Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Вопрос: Порядок уплаты земельного налога за земельные участки, не используемые или используемые не по целевому назначению. ("Интернет-сайт МНС России", 2001)



"Интернет-сайт МНС России www.nalog.ru", 2001

Вопрос: Порядок уплаты земельного налога за земельные участки, не используемые или используемые не по целевому назначению.

Ответ: В соответствии со ст.3 Закона Российской Федерации от 11.10.1991 N 1738-1 "О плате за землю" (с изменениями и дополнениями) за земельные участки, неиспользуемые или используемые не по целевому назначению, ставка земельного налога устанавливается в двукратном размере.

Согласно Письму МНС России, Госкомзема России от 21.05.1999 N N ИС-6-04/417, СС-1109 основанием для взимания повышенной платы за неиспользование или нецелевое использование земельных участков являются решения органов исполнительной власти местного самоуправления соответствующих территорий, выносимые по представлению комитетов по земельным ресурсам и землеустройству района, города. Решения органов местного самоуправления в недельный срок направляются в налоговые органы.

В соответствии с Постановлением от 04.09.1995 N 876 "Об упорядочении учета плательщиков земельного налога и арендной платы за землю" Правительство Российской Федерации возложило на районные и городские комитеты по земельным ресурсам и землеустройству обеспечение налоговых органов списками юридических лиц и граждан - налогоплательщиков земельного налога.

Порядок ведения списка плательщиков земельного налога был утвержден Комитетом Российской Федерации по земельным ресурсам и землеустройству и согласован с Государственной налоговой службой Российской Федерации 17 октября 1995 г.

Дополнением к Порядку ведения списка плательщиков земельного налога, утвержденным 20 октября 1999 г., на районные, городские комитеты по земельным ресурсам и землеустройству возложено ведение списка налогоплательщиков земельного налога, облагаемых в двукратном размере за не используемые ими участки или используемые не по целевому назначению, по формам Приложений 5 и 6 (Приложение 5 - Список юридических лиц - налогоплательщиков земельного налога, облагаемых в двукратном размере за неиспользуемые или используемые не по целевому назначению земельные участки; Приложение 6 - Список физических лиц - налогоплательщиков земельного налога, облагаемых в двукратном размере за неиспользуемые или используемые не по целевому назначению земельные участки).

В комитетах по земельным ресурсам и землеустройству районов (городов), по материалам которых выносятся решения органов местного самоуправления о неиспользовании или нецелевом использовании налогоплательщиками земельных участков, налоговые органы могут ознакомиться со следующими материалами:

- записи в журнале учета проверок, проводимых комитетами по земельным ресурсам и землеустройству по району (городу);

- порядок оформления материалов по установленным фактам нарушения земельного законодательства, выразившимся в неиспользовании или использовании не по целевому назначению налогоплательщиком земельного участка (Письмо Госкомзема России от 01.07.1999 N БВ-1177);

- примерные формы: "Сообщение в органы местного самоуправления", "Протокол о нарушении земельного законодательства";

- материалы, характеризующие указанные нарушения земельного законодательства: протокол о нарушении, постановление комиссии (госземинспектора) по контролю за использованием и охраной земель о привлечении нарушителя к административной ответственности, схематический чертеж или выкопировка с плана землепользования с нанесением границ неиспользуемых или используемых не по целевому назначению земельных участков, другие материалы, подтверждающие факт нарушения;

- соответствующие решения органов местного самоуправления по налогоплательщикам, не использующим по назначению земельные участки;

- материалы по составлению и представлению в налоговые органы списка налогоплательщиков земельного налога, облагаемых в двукратном размере за неиспользуемые или используемые не по целевому назначению земельные участки.

Чтобы применить ставку земельного налога в двукратном размере за земельные участки, неиспользуемые или используемые не по целевому назначению, следует, прежде всего, выявить такие земельные участки. При этом должностные лица налоговых органов могут произвести осмотр объектов налогообложения для определения соответствия фактических данных об указанных объектах документальным данным, представленным налогоплательщиком. Кроме того, при установлении фактов неиспользования или использования не по целевому назначению налогоплательщиком земельных участков проверяется площадь этих участков, период неиспользования участка, изменение его целевого назначения, категории землепользователей, по которым установлены нарушения.

При установлении факта нецелевого использования земли следует исходить из того, что основными признаками отнесения участков к неиспользуемым или используемым не по целевому назначению могут быть:

- осуществление хозяйственной или иной деятельности, связанной с использованием участка в целях, не предусмотренных правоустанавливающими документами на землю, или целях наряду с основной, не предусмотренной законодательством и иными нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации;

- неиспользование сельскохозяйственных угодий в течение трех лет, характеризующееся отсутствием признаков осуществления хозяйственной деятельности, связанной с сельскохозяйственным использованием земель;

- неиспользование участка, предназначенного для производственного, жилищного и иного строительства, в течение трех лет, если иной срок не предусмотрен договором на создание объекта или законодательством.

Следует иметь в виду, что в период времени неиспользования участка не включается срок, необходимый для его освоения, мелиоративного строительства, а также время, в течение которого участок не мог быть использован (в том числе из-за стихийного бедствия, длительной болезни пользователя и других обстоятельств, исключающих использование участка).

При установлении фактов нецелевого использования налогоплательщиками земельных участков налоговыми органами должно быть направлено письмо в комитет по земельным ресурсам и землеустройству о факте нарушения земельного законодательства, выразившиемся в неиспользовании или использовании не по целевому назначению налогоплательщиком земельного участка, для дальнейшего принятия мер, предусмотренных Письмом МНС России и Госкомзема России от 21.05.1999 N N ИС-6-04/417, СС-1109.

Рассмотрение вопроса по вышеуказанному Письму в комитетах по земельным ресурсам и землеустройству и дальнейшее его решение в органах местного самоуправления находится на контроле у налоговых органов. При принятии решения по данному факту (решение органов местного самоуправления, на основании которого включаются налогоплательщики в соответствующий список) налоговые органы могут дополнительно начислить налогоплательщику налог, применяя ставки земельного налога в двукратном размере.

25.09.2001 А.С.Федоров

Государственный советник

налоговой службы III ранга

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Вопрос: ...Организация осуществляет оптовую торговлю обувью. Мелкой клиентуре удобнее расплачиваться наличными. Правомерен ли по действующему законодательству прием наличных денежных средств от оптовых покупателей - юридических и физических (ПБОЮЛ) лиц путем внесения ими наличных денег в кассу продавца без применения ККМ? Есть ли количественные ограничения по таким платежам? ("Интернет-сайт МНС России", 2001) >
Вопрос: О распространении льготы по налогу на землю на органы местного самоуправления. ("Интернет-сайт МНС России", 2001)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.