Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Вопрос: ...Согласно договору между ОАО и Комитетом по охране окружающей среды предусмотрено снижение платы за загрязнение окружающей среды при условии финансирования ОАО природоохранных предприятий. ОАО расплачивается с внебюджетным экологическим фондом перечислением денежных средств либо продукцией комбината. Отвечает ли договор требованиям законодательства? ("Финансовая газета. Региональный выпуск", 2001, N 39)



"Финансовая газета. Региональный выпуск", N 39, 2001

Вопрос: Наше ОАО и Комитет по охране окружающей среды заключили договор "О работе в области охраны окружающей среды", в котором предусмотрено снижение платы за загрязнение окружающей природной среды при условии финансирования ОАО природоохранных предприятий: при балансовой прибыли до 100 млн руб. и рентабельности не более 25%, а также в случае отсутствия прибыли сумму платежа определить из расчета 25% от суммы фактического платежа за квартал; ежеквартально перечислять на счет внебюджетных государственных экологических фондов 15% от суммы платежей за квартал и 10% от общей суммы платежа в федеральный бюджет. ОАО расплачивается с внебюджетным экологическим фондом путем перечисления денежных средств либо по согласованию сторон - продукцией комбината.

Прокурор области обратился с иском о признании указанных пунктов договора недействительными в связи с принятием решения о корректировке платы неправомочным лицом (комитетом) в размерах и на условиях, не предусмотренных законодательством. Отвечают ли данные положения договора требованиям законодательства, регулирующего вопросы взимания платы за загрязнение окружающей природной среды?

Ответ: Правовое обоснование возможности взимания платы за любой вид негативного воздействия на окружающую среду дано в ст.20 Закона РСФСР от 19.12.1991 N 2060-1 (в ред. от 10.07.2001) "Об охране окружающей природной среды" и Постановлении Правительства Российской Федерации от 28.08.1992 N 632 "Об утверждении Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия".

Плата за выбросы и сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов на основании Инструктивно - методических указаний по взиманию платы за загрязнение окружающей среды, утвержденных Минприроды России 26.01.1993 по согласованию с Минфином России и Минэкономики России, регистрационный N 190 (с изменениями и дополнениями от 15.02.2000), взимается с 1993 г.

В соответствии с п.9 данных Инструктивно - методических указаний перечисление платежей за загрязнение осуществляется в соответствии с Порядком направления предприятиями, учреждениями, организациями, гражданами, иностранными юридическими лицами и гражданами средств в государственные внебюджетные экологические фонды, утвержденным Минфином России 22.12.1992 N 9-5-12 и Министерством охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации 21.12.1992 N 04-04/72-6344 по согласованию с Банком России (в ред. от 11.08.1997).

Согласно п.6.1 Инструктивно - методических указаний корректировку размеров платежей природопользователей с учетом освоения ими средств на выполнение природоохранных мероприятий в соответствии с законодательством осуществляют органы исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, г.г. Москвы и Санкт - Петербурга, автономных образований с участием территориальных органов Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации.

Корректировке подлежат 90% платежей за загрязнение, поступающих на специальные счета внебюджетных государственных экологических фондов.

В связи с изложенным, по нашему мнению, приведенные положения договора, устанавливающие размер платежей за загрязнение окружающей природной среды, отвечают требованиям законодательства, регулирующего вопросы взимания платы за загрязнение окружающей природной среды, за исключением 19%, зачисляемых в федеральный бюджет. Федеральная доля платежей в размере 19% начисляется от нескорректированной суммы платежей.

Подписано в печать О.Семенова

26.09.2001 Главный специалист

отдела налогов и доходов

от использования природных ресурсов

Минфина России

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Вопрос: Предусмотрена ли индексация платежей за загрязнение природной среды в 2001 г.? ("Финансовая газета. Региональный выпуск", 2001, N 39) >
Вопрос: Просим разъяснить порядок применения Федерального закона N 155-ФЗ в отношении сбора за фактическое загрязнение окружающей природной среды. Необходимо ли составлять сводный отчет для представления в инспекцию МНС России по месту регистрации головной организации и кто должен перечислять сбор - филиалы или головная организация? ("Финансовая газета. Региональный выпуск", 2001, N 39)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.