|
|
Вопрос: Правомерно ли отнесение на себестоимость продукции (работ, услуг) расходов организации по проведению бесплатной для посетителей организации акции в форме бесплатной раздачи образцов продукции данной организации? ("Московский налоговый курьер", 2002, N 2)
"Московский налоговый курьер", N 2, 2002
Вопрос: Правомерно ли отнесение на себестоимость продукции (работ, услуг) расходов организации по проведению бесплатной для посетителей организации акции в форме бесплатной раздачи образцов продукции данной организации?
Ответ:
УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ
ПИСЬМО от 5 ноября 2001 г. N 03-12/51086
В соответствии с Федеральным законом от 18.07.1995 N 108-ФЗ "О рекламе" реклама - это распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний. Согласно пп."а" п.2 Положения о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.1992 N 552, на себестоимость продукции (работ, услуг) относятся затраты организации, непосредственно связанные с производством продукции (работ, услуг). Согласно пп."у" п.2 вышеуказанного Положения о составе затрат на себестоимость продукции (работ, услуг) относятся расходы на рекламу. При этом для целей налогообложения данные расходы включаются в себестоимость продукции (работ, услуг) в пределах норм, утвержденных в установленном порядке. Приказом Минфина России от 15.03.2000 N 26н "О нормах и нормативах на представительские расходы, расходы на рекламу и на подготовку и переподготовку кадров на договорной основе с учебными заведениями, регулирующими размер отнесения этих расходов на себестоимость продукции (работ, услуг) для целей налогообложения, и порядке их применения" (в ред. от 01.03.2001 N 18н) (далее - Приказ) определен перечень расходов на рекламу, а также нормы, регулирующие порядок отнесения этих расходов на себестоимость продукции (работ, услуг). Согласно вышеназванному Приказу к расходам на рекламу относятся расходы по распространению образцов выпускаемой продукции. Таким образом, расходы организации по бесплатному распространению собственной продукции с целью привлечения посетителей организации могут быть отнесены на себестоимость продукции (работ, услуг) для целей налогообложения в соответствии с пп."у" п.2 в качестве рекламных расходов в пределах законодательно установленных норм при условии, что данные расходы носят производственный характер.
Заместитель руководителя Управления государственный советник налоговой службы III ранга А.А.Глинкин
——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |