Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Вопрос: Ресторан установил на срок проведения рекламной акции скидку в размере более чем 20% к обычной цене реализации блюд. В целом по предприятию по итогам работы за месяц (с учетом рекламной акции) сформирована прибыль от реализации продукции (работ, услуг). Как в данном случае следует формировать выручку от реализации продукции (работ, услуг) в целях налогообложения? ("Налоговые известия Московского региона", 2001, N 10)



"Налоговые известия Московского региона", N 10, 2001

Вопрос: Ресторан установил на срок проведения рекламной акции скидку в размере более чем на 20% к обычной цене реализации блюд.

В целом по предприятию по итогам работы за месяц (с учетом рекламной акции) сформирована прибыль от реализации продукции (работ, услуг).

Как в данном случае следует формировать выручку от реализации продукции (работ, услуг) в целях налогообложения?

Ответ: В соответствии со ст.492 ГК РФ по договору розничной купли - продажи продавец обязуется передать покупателю товар, предназначенный для личного, семейного, домашнего и иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью.

Договор розничной купли - продажи является публичным договором.

Статьей 426 ГК РФ определено, что цена товаров (работ, услуг), а также иные условия публичного договора устанавливаются одинаковыми для всех потребителей, за исключением случаев, когда законом и иными правовыми актами допускается предоставление льгот отдельным категориям потребителей.

Согласно п.4.7 Методических рекомендаций по формированию и применению свободных цен и тарифов на продукцию, товары и услуги, утвержденных Минфином России от 6 декабря 1995 г. N СИ-484/7-982, на предприятиях общественного питания цены на реализуемые продукцию и товары формируются исходя из свободных отпускных цен или цен закупки на эту продукцию (товары) и единой наценки (вместо торговой надбавки и наценки) или торговой надбавки и наценки.

Размеры наценок на продукцию (сырье), покупные товары, реализуемые предприятиями общественного питания, определяются с учетом возмещения издержек производства, обращения и реализации, налога на добавленную стоимость, отчисляемого в бюджет (кроме продукции предприятий, освобожденных от уплаты этого налога), и обеспечения рентабельной работы этих предприятий.

В соответствии со ст.40 НК РФ для целей налогообложения принимается цена товаров (работ, услуг), указанная сторонами сделки. Пока не доказано обратное, эта цена соответствует уровню рыночных цен.

В установленных Кодексом случаях налоговые органы вправе проверять правильность применения цен по сделкам, в том числе при отклонении более чем на 20% в сторону повышения или понижения от уровня цен, применяемых налогоплательщиком по идентичным (однородным) товарам (работам, услугам) в пределах непродолжительного периода времени.

В случаях когда цены товаров (работ, услуг), примененные сторонами сделки, отклоняются в сторону повышения или понижения более чем на 20% процентов от рыночной цены идентичных (однородных) товаров (работ, услуг), налоговый орган вправе вынести мотивированное решение о доначислении налога и пени, рассчитанных таким образом, как если бы результаты этой сделки были оценены исходя из применения рыночных цен на соответствующие товары (работы, услуги).

Таким образом, в случае реализации товаров (работ, услуг) в рамках рекламной кампании по ценам ниже более чем на 20% от применяемых цен по идентичным товарам, в целях налогообложения выручка от реализации вышеуказанных товаров должна формироваться исходя из обычно применяемых цен реализации соответствующих товаров.

Подписано в печать С.С.Стадник

10.10.2001 Управление МНС России

по г. Москве

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Вопрос: ...Организация (производство стройматериалов) пользуется льготой по налогу на прибыль для малых предприятий согласно п.4 ст.6 Закона N 2116-1. Правомерно ли одновременно воспользоваться льготой по затратам на финансирование капвложений? Учитываются ли при составлении расчета по налогу на прибыль за отчетный год расходы прошлых лет по приобретению основных средств? ("Налоговые известия Московского региона", 2001, N 10) >
Вопрос: ...Правомерно ли отнесение в целях налогообложения на себестоимость продукции аптеки в качестве платы за информационные услуги расходов по оплате услуг, связанных с опубликованием в телефонном справочнике данных о местонахождении и телефоне данной аптеки, а также с помещением в единой информационной сети информации об ассортименте медикаментов и ценах на них в аптеке? ("Налоговые известия Московского региона", 2001, N 10)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.