|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Статья: <Налоговое обозрение от 03.10.2001> ("Финансовая газета. Региональный выпуск", 2001, N 40)
"Финансовая газета. Региональный выпуск", N 40, 2001
Индия
Индия приняла решение о создании новой специальной экономической зоны в 44 км к югу от Мумбая (Бомбея). Предоставив предприятиям на территории этой зоны временное освобождение от налога с корпораций на срок 10 лет и установив режим беспошлинного доступа на рынок, правительство Индии рассчитывает на приток в зону иностранных инвестиций в размере 15 млрд долл. США. При этом особое значение придается привлечению компаний, занятых в области высоких технологий и ориентированных на экспорт, хотя фирмам будет предоставлен неограниченный доступ и на внутренний рынок страны. Правительство Индии присвоило зоне, которую назвали Нави Мумбай, статус иностранной территории. В зоне будут действовать особое налоговое законодательство и законодательство о труде, а также она будет располагать собственным аэропортом. При создании зоны Индия ориентируется на соответствующие примеры специальных экономических зон, существующих в Дубаи и Китае. Согласно планам численность населения зоны Нави Мумбай за несколько лет должна вырасти до 2 млн человек, а сама зона - стать крупнейшим градостроительным проектом мира.
Кипр
Правительство Кипра намерено скорректировать налог с корпораций с целью удовлетворить требования Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), которая ведет борьбу с налоговыми убежищами (офшорными зонами). Предусматривается повышение размера ставки налога на чистую прибыль офшорных корпораций, численность которых на Кипре в настоящее время составляет около 1300, с 4,25 до примерно 10 - 12%. Общественность Кипра рассчитывает на то, что правительство примет решение о введении единой ставки налога в размере 10% как для местных, так и для офшорных компаний. Таким образом, на Кипре будет устранен перекос в налогообложении местных и офшорных компаний (ставка налога на прибыль местных корпораций составляет 20% при размере прибыли корпорации не выше 40 тыс. кипрских фунтов и 25% в остальных случаях). Тогда Кипр сохранит свою конкурентоспособность по отношению к другим европейским государствам, однако станет более дорогим по сравнению с такими налоговыми убежищами, как Гибралтар, остров Мэн и Дубаи, на территории которых прибыли офшорных компаний облагаются по нулевой ставке.
По оценкам некоторых экспертов, повышение Кипром ставки налога на чистую прибыль офшорных корпораций не окажет заметного влияния на офшорную деятельность на острове. Эксперты уверены, что офшорные компании быстро найдут пути осуществления наиболее прибыльных операций в других офшорных юрисдикциях "с нулевыми налоговыми режимами". Офшорные компании больше беспокоит перспектива введения на Кипре налогов на дивиденды, проценты и роялти, удерживаемых у источника выплаты. Налог на дивиденды, например, предполагается взимать по ставке 20%. Представители офшорного бизнеса полагают, что правительство республики не должно спешить с введением этих налогов, поскольку этого не требуют ни Европейский союз, ни ОЭСР. Другую озабоченность комментаторов вызывает перспектива установления чрезмерно высокого налога на доходы частных лиц - иностранных граждан. Высказываются опасения в том, что повышение ставки подоходного налога примерно в 20 раз по сравнению с действующей (поскольку иностранцы на Кипре почти всегда относятся к категории высокооплачиваемых работников) подействует на иностранных инвесторов гораздо сильнее, нежели повышение ставки налога на прибыль корпораций. Не менее серьезную тревогу деловых кругов вызывает намерение правительства Кипра повысить размер ставки НДС до 15%, что соответствует требованиям Европейского союза в деле гармонизации обложения налогом на добавленную стоимость в Европе. В настоящее время офшорные компании на Кипре освобождены от уплаты НДС только в части оплаты телефонных разговоров. НДС на приобретенные здесь товары и услуги уплачивается ими по стандартным ставкам и возмещению не подлежит. Поэтому повышение ставки НДС будет весьма ощутимым для офшорных фирм.
Кюрасао
С 1 ноября 2001 г. на острове Кюрасао (Нидерландские Антилы) вводится в эксплуатацию новый парк электронной коммерции. Создатели парка рассчитывают, что он станет мировым центром для проведения операций электронной коммерции, прежде всего операций вида В2В. Для этого в парке будет создана комплексная инфраструктура, необходимая для работы офшорных Интернет - компаний. В соответствии с законодательством, принятым в марте этого года, компания, решившая образовать свое представительство в так называемой И-зоне парка, сможет воспользоваться значительными налоговыми льготами. В частности, размер ставки налога на прибыль для такой компании составит всего 2%. Кроме того, она освобождается от уплаты ввозных пошлин и налога с продаж. Иностранные граждане, являющиеся работниками любой транснациональной Интернет - компании, создавшей представительство в И-зоне, облагаются налогами согласно особому режиму. Как утверждают владельцы парка, они смогут предложить Интернет - компаниям пакет услуг, не сравнимых по качеству ни с каким другим офшорным центром мира. Это станет возможным благодаря прокладке на остров волоконно - оптического кабеля чрезвычайно высокой пропускной способности.
Сингапур
В соответствии с недавно принятыми поправками, внесенными в законодательство о налоге на доходы, с 2002 г. в Сингапуре вводится новый режим налогообложения компаний. Размер ставки налога снижается с 25,5 до 24,5%, устанавливаются новые льготы для предприятий малого бизнеса. Вводятся более низкие (на 2 - 5% меньше по сравнению с действующими) ставки налога на доходы физических лиц, причем максимальная ставка снижается с 28 до 26%. В результате согласно оценкам большинство налогоплательщиков - физических лиц будет платить налогов в среднем на 25% меньше. Указанные действия являются элементом стратегического плана правительства по противодействию возрастающей налоговой конкуренции со стороны других государств. Они рассчитаны на формирование в стране благоприятного климата для развития бизнеса.
Франция
Согласно данным, опубликованным министерством экономики, финансов и промышленности Франции, поступления в доходную часть бюджета (налоговые и неналоговые) за первое полугодие 2001 г. по сравнению с тем же периодом прошлого года выросли на 2,1%. Одновременно вырос и бюджетный дефицит. В конце июня 2001 г. его размер составил 105,2 млрд франков, тогда как за год до этого - 82,9 млрд франков. Расходы бюджета в первой половине 2001 г. достигли 853,8 млрд франков, что на 2,8% превышает показатель соответствующего периода прошлого года. Рост государственных расходов во Франции связывают с ростом затрат на оборону, а также выплатой местным органам власти сумм компенсации за потерю бюджетных поступлений из-за отмены гербового сбора на автомобили и доли налога на жилище, перечисляемой в местные бюджеты. При значительном росте поступлений по налогу с корпораций (на 14,6%) эксперты особо отмечают падение (на 2,2%) поступлений по налогу на добавленную стоимость, что объясняется большими суммами возмещения по НДС, выплаченными предприятиям в 2001 г. Эксперты отмечают, что, если правительству страны не удастся увеличить налоговые поступления или поставить под жесткий контроль государственные расходы, оно не сможет решить задачу по доведению размера дефицита бюджета в 2001 г. до 186 млрд франков.
Япония
Государственная комиссия Японии подготовила предложения по корректировке налога на прирост акционерного капитала с целью оживления застойного фондового рынка страны. Они предусматривают снижение размера ставки налога с 26 до 20%.
Подписано в печать Е.Воловик 03.10.2001 Государственный советник
налоговой службы III ранга
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |