Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Статья: <Налоговое обозрение от 26.09.2001> ("Финансовая газета. Региональный выпуск", 2001, N 39)



"Финансовая газета. Региональный выпуск", N 39, 2001

Австралия

Как отмечается в отчете ОЭСР, по результатам 2001 г. экономика Австралии девятый год подряд характеризуется устойчивым ростом. В прошлом году он был обеспечен за счет введения новой налоговой системы и проведения летних Олимпийских игр. На протяжении последних 9 лет рост производства составлял ежегодно чуть более 4%, а реальные доходы в расчете на душу населения - немногим менее 3%. Размер государственного долга упал с 19% ВВП в середине 90-х годов до 6,4% (прогноз на 2000 - 2001 гг.).

Основу налоговой реформы 2000 г. в Австралии составило введение с 1 июля 2000 г. налога на товары и услуги, начисляемого по ставке 10%. Одновременно был предложен пакет мер по реформированию налогов на доходы физических лиц, который предусматривал снижение размера ставок подоходного налога и повышение размера необлагаемого минимума. Кроме того, предусматривалось принятие мер по повышению размеров помощи семейным налогоплательщикам, престарелым гражданам, а также налогоплательщикам с низким уровнем доходов.

Эксперты ОЭСР полагают, что Австралии следует продолжить работу по снижению размеров ставок подоходного налога, отменить неэффективные косвенные налоги, существующие в отдельных штатах страны, прежде всего налог на перечисление средств на банковские счета. Кроме того, рекомендовано скорректировать налог на фонд заработной платы, имеющий крайне узкую базу и находящийся в юрисдикции штатов страны, а также снизить различия между величиной максимальной ставки подоходного налога с физических лиц и ставкой налога с корпораций. Сложившаяся к настоящему времени диспропорция в размерах ставок этих налогов провоцирует налогоплательщиков представлять свои личные доходы в виде доходов корпораций.

Великобритания

Английские налоговые убежища острова Олдерни и Мэн намерены распространить в Европе многомиллионную индустрию онлайнового игорного бизнеса. На острове Олдерни, все население которого составляет 2400 человек, в основном обслуживающих туристический бизнес, начался прием заявок на получение лицензии на занятие онлайновым игорным бизнесом буквально на один месяц раньше, чем другой знаменитый оффшорный центр - остров Мэн. Власти острова Олдерни намерены выдать 6 лицензий, острова Мэн - 3.

На обоих островах недавно было принято законодательство, регулирующее игорный бизнес в Интернете. В частности, если компания приняла решение начать игорный бизнес на Олдерни, то 3-летняя лицензия ей обойдется в 75 тыс. фунтов стерлингов за каждый год, а также она должна будет уплатить налог с корпораций по ставке 20%. На острове Мэн налог с корпораций такой компании платить не придется, однако компании за лицензию на занятие онлайновым игорным бизнесом надо будет уплатить 80 тыс. фунтов стерлингов в год, а также налог на валовую прибыль по ставке 2,5%.

В настоящее время игорный бизнес в Интернете развивается весьма быстро, удачливые компании получают большие прибыли. По оценкам экспертов, объем рынка игорных услуг в Интернете к 2003 г. может составить 5 млрд долл. США. Вместе с тем сейчас в мире существует не так много юрисдикций, на территории которых разрешено организовывать онлайновые казино. Власти островов Олдерни и Мэн рассчитывают привлечь на свою территорию ведущих английских букмекеров, которые раньше "ушли" из Великобритании в знак протеста против непомерно высокой, по их мнению, 9%-ной ставки налога на пари. Однако правительство Великобритании намерено этот налог отменить и одновременно установить налог на прибыль игорных заведений. Это может сделать выгодным для английского бизнеса азартных игр перемещение поближе к Великобритании.

* * *

Как указывается в отчете, подготовленном английским институтом фискальных исследований, в настоящее время компании, зарегистрированные на территории государств - участников Организации экономического сотрудничества и развития, облагаются самыми высокими за последние 30 лет налогами с корпораций. Такое утверждение обескураживает, поскольку на протяжении последних 10 лет размер ставки налогообложения корпораций уменьшился в среднем на 13%. Однако исследователи подчеркивают, что в этот же период, с одной стороны, расширилось понятие прибыли корпорации, с другой - стали применяться более эффективные механизмы взимания налогов. К числу таких механизмов относятся нормы налогообложения так называемых контролируемых иностранных корпораций, препятствующие размещению прибылей компаний в налоговых убежищах.

Исследования Организации экономического сотрудничества и развития показывают, что вопреки расхожему мнению о том, что в настоящее время мобильный капитал эффективно "убегает" от налогообложения, доля поступлений по налогу с корпораций относительно размеров ВВП государств выросла с 2,2% в 1965 г. до 3,3% в 1998 г. Возникает вопрос: почему компании перестали прилагать усилия по минимизации размеров своих налоговых обязательств.

Ответа на этот вопрос пока нет. Анализ свидетельствует о том, что у транснациональных компаний остались достаточно широкие возможности по манипулированию банковскими счетами таким образом, чтобы максимальные прибыли возникали на территории государств с минимальными ставками налогообложения. Хотя манипуляции компаний с трансфертными ценами хорошо изучены налоговыми ведомствами ведущих государств мира, сложность структуры корпораций затрудняет запрещение этого механизма ухода от налогообложения. Кроме того, обострение конкуренции между государствами в борьбе за привлечение иностранных инвестиций ведет к снижению ставок налогообложения.

Германия

Один из сберегательных банков, находящихся на территории Земли Шлезвиг - Гольштейн, проиграл иск против налогового ведомства Германии в федеральном финансовом арбитраже. Местные контрольные органы еще в 1998 г. заподозрили банк в том, что некоторые его клиенты использовали свои счета в качестве канала для перечисления укрытых от налогообложения средств на секретные банковские счета в Люксембурге. В результате дальнейшего расследования были выявлены нарушения в отчетности по ценным бумагам, приобретаемым клиентами за наличные средства. Однако сберегательный банк обжаловал действия налоговиков сначала в местном финансовом арбитраже, а затем, проиграв иск, подал апелляцию в федеральный финансовый арбитраж.

Последний в начале августа этого года постановил, что в случае, если клиент немецкого банка перевел денежные средства со своего счета на анонимный счет банка в Люксембурге, и при этом у властей имеется подозрение в том, что эта операция используется в целях уклонения от налогообложения в Германии, то любые положения немецкого законодательства о сохранении банковской тайны свою силу теряют. Таким образом, судебные органы Германии заняли четкую позицию относительно попыток налогоплательщиков использовать банковские операции для укрывания доходов от налогообложения, чем в значительной степени помогли налоговикам.

Дания

Министерство налогообложения Дании планирует навести порядок в онлайновом игорном бизнесе. Традиционно рекламу виртуальных казино, а также онлайновых тотализаторов и букмекерских услуг можно было найти во многих датских средствах массовой информации и на веб - сайтах. На таких сайтах датчане могут заключить пари на результат футбольного матча, например, в Великобритании или Италии. Согласно позиции датского министерства налогообложения реклама онлайнового игорного бизнеса на сайтах Дании является незаконной, причем незаконной является именно онлайновая реклама, а не сами рекламируемые игорные сайты.

Как полагают эксперты, на самом деле полностью запретить в сети рекламу иностранных казино и тотализаторов совершено невозможно и министерство налогообложения Дании, конечно, отдает себе в этом отчет. Поэтому оно установило порядок, в соответствии с которым любое лицо, на веб - сайте которого в Дании имеется баннер отсылки, например, на иностранную букмекерскую контору, рискует быть жестоко наказанным налоговиками. В августе этого года в поле зрения датских налоговиков попал сайт одной из датских газет, на котором имелась прямая ссылка на сайт иностранного букмекера. Датскому хозяину сайта придется уплатить штраф в 100 тыс. датских крон, а редактору сайта грозит тюрьма.

Отметим, что размещение на веб - сайте в качестве рекламы чисто информационного баннера, напрямую не отсылающего пользователя к игровому сайту (т.е. не подключенного к нему), в Дании совершенно законно.

Как отмечают комментаторы, на самом деле проблема с баннерами имеет под собой совершенно простую подоплеку. Ежемесячно в Дании проводятся государственные лотереи "Tipstjenesten", приносящие в бюджет немалые деньги, которые направляются на поддержку культуры и спорта. Именно поэтому министерство налогообложения Дании заинтересовано в защите лотерей от конкурирующей рекламы игорного Интернет - бизнеса. Совсем недавно министерство предприняло попытку заставить датские банки блокировать перечисления средств по сети на игорные сайты как датские, так и иностранные.

В соответствии с датским законодательством на местных игорных сайтах можно работать лишь при наличии специальной лицензии. Разрешается рекламировать другие сайты при условии, что реклама не является гиперссылкой или баннером, указав на которые мышью, можно попасть на рекламируемый игорный сайт. В противном случае такие сайты рассматриваются в качестве сайтов, занятие игорным бизнесом на которых незаконно.

Таким образом, если владелец датского веб - сайта намерен немного заработать на рекламе какого-либо виртуального казино или тотализатора и при этом не угодить в тюрьму, ему надо дать информационное объявление без "электронной" отсылки на сам сайт.

Лихтенштейн

По данным генеральной прокуратуры княжества, за первые 6 месяцев 2001 г. в княжество поступило 199 запросов от других государств об оказании правовой помощи, что более чем на 33% больше по сравнению с тем же периодом предшествующего года. Генеральный прокурор признал, что Лихтенштейн традиционно был территорией, открытой для осуществления операций налоговыми мошенниками и лицами, занятыми отмыванием доходов, полученных преступным путем. Особенно большие проблемы были связаны с так называемой беловоротничковой преступностью, а также оказанием услуг в сфере международной правовой помощи. Как отметил генеральный прокурор, преступники злоупотребляли статусом Лихтенштейна как международного финансового центра, а также использовали недостатки правоохранительной системы княжества.

Панама

Развернутая в последние годы ведущими странами мира кампания по противодействию пагубной налоговой конкуренции и отмыванию доходов, полученных преступным путем, оказала негативное влияние на сектор банковских услуг Панамы. В 2000 г. Панама попала сразу в несколько "черных" списков, в том числе в список юрисдикций - налоговых убежищ, подготовленный Организацией экономического сотрудничества и развития, и список юрисдикций, на территории которых осуществляется легализация "грязных" денег, подготовленный специальной группой по финансовым акциям FATF. В результате этого, а также других действий, предпринятых международной общественностью по отношению к Панаме, в прошлом году 3 из более чем 50 международных банков - американский Chase Manhatten, швейцарский UBS и голландский ABN AMRO - свернули свои операции в этой стране.

По мнению одного из представителей банковских кругов, если Панама в ближайшее время не изменит сложившуюся еще в начале 70-х годов и в настоящее время безнадежно устаревшую систему оказания финансовых услуг, то через 5 лет на ее территории может не остаться ни одного европейского банка.

Другим путем воздействовали на Панаму 5 крупнейших государств Латинской Америки - Бразилия, Аргентина, Мексика, Венесуэла и Перу. Они ввели у себя налоги на перечисление из этих стран в Панаму процентов по займам (налоги удерживаются у источника выплаты процентов). Размеры ставок налогообложения варьируются в пределах от 30 до 40% на любые операции, в которых участвуют банки Панамы. В Аргентине, например, проценты, начисляемые на кредиты, выданные панамскими банками аргентинским заемщикам, облагаются по ставке 35%. Банковские услуги стран Латинской Америки традиционно составляли большую долю этого рынка Панамы, поэтому высокие ставки налога на проценты фактически закрыли этот регион для Панамы.

Панамская банковская общественность обратилась к правительству с предложением провести переговоры с упомянутыми 5 государствами. С этой целью правительство образовало комиссию высокопоставленных чиновников.

Вместе с тем в правительстве отмечают, что для Панамы все складывается не так мрачно. В июне 2001 г. после принятия соответствующего законодательства Панама была исключена из черного списка FATF. Сразу после этого 6 иностранных банков подали заявки на получение лицензий на открытие отделений в Панаме. Правительство надеется, что вскоре ему удастся увеличить количество действующих банков с 83 примерно до 100. В рекордном 1982 г. в Панаме работали 120 банков, активы которых насчитывали 49 млрд долл. США. В настоящее время сумма активов составляет всего 37,6 млрд долл.

Япония

Налоговое ведомство Японии приняло решение о внедрении специальной компьютерной системы для автоматизации процедуры взыскания налоговой задолженности компаний. Система будет автоматически набирать телефонные номера налогоплательщиков - юридических лиц, имеющих задолженность по налогу на потребление. Звонки будут посылаться в быстром темпе один за другим по телефонам компаний - недоимщиков. Когда на другом конце линии снимут трубку, автоматически подключится оператор, на мониторе компьютера которого немедленно высветится вся необходимая информация по налогоплательщику. Оператор сообщит налогоплательщику о необходимости уплатить недоимку и порядке ее погашения.

Как полагают налоговики, система позволит повысить эффективность работы с налогоплательщиками, имеющими небольшой размер недоимки (до 5 млн иен). На таких недоимщиков приходится около 90% всей налоговой задолженности. Одновременно у налоговых органов появятся дополнительные ресурсы для работы с крупными недоимщиками.

По данным налогового ведомства, количество должников по уплате общенациональных налогов в Японии из года в год держится на уровне примерно 300 тыс. Сумма недоимки по налогу на потребление с момента его введения в 1989 г. ежегодно возрастала (ее размер в 1998 финансовом году достиг 600 млрд иен). В 2000 финансовом году ситуация с недоимкой по сравнению с предшествующим годом несколько улучшилась, чему способствовало усиление работы по взысканию недоимки со стороны налоговых органов и улучшение их отношений с общественными организациями налогоплательщиков.

В 2001 г. количество недоимщиков, контролируемых инспекторами в некоторых региональных инспекциях, в расчете на одного инспектора увеличилось более чем на 100. В такой ситуации инспекторы не могут должным образом отслеживать дела, тянущиеся с предшествующего года.

Первая автоматизированная система посылки телефонных вызовов недоимщикам должна быть установлена в региональной налоговой инспекции Токио уже в январе будущего года. Она будет оснащена 10 компьютерами. Испытания токийской системы должны завершиться весной 2002 г., после чего аналогичные системы будут применяться в других регионах Японии. По оценкам экспертов, на это потребуется около 200 млн иен.

Подписано в печать Е.Воловик

26.09.2001 Государственный советник

налоговой службы III ранга

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Вопрос: В соответствии с решением общего собрания акционеров по итогам 2000 г. акционерам в июне 2001 г. выплачены дивиденды. Однако с суммы начисленных дивидендов бухгалтерия удержала налог на доход по ставке 30%. Правильно ли это? ("Финансовая газета. Региональный выпуск", 2001, N 39) >
Статья: Неделя финансового рынка ("Финансовая газета. Региональный выпуск", 2001, N 39)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.