Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Статья: Порядок снятия с налогового учета юридических лиц, фактически прекративших свою деятельность ("Налоговые известия Московского региона", 2001, N 10)



"Налоговые известия Московского региона", N 10, 2001

ПОРЯДОК СНЯТИЯ С НАЛОГОВОГО УЧЕТА ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ,

ФАКТИЧЕСКИ ПРЕКРАТИВШИХ СВОЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

При проведении процедуры снятия с налогового учета юридических лиц, фактически прекративших свою деятельность, сведения о местонахождении которых отсутствуют, следует руководствоваться Федеральным законом от 8 января 1998 г. N 6-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве), Информационным письмом Президиума ВАС РФ от 13 января 2000 г. N 50.

В случаях когда юридическое лицо, фактически прекратившее свою деятельность, отсутствует и установить его местонахождение, а также местонахождение руководителей и учредителей не представляется возможным, налоговый орган подает заявление о признании отсутствующего должника банкротом в арбитражный суд.

При этом необходимо учитывать, что заявление о признании банкротом отсутствующего должника может быть подано в суд только при наличии у отсутствующего должника просроченной кредиторской задолженности свыше трех месяцев без учета штрафов (пени) и иных экономических санкций вне зависимости от размера указанной задолженности.

К заявлению прилагаются документы, подтверждающие фактическое прекращение деятельности юридического лица и отсутствие его органов либо подразделений по адресу, указанному в учредительных документах.

Такими доказательствами могут быть данные банков о закрытии счетов либо об отсутствии операций по ним в течение последних 12 месяцев, сведения налоговых органов о неисполнении юридическим лицом обязанностей, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, документальное подтверждение того, что органы юридического лица выбыли с известного места и новый адрес неизвестен.

В соответствии со ст.178 Закона о банкротстве арбитражный суд в двухнедельный срок с момента принятия к производству заявления о признании отсутствующего должника банкротом принимает решение о признании отсутствующего должника банкротом и об открытии конкурсного производства.

Решение арбитражного суда о признании отсутствующего должника банкротом и об открытии конкурсного производства направляется в государственный орган по делам о банкротстве и финансовому оздоровлению, который в недельный срок со дня получения данного решения представляет арбитражному суду кандидатуру конкурсного управляющего.

В соответствии со ст.119 Закона о банкротстве после рассмотрения арбитражным судом отчета конкурсного управляющего о результатах проведенного конкурсного производства арбитражный суд выносит определение о завершении конкурсного производства.

Определение арбитражного суда о завершении конкурсного производства является основанием для регистрирующих органов по внесению в Единый государственный реестр юридических лиц записи о ликвидации должника.

С момента внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о ликвидации должника полномочия конкурсного управляющего прекращаются, конкурсное производство считается завершенным, а должник - ликвидированным.

Конкурсный управляющий подает в налоговый орган заявление о снятии с учета с приложением документов, предусмотренных п.1.2.1 Методических указаний для налоговых органов по вопросам осуществления процедуры снятия с учета (Приложение к Письму Госналогслужбы России от 31 декабря 1998 г. N ВП-6-12/932@).

В случае отсутствия у юридического лица задолженностей перед бюджетами всех уровней либо наличия решения о признании безнадежной к взысканию и списании задолженности налоговый орган вправе осуществить процедуру снятия с учета в соответствии с вышеупомянутыми Методическими указаниями.

Подписано в печать С.Ф.Залогин

10.10.2001 Управление МНС России

по Московской области

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Статья: <Новости. Мониторинг законодательства от 10.10.2001> ("АКДИ "Экономика и жизнь", 2001, N 10) >
Вопрос: ...У предпринимателя два магазина, один склад, две машины. В одном магазине работают 20 продавцов, во втором магазине 4 продавца. У предпринимателя работают два водителя, три грузчика, два бухгалтера, одна уборщица, приходящий мастер по ремонту холодильных витрин. Общее число сотрудников превышает 30 человек. Является ли предприниматель плательщиком ЕНВД? ("Налоговые известия Московского региона", 2001, N 10)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.