовых платежей по единому социальному налогу (взносу) по состоянию на 1-е число месяца, следующего за истекшим кварталом. Также устанавливаются документы, которые организация обязана предъявить в налоговый орган до 1 января 2002 г. вместе с заявлением о предоставлении права на реструктуризацию задолженности. Отметим, что рассматриваемый Порядок не распространяется: - на просроченную задолженность (основной долг и проценты, пени и штрафы) сельскохозяйственных предприятий и организаций по федеральным налогам и сборам, а также по страховым взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов, порядок реструктуризации которой определен Постановлением Правительства РФ от 08.07.2001 N 458 "О порядке и условиях проведения в 2001 году реструктуризации"; - на задолженность по страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; - на задолженность по страховым взносам на обязательное медицинское страхование неработающего населения.
Приказ МНС России от 11.10.2001 N БГ-3-05/397 "О применении Порядка проведения реструктуризации задолженности по страховым взносам в государственные социальные внебюджетные фонды, начисленным пеням и штрафам, имеющимся у организаций по состоянию на 1 января 2001 г." (зарегистрирован в Минюсте России 22.10.2001 N 2987) ("Российская газета", 27.10.2001) (вступил в силу с 07.11.2001)
Приказ устанавливает Правила, в соответствии с которыми: - решение о реструктуризации задолженности в соответствии с утвержденным Постановлением Правительства РФ от 01.10.2001 N 699 Порядком принимается налоговым органом по местонахождению организации по ее заявлению, поданному до 1 января 2002 г; - реструктуризация задолженности проводится один раз и осуществляется по графикам, предусматривающим погашение задолженности равными частями; - начисление пени на сумму реструктурируемой задолженности по страховым взносам прекращается со дня принятия налоговым органом решения о реструктуризации, а также приостанавливаются меры принудительного взыскания в отношении реструктурируемой задолженности по страховым взносам, пеням и штрафам; - контроль за исполнением организацией обязательств по погашению задолженности по страховым взносам, а также по своевременной и полной уплате авансовых платежей по единому социальному налогу (взносу) в течение всего срока рассрочки задолженности возлагается на налоговый орган по местонахождению организации.
Приказ МНС России от 27.08.2001 N БГ-3-03/311 "О внесении изменений и дополнений в Приказ МНС России от 27.11.2000 N БГ-3-03/407" (зарегистрирован в Минюсте России 11.10.2001 N 2965) ("Российская газета", 17.10.2001) (вступил в силу с 28.10.2001)
Данный Приказ приводит в соответствие с вступившим в силу 01.01.2001 Федеральным законом от 29.12.2000 N 166-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" формы деклараций по налогу на добавленную стоимость и по налогу на добавленную стоимость по операциям, облагаемым по налоговой ставке 0%, утвержденные Приказом МНС России от 27.11.2000 N БГ-3-03/407 "Об утверждении форм Деклараций по налогу на добавленную стоимость и Инструкции по их заполнению", а также вносит изменения и дополнения в Инструкцию по заполнению данных Деклараций, утвержденную этим же Приказом МНС России. Изменения форм Деклараций и дополнения в Инструкцию по их заполнению начнут применяться с отчетности за октябрь 2001 г.
Приказ Федеральной службы налоговой полиции РФ от 25.06.2001 N 285 "Об утверждении Инструкции о порядке назначения и проведения проверок налогоплательщиков федеральными органами налоговой полиции" (зарегистрирован в Минюсте России 12.10.2001 N 2966) ("Российская газета", 20.10.2001) (вступил в силу с 31.10.2001)
Напомним, что при наличии достаточных данных, указывающих на признаки преступления, составы которых предусмотрены ст.ст.198 и 199 УК РФ, органам налоговой полиции НК РФ предоставлены полномочия проводить проверки в соответствии с законодательством Российской Федерации. На основании данных полномочий Приказом утверждается Инструкция, которой сотрудники федеральных органов налоговой полиции обязаны руководствоваться при назначении и проведении таких проверок налогоплательщика, документировании их результатов и принятии одного из решений, предусмотренных пп.5 п.2 ст.36 НК РФ. Инструкция определяет перечень обстоятельств, при наличии которых федеральные органы налоговой полиции проводят проверки налогоплательщиков, и сроки проведения проверок налогоплательщиков; устанавливает права и обязанности проверяющих, порядок их действий, права и обязанности проверяемого налогоплательщика; порядок привлечения к проверке налогоплательщика специалистов и понятых, порядок оформления и реализация результатов проверки; содержит формы в виде приложений, установленные для документального оформления действий при проведении проверок и результатов проверок.
Земельное законодательство
Федеральный закон от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" ("Парламентская газета", 30.10.2001; "Российская газета", 30.10.2001) (вступил в силу с 10.11.2001)
Данным Законом вводится в действие Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ, регулирующий отношения по использованию и охране земель, в частности отношения, возникающие: по поводу собственности на землю (в том числе собственности на землю граждан и юридических лиц); постоянного (бессрочного) пользования; пожизненного наследуемого владения земельными участками; ограниченного пользования земельными участками; аренды земельных участков; безвозмездного срочного пользования земельными участками; возникновения, прекращения и ограничения прав на землю; защиты прав на землю и рассмотрения земельных споров. Закон признает утратившим силу Земельный кодекс РСФСР и ряд нормативных актов, регулирующих земельные отношения, принятых до введения его в действие. Согласно Закону со дня введения в действие Земельного кодекса РФ законодательные акты Союза ССР, содержащие нормы земельного права и действующие на территории Российской Федерации, не применяются, а нормативные правовые акты Президента РФ и Правительства РФ, действовавшие до введения в действие Земельного кодекса РФ и регулировавшие земельные отношения, будут применяться в части, не противоречащей Земельному кодексу РФ. Хотелось бы акцентировать внимание на ряде важных моментов, содержащихся в указанном Законе, а именно: - подлежат переоформлению со дня введения в действие Земельного кодекса РФ права на землю, не предусмотренные ст.ст.15, 20 - 24 Земельного кодекса РФ; - подлежит переоформлению юридическими лицами, за исключением указанных в п.1 ст.20 Земельного кодекса РФ, право постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков или приобрести земельные участки в собственность по своему желанию до 1 января 2004 г. в соответствии с правилами ст.36 Земельного кодекса РФ; - при продаже зданий, строений, сооружений, расположенных на земельных участках, предоставленных юридическим лицам (за исключением юридических лиц, указанных в п.1 ст.20 Земельного кодекса РФ), на праве постоянного (бессрочного) пользования. Это право подлежит переоформлению на право аренды земельных участков или земельные участки должны быть приобретены в собственность в соответствии с положениями данного Кодекса по выбору покупателей зданий, строений, сооружений; - не допускается внесение права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками в уставные (складочные) капиталы коммерческих организаций. Коммерческие и некоммерческие организации могут переоформить свое право постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на иное право, в том числе право аренды земельных участков, в установленном федеральными законами порядке; - со дня введения в действие Земельного кодекса РФ приватизация зданий, строений, сооружений, в том числе промышленного назначения, осуществляется с одновременной приватизацией земельных участков, на которых они расположены, за исключением случаев, когда такие земельные участки изъяты из оборота или ограничены в обороте; - государственные акты, свидетельства и другие документы, удостоверяющие права на землю и выданные гражданам или юридическим лицам до введения в действие Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", имеют равную юридическую силу с записями в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Подписано в печать Н.Травкина
10.12.2001
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |