Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Статья: Порядок реструктуризации задолженности по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды ("Финансовая газета. Региональный выпуск", 2001, N 48)



"Финансовая газета. Региональный выпуск", N 48, 2001

ПОРЯДОК РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ ЗАДОЛЖЕННОСТИ

ПО СТРАХОВЫМ ВЗНОСАМ

В ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ

Без малого десять лет работодатели - организации (в отдельных случаях работодатели - физические лица) уплачивали страховые взносы в государственные внебюджетные фонды (Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Государственный фонд занятости населения Российской Федерации и фонды обязательного медицинского страхования).

Порядок уплаты страховых взносов, а также погашения задолженности по страховым взносам и начисленным суммам пеней и штрафов устанавливался отдельно по каждому фонду.

После введения в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации страховые взносы в государственные внебюджетные фонды были заменены единым социальным налогом, а Государственный фонд занятости населения Российской Федерации упразднен. Однако по-прежнему актуальными оставались вопросы реструктуризации задолженности в указанные фонды.

В соответствии с Федеральным законом от 05.08.2000 N 118-ФЗ "О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах" право определить порядок и условия проведения реструктуризации задолженности по взносам в государственные социальные внебюджетные фонды, начисленным пеням и штрафам, имеющимся у организаций по состоянию на 1 января 2000 г., было предоставлено Правительству Российской Федерации.

1 октября 2001 г. Правительство Российской Федерации Постановлением N 699 утвердило Порядок проведения реструктуризации задолженности по страховым взносам в государственные социальные внебюджетные фонды, начисленным пеням и штрафам, имеющимся у организаций по состоянию на 1 января 2001 г. (далее - Порядок). Порядок не распространяется на задолженность, реструктурируемую в отношении сельскохозяйственных предприятий и организаций по федеральным налогам и сборам, а также по страховым взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов, на задолженность организаций по страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также на задолженность по страховым взносам на обязательное медицинское страхование неработающего населения.

Реструктуризации подлежит задолженность по страховым взносам, начисленным пеням и штрафам, имеющимся у организаций по состоянию на 1 января 2001 г. Максимальный размер реструктурируемой задолженности не должен превышать размера задолженности по состоянию на 1 число месяца, в котором подано заявление о предоставлении права на реструктуризацию задолженности.

Если до 1 января 2001 г. органами государственных внебюджетных фондов принимались решения о предоставлении отсрочки (рассрочки) по уплате задолженности, указанные суммы не подлежат реструктуризации в соответствии с утвержденным Порядком.

Решение о реструктуризации задолженности принимается налоговым органом по месту нахождения организации. Он же контролирует исполнение организацией обязательств по погашению задолженности, а также своевременность и полноту уплаты авансовых платежей по единому социальному налогу (взносу) в течение всего срока рассрочки задолженности.

Реструктуризация задолженности проводится в форме:

предоставления рассрочки погашения задолженности по страховым взносам - в полном объеме, по начисленным пеням и штрафам - в размере 15%;

списания 85% задолженности по начисленным пеням и штрафам.

Срок реструктуризации не может превышать 5 лет.

Воспользоваться правом на реструктуризацию задолженности в соответствии с Порядком организации могут только один раз. Решения о реструктуризации, принятые до введения в действие Порядка, не учитываются.

Воспользоваться правом на реструктуризацию могут также организации, в отношении которых в соответствии с Федеральным законом от 08.01.1998 N 6-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" было возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве). Однако для этого им необходимо наряду с другими документами предъявить утвержденное арбитражным судом мировое соглашение, заключенное в установленном порядке с конкурсными кредиторами.

Реструктуризация задолженности осуществляется на основании решения налогового органа одновременно во все государственные внебюджетные фонды по графикам, предусматривающим погашение задолженности равными частями. Периодичность платежей устанавливается не реже одного раза в квартал.

Графики погашения задолженности составляются по каждому социальному внебюджетному фонду. Отдельно составляются графики погашения задолженности в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования.

Невыполнение графика погашения задолженности по одному из государственных внебюджетных фондов не влечет за собой прекращение реструктуризации задолженности по другим фондам. В случае нарушения графика погашения задолженности по отдельному государственному внебюджетному фонду организация утрачивает право на реструктуризацию задолженности по этому фонду.

Одним из условий принятия положительного решения о реструктуризации задолженности является осуществление организацией в течение 2 месяцев, предшествовавших месяцу подачи заявления о реструктуризации, а также в течение срока его рассмотрения и принятия налоговым органом соответствующего решения полного и своевременного внесения авансовых платежей по единому социальному налогу (взносу). При наличии по состоянию на 1 число месяца, следующего за истекшим кварталом, задолженности по уплате авансовых платежей по единому социальному налогу (взносу) организация теряет право на реструктуризацию по всем фондам.

В зависимости от того, нарушен ли график погашения задолженности или возникла задолженность по единому социальному налогу, налоговый орган в месячный срок принимает решение о прекращении реструктуризации по отдельному государственному внебюджетному фонду либо по всем фондам в целом.

Организация имеет право произвести досрочное погашение задолженности.

Организация может подать в налоговый орган заявление о предоставлении права на реструктуризацию до 1 января 2002 г. К заявлению прилагаются:

а) справка налогового органа о задолженности по страховым взносам, начисленным пеням и штрафам на 1 число месяца подачи заявления о предоставлении права на реструктуризацию;

б) справка налогового органа, подтверждающая фактическое поступление авансовых платежей по единому социальному налогу (взносу) в сумме обязательных начислений в течение 2 месяцев, предшествовавших месяцу подачи заявления;

в) документы, подтверждающие ранее предоставленные отсрочки (рассрочки) по уплате задолженности;

г) проекты графиков погашения задолженности по страховым взносам;

д) графики погашения 15% задолженности по начисленным пеням и штрафам, утвержденные каждым государственным социальным внебюджетным фондом;

е) утвержденное арбитражным судом мировое соглашение, заключенное с конкурсными кредиторами, если в отношении организации было возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве).

Перечень указанных документов является исчерпывающим.

Заявление о предоставлении права на реструктуризацию задолженности, поданное организацией с нарушением Порядка, возвращается организации налоговым органом без рассмотрения в течение 15 рабочих дней со дня его получения с указанием причины возврата.

Решение о реструктуризации принимается налоговым органом в течение 30 рабочих дней со дня получения заявления о предоставлении права на реструктуризацию задолженности организации с прилагаемыми к нему документами. В решении о реструктуризации задолженности организации должны быть указаны:

полное наименование организации, место ее нахождения и идентификационный номер налогоплательщика;

сумма задолженности по каждому государственному социальному внебюджетному фонду;

графики погашения организацией задолженности;

обязанность организации по осуществлению своевременно и в полном объеме платежей в погашение задолженности в соответствии с установленными графиками, а также авансовых платежей по единому социальному налогу (взносу).

Копии решений о реструктуризации задолженности и о прекращении реструктуризации направляются налоговым органом в государственные социальные внебюджетные фонды в течение 15 рабочих дней после вынесения соответствующего решения.

В Постановлении Правительства Российской Федерации от 01.10.2001 N 699 определено, что налоговые органы в отношении организаций, не подавших до 1 января 2002 г. заявление о предоставлении права на реструктуризацию задолженности, должны принять меры ко взысканию задолженности, включая инициирование банкротства организации, осуществляемое с соблюдением процедур, предусмотренных Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.05.1998 N 476 "О мерах по повышению эффективности применения процедур банкротства".

Подписано в печать И.Шкловец

28.11.2001 Заместитель руководителя

Правового департамента

Минтруда России

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Вопрос: Правомочна ли Государственная межведомственная экспертная комиссия по контрольно - кассовым машинам принимать нормативные акты, затрагивающие имущественные интересы граждан и индивидуальных предпринимателей (в частности, о проведении паспортизации версий ККМ)? ("Финансовая газета. Региональный выпуск", 2001, N 48) >
Вопрос: Индивидуальный предприниматель проводит занятия по английскому языку с несовершеннолетними детьми в кружках. Является ли он плательщиком налога с продаж, если на данный вид деятельности отсутствует лицензия? ("Финансовая газета. Региональный выпуск", 2001, N 48)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.