|
|
Статья: Обзор переписки УМНС по Московской области ("Налоговые известия Московского региона", 2001, N 10)
"Налоговые известия Московского региона", N 10, 2001
ОБЗОР ПЕРЕПИСКИ УМНС ПО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
О порядке обложения налогом на добавленную стоимость услуг по охране имущества юридических и физических лиц, оказываемых на основе договоров, подразделениями вневедомственной охраны при органах внутренних дел Российской Федерации
Согласно пп.4 п.2 ст.146 НК РФ не признается реализацией выполнение работ (оказание услуг) органами, входящими в систему органов государственной власти и органов местного самоуправления, в рамках выполнения возложенных на них функций в случае, если обязательность выполнения указанных работ (оказания услуг) установлена законодательством Российской Федерации, актами органов местного самоуправления. При применении порядка, изложенного в пп.4 п.2 ст.146 НК РФ, следует иметь в виду, что указанный порядок применяется исключительно в тех случаях, когда в федеральных законах или законах субъектов Российской Федерации, а также в законах, принимаемых местными органами власти, предусмотрена обязанность органов государственной власти и местного самоуправления по оказанию услуг или выполнению работ с возложением на эти государственные органы (или органы местного самоуправления) исключительных полномочий в этой сфере деятельности.
В соответствии со ст.9 Закона РФ от 18 апреля 1991 г. N 1026-1 "О милиции" (с учетом изменений и дополнений) одной из основных задач подразделений милиции вневедомственной охраны при органах внутренних дел является охрана собственности. На основании ст.10 этого Закона такая охрана осуществляется на основе договоров, заключенных с физическими или юридическими лицами. На основании Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг ОК 004-93 услуги по обеспечению безопасности имущества проведены под кодовым обозначением 7492000. При этом под кодовым обозначением 7490000 перечисляются услуги в области коммерческой деятельности. Вместе с тем согласно Общесоюзному классификатору "Отрасли народного хозяйства" (ОКОНХ), утвержденному Госкомстатом СССР, Госпланом СССР, Госстандартом СССР 1 января 1976 г. (с учетом изменений и дополнений), услуги вневедомственной охраны классифицируются под кодовым обозначением 87400. Данные услуги на основании этого Классификатора могут оказываться любыми организациями и лицами, осуществляющими частный сыск. При этом группировка 87000 включает виды деятельности сферы материального производства. Таким образом, услуги вневедомственной охраны по охране имущества собственников не относятся к услугам, возложенным на государственные органы (или органы местного самоуправления), исполнение которых является исключительным полномочием данных государственных органов в этой сфере деятельности. В связи с этим услуги вневедомственной охраны по охране имущества собственников подлежат налогообложению на основании п.1 ст.146 НК РФ.
Об освобождении от обложения налогом на добавленную стоимость реализации путевок (курсовок) в санаторно - курортные и оздоровительные учреждения, учреждения отдыха, расположенные на территории Российской Федерации
Согласно пп.18 п.3 ст.149 НК РФ от обложения налогом на добавленную стоимость освобождается реализация путевок (курсовок), форма которых утверждена в установленном порядке как бланк строгой отчетности, в санаторно - курортные и оздоровительные учреждения, учреждения отдыха, расположенные на территории Российской Федерации. При этом санаторно - курортным и оздоровительным учреждением и учреждением отдыха, расположенным на территории Российской Федерации, реализующим путевки (курсовки), форма которых утверждена в установленном порядке как бланк строгой отчетности, понимается организация любой формы собственности и ведомственной принадлежности, осуществляющая деятельность по предоставлению санитарно - курортных и оздоровительных услуг на территории Российской Федерации. Формы путевок (курсовок) в санаторно - курортные и оздоровительные учреждения и учреждения отдыха, расположенные на территории Российской Федерации, приравниваются в целях гл.21 НК РФ к формам путевок (курсовок) в санаторно - курортные организации (учреждения), в детские оздоровительные учреждения (по форме N 1), в оздоровительные учреждения (по форме N 2) и курсовок в оздоровительные учреждения (по форме N 3), образцы которых утверждены Приказом Минфина России от 10 декабря 1999 г. N 90н "Об утверждении бланков строгой отчетности" и прилагаются к этому Приказу. Таким образом, действовавший до 1 января 2001 г. порядок освобождения от налога на добавленную стоимость реализации путевок (курсовок) в санаторно - курортные и оздоровительные учреждения и учреждения отдыха с 1 января 2001 г. не изменился. Учитывая изложенное, можно заключить: при реализации организациями перечисленных выше путевок в рамках осуществления деятельности, предусмотренной для учреждений, перечисленных под кодовым обозначением 91610 "Оздоровительные учреждения и учреждения отдыха", освобождение от обложения налогом на добавленную стоимость предоставляется в соответствии с требованиями, изложенными в ст.149 НК РФ.
О порядке обложения налогом на добавленную стоимость арендной платы за землю
Приказом МНС России от 22 мая 2001 г. N БГ-3-03/156 внесены изменения и дополнения в Приказ МНС России от 20 декабря 2000 г. N БГ-3-03/447, которым утверждены Методические рекомендации по применению главы 21 "Налог на добавленную стоимость" Налогового кодекса Российской Федерации. В частности, Методические рекомендации дополняются п.49 следующего содержания: "49. В соответствии с пунктом 3 статьи 38 Кодекса любое имущество, реализуемое либо предназначенное для реализации, для целей налогообложения признается товаром. Реализация на территории Российской Федерации услуг по предоставлению в аренду земельных участков подлежит обложению налогом в общеустановленном порядке. Вместе с тем арендная плата, уплачиваемая арендаторами за земли, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, которая согласно Закону Российской Федерации от 11 октября 1991 г. N 1738-1 "О плате за землю" является формой платы за землю, не подлежит налогообложению в соответствии с подпунктом 17 пункта 2 статьи 149 Кодекса, как платеж в бюджет за право пользования природным ресурсом (землей)".
По порядку принятия к вычету сумм налога на добавленную стоимость по приобретенным горюче - смазочным материалам за наличный расчет через АЗС
Налоговые вычеты, предусмотренные ст.171 НК РФ, производятся на основании счетов - фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), либо иных документов в случаях, предусмотренных п.п.3, 6 - 8 ст.171 НК РФ. Вычетам подлежат только суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг), после принятия на учет указанных товаров (работ, услуг) при наличии соответствующих первичных документов. В соответствии со ст.169 НК РФ счет - фактура является документом, служащим основанием для принятия предъявленных сумм налога на добавленную стоимость к вычету или возмещению. Таким образом, вычеты сумм налога на добавленную стоимость, фактически уплаченные налогоплательщиком при приобретении товаров (работ, услуг), производятся на основании счетов - фактур, зарегистрированных в установленном порядке в книге покупок у покупателя, после принятия на учет этих товаров (работ, услуг). Следовательно, для принятия к вычету сумм НДС по приобретенным за наличный расчет через АЗС горюче - смазочным материалам наличие счета - фактуры обязательно. При этом согласно ст.168 НК РФ при реализации товаров (работ, услуг) налогоплательщик обязан выставлять покупателю соответствующий счет - фактуру не позднее пяти дней считая со дня отгрузки товара (выполнения работ, оказания услуг).
О налоге на добавленную стоимость при реализации сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки, закупленных у физических лиц (не являющихся налогоплательщиками)
В соответствии с п.4 ст.154 НК РФ при реализации сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки, закупленных у физических лиц (не являющихся налогоплательщиками), по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации (за исключением подакцизных товаров), налоговая база определяется как разница между ценой, определяемой в соответствии со ст.40 НК РФ с учетом налога на добавленную стоимость и без включения в нее налога с продаж, и ценой приобретения указанной продукции. Перечень сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки (за исключением подакцизных товаров), закупаемых у физических лиц (не являющихся налогоплательщиками) утвержден Постановлением Правительства РФ от 16 мая 2001 г. N 383. В связи с принятием указанного Постановления Правительства РФ N 383 разъясняется следующее. Налогоплательщики, которые при реализации закупленной у физических лиц сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки, поименованной в Перечне, утвержденном вышеуказанным Постановлением Правительства РФ N 383, начиная с 1 января 2001 г. исчисляли налог на добавленную стоимость в соответствии с п.4 ст.154 НК РФ, продолжают исчислять налог в порядке, предусмотренном вышеназванной нормой. Налогоплательщики, исчислявшие налог на добавленную стоимость с полной стоимости реализованной сельскохозяйственной продукции, вправе произвести уточнения сумм налога на добавленную стоимость, уплаченных в бюджет за истекшие налоговые периоды начиная с 1 января 2001 г., при условии, если с покупателем указанной продукции произведен соответствующий перерасчет цены этих товаров с учетом сумм налога на добавленную стоимость с переоформлением счетов - фактур, ранее предъявленных покупателю. В утвержденный Постановлением Правительства РФ от 16 мая 2001 г. N 383 Перечень сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки (за исключением подакцизных товаров), закупаемых у физических лиц (не являющихся налогоплательщиками), вошли: - скот, птица и кролики в живом весе; - мясо и субпродукты скота и птицы; - молоко и молокопродукты; - яйца; - сырье кожевенное (мелкое, крупное, свиное); - кожи жесткие, сыромятные, полуфабрикаты кожевенные (продукция переработки кожевенного сырья); - овчины меховые, шубные, шкурки ягнят и козлят невыделанные; - шкурки кроликов, норки, песца, лисицы и нутрии невыделанные; - сырье перопуховое; - отходы при переработке скота, птицы, кроликов, молока, перопухового сырья; - рога, копыта, волос, щетина, кость, панты; - шерсть всякая; - рыба всех видов (любительское рыболовство); - мед пчелиный, воск пчелиный, вощина; - зерновые и зернобобовые культуры; - масличные культуры (кроме конопли); - свекла сахарная; - лекарственные растения (возделываемые и дикорастущие, кроме мака); - папоротник; - картофель; - овощи открытого и защищенного грунта; - бахчевые продовольственные и кормовые культуры; - плоды семечковых и косточковых культур; - виноград; - плоды цитрусовых культур; - чайный лист; - орехи культурные и дикорастущие; - ягоды культурные и дикорастущие; - грибы культурные и дикорастущие; - сено; - материалы растительные дикорастущие, используемые для изготовления щеточных изделий, метел и веников. Вышеназванное Постановление Правительства РФ N 383 вступило в силу с 1 июля 2001 г.
О порядке внесения в 2001 году плательщиками НДС изменений и дополнений в налоговую декларацию
Статьей 81 НК РФ установлено, что при обнаружении налогоплательщиком в поданной им декларации неотражения или неполноты отражения сведений, а равно ошибок, приводящих к занижению суммы налога, подлежащей уплате, налогоплательщик обязан внести необходимые дополнения и изменения в налоговую декларацию. Приказом МНС России от 27 ноября 2000 г. N БГ-3-03/407 "Об утверждении форм декларации по налогу на добавленную стоимость и Инструкции по их заполнению" утверждена декларация по налогу на добавленную стоимость по формам N 1 и 2. Декларация по налогу на добавленную стоимость включает в себя титульный лист и листы по формам N 1 и 2 с приложениями. В приложениях А и Б формы N 1 отражаются завышенная (заниженная) налоговая база и соответствующая сумма налога, обнаруженная организацией самостоятельно (до проверки налогового органа). Указанные суммы не учитываются при составлении декларации за отчетный налоговый период. На основании сведений, содержащихся в вышеназванных приложениях, вносятся необходимые дополнения и изменения в налоговые декларации за тот отчетный период, в котором обнаружены ошибки (неполнота отражения сведений), повлекшие занижение (завышение) налога. В случае обнаружения ошибок в налоговых декларациях по НДС в период до 2001 г. налогоплательщик представляет дополнительный налоговый расчет (декларацию) по форме, действовавшей до 2001 г.
О порядке применения статьи 145 главы 21 "Налог на добавленную стоимость" Налогового кодекса РФ
С 1 января 2001 г. согласно ст.143 НК РФ в состав плательщиков налога на добавленную стоимость включены индивидуальные предприниматели. Индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 1995 г. N 222-ФЗ "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства", уплачивают налог на добавленную стоимость на общих основаниях. Вместе с тем указанные налогоплательщики имеют право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика налога на добавленную стоимость в порядке, определенном в ст.145 НК РФ. Освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика по уплате налога на добавленную стоимость предоставляется с 1 апреля 2001 г. на основании данных его деятельности за январь - март 2001 г.
Подписано в печать Е.А.Муравьева 10.10.2001 Управление МНС России
по Московской области
——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |