![]() |
| ![]() |
|
Вопрос: Можно ли считать рекламой публикации о благотворительной деятельности коммерческих структур? ("Финансовая газета. Региональный выпуск", 2001, N 44)
"Финансовая газета. Региональный выпуск", N 44, 2001
Вопрос: Можно ли считать рекламой публикации о благотворительной деятельности коммерческих структур?
Ответ: Согласно Федеральному закону от 18.07.1995 N 108-ФЗ (в ред. от 18.06.2001) "О рекламе" рекламой является распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний. В соответствии с Инструкцией ГНИ по г. Москве от 21.12.1992 N 1 "О порядке исчисления и уплаты налога на рекламу в городе Москве" плательщиками этого налога являются предприятия, расположенные на территории города, а также физические лица, зарегистрированные в качестве предпринимателей в г. Москве. При этом налог на рекламу уплачивают только рекламодатели, т.е. юридические и физические лица, от имени которых осуществляется реклама. Объектом налогообложения является стоимость работ и услуг по изготовлению и распространению рекламы собственной продукции (работ, услуг). Не облагаются налогом услуги по рекламе, не преследующей коммерческие цели, включая рекламу благотворительных мероприятий. Таким образом, при отсутствии фактических затрат на изготовление и распространение рекламы продукции (работ, услуг) организации у нее отсутствует объект обложения налогом на рекламу. Хотелось бы также обратить внимание на то, что в соответствии с Законом Российской Федерации "О рекламе" к социальной рекламе относится реклама, представляющая общественные и государственные интересы и направленная на достижение благотворительных целей. В социальной рекламе не должны упоминаться коммерческие организации и индивидуальные предприниматели, а также конкретные марки (модели, артикулы) их товаров, равно как и марки (модели, артикулы) товаров, являющихся результатом предпринимательской деятельности некоммерческих организаций.
Подписано в печать А.Меньков 31.10.2001 Советник налоговой службы
I ранга
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |