|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Вопрос: ...Согласно договору между ОАО и Комитетом по охране окружающей среды предусмотрено снижение платы за загрязнение окружающей среды при условии финансирования ОАО природоохранных предприятий. ОАО расплачивается с внебюджетным экологическим фондом перечислением денежных средств либо продукцией комбината. Отвечает ли договор требованиям законодательства? ("Финансовая газета. Региональный выпуск", 2001, N 39)
"Финансовая газета. Региональный выпуск", N 39, 2001
Вопрос: Наше ОАО и Комитет по охране окружающей среды заключили договор "О работе в области охраны окружающей среды", в котором предусмотрено снижение платы за загрязнение окружающей природной среды при условии финансирования ОАО природоохранных предприятий: при балансовой прибыли до 100 млн руб. и рентабельности не более 25%, а также в случае отсутствия прибыли сумму платежа определить из расчета 25% от суммы фактического платежа за квартал; ежеквартально перечислять на счет внебюджетных государственных экологических фондов 15% от суммы платежей за квартал и 10% от общей суммы платежа в федеральный бюджет. ОАО расплачивается с внебюджетным экологическим фондом путем перечисления денежных средств либо по согласованию сторон - продукцией комбината. Прокурор области обратился с иском о признании указанных пунктов договора недействительными в связи с принятием решения о корректировке платы неправомочным лицом (комитетом) в размерах и на условиях, не предусмотренных законодательством. Отвечают ли данные положения договора требованиям законодательства, регулирующего вопросы взимания платы за загрязнение окружающей природной среды?
Ответ: Правовое обоснование возможности взимания платы за любой вид негативного воздействия на окружающую среду дано в ст.20 Закона РСФСР от 19.12.1991 N 2060-1 (в ред. от 10.07.2001) "Об охране окружающей природной среды" и Постановлении Правительства Российской Федерации от 28.08.1992 N 632 "Об утверждении Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия". Плата за выбросы и сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов на основании Инструктивно - методических указаний по взиманию платы за загрязнение окружающей среды, утвержденных Минприроды России 26.01.1993 по согласованию с Минфином России и Минэкономики России, регистрационный N 190 (с изменениями и дополнениями от 15.02.2000), взимается с 1993 г. В соответствии с п.9 данных Инструктивно - методических указаний перечисление платежей за загрязнение осуществляется в соответствии с Порядком направления предприятиями, учреждениями, организациями, гражданами, иностранными юридическими лицами и гражданами средств в государственные внебюджетные экологические фонды, утвержденным Минфином России 22.12.1992 N 9-5-12 и Министерством охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации 21.12.1992 N 04-04/72-6344 по согласованию с Банком России (в ред. от 11.08.1997). Согласно п.6.1 Инструктивно - методических указаний корректировку размеров платежей природопользователей с учетом освоения ими средств на выполнение природоохранных мероприятий в соответствии с законодательством осуществляют органы исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, г.г. Москвы и Санкт - Петербурга, автономных образований с участием территориальных органов Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации. Корректировке подлежат 90% платежей за загрязнение, поступающих на специальные счета внебюджетных государственных экологических фондов. В связи с изложенным, по нашему мнению, приведенные положения договора, устанавливающие размер платежей за загрязнение окружающей природной среды, отвечают требованиям законодательства, регулирующего вопросы взимания платы за загрязнение окружающей природной среды, за исключением 19%, зачисляемых в федеральный бюджет. Федеральная доля платежей в размере 19% начисляется от нескорректированной суммы платежей.
Подписано в печать О.Семенова 26.09.2001 Главный специалист
отдела налогов и доходов от использования природных ресурсов Минфина России
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |