| 
 | 
Статья: Порядок снятия с налогового учета юридических лиц, фактически прекративших свою деятельность ("Налоговые известия Московского региона", 2001, N 10)
 "Налоговые известия Московского региона", N 10, 2001 
 ПОРЯДОК СНЯТИЯ С НАЛОГОВОГО УЧЕТА ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ, ФАКТИЧЕСКИ ПРЕКРАТИВШИХ СВОЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 
 При проведении процедуры снятия с налогового учета юридических лиц, фактически прекративших свою деятельность, сведения о местонахождении которых отсутствуют, следует руководствоваться Федеральным законом от 8 января 1998 г. N 6-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве), Информационным письмом Президиума ВАС РФ от 13 января 2000 г. N 50. В случаях когда юридическое лицо, фактически прекратившее свою деятельность, отсутствует и установить его местонахождение, а также местонахождение руководителей и учредителей не представляется возможным, налоговый орган подает заявление о признании отсутствующего должника банкротом в арбитражный суд. При этом необходимо учитывать, что заявление о признании банкротом отсутствующего должника может быть подано в суд только при наличии у отсутствующего должника просроченной кредиторской задолженности свыше трех месяцев без учета штрафов (пени) и иных экономических санкций вне зависимости от размера указанной задолженности. К заявлению прилагаются документы, подтверждающие фактическое прекращение деятельности юридического лица и отсутствие его органов либо подразделений по адресу, указанному в учредительных документах. Такими доказательствами могут быть данные банков о закрытии счетов либо об отсутствии операций по ним в течение последних 12 месяцев, сведения налоговых органов о неисполнении юридическим лицом обязанностей, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, документальное подтверждение того, что органы юридического лица выбыли с известного места и новый адрес неизвестен. В соответствии со ст.178 Закона о банкротстве арбитражный суд в двухнедельный срок с момента принятия к производству заявления о признании отсутствующего должника банкротом принимает решение о признании отсутствующего должника банкротом и об открытии конкурсного производства. Решение арбитражного суда о признании отсутствующего должника банкротом и об открытии конкурсного производства направляется в государственный орган по делам о банкротстве и финансовому оздоровлению, который в недельный срок со дня получения данного решения представляет арбитражному суду кандидатуру конкурсного управляющего. 
 В соответствии со ст.119 Закона о банкротстве после рассмотрения арбитражным судом отчета конкурсного управляющего о результатах проведенного конкурсного производства арбитражный суд выносит определение о завершении конкурсного производства. Определение арбитражного суда о завершении конкурсного производства является основанием для регистрирующих органов по внесению в Единый государственный реестр юридических лиц записи о ликвидации должника. С момента внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о ликвидации должника полномочия конкурсного управляющего прекращаются, конкурсное производство считается завершенным, а должник - ликвидированным. Конкурсный управляющий подает в налоговый орган заявление о снятии с учета с приложением документов, предусмотренных п.1.2.1 Методических указаний для налоговых органов по вопросам осуществления процедуры снятия с учета (Приложение к Письму Госналогслужбы России от 31 декабря 1998 г. N ВП-6-12/932@). В случае отсутствия у юридического лица задолженностей перед бюджетами всех уровней либо наличия решения о признании безнадежной к взысканию и списании задолженности налоговый орган вправе осуществить процедуру снятия с учета в соответствии с вышеупомянутыми Методическими указаниями. 
 Подписано в печать С.Ф.Залогин 10.10.2001 Управление МНС России 
 по Московской области 
 
     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   
   (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.  |