Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Вопрос: Предприниматель без образования юридического лица является субъектом малого предпринимательства. Освобождается ли он от уплаты налога с продаж на основании ст.9 Федерального закона от 14.06.1995 N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации"? ("Московский налоговый курьер", 2001, N 24)



"Московский налоговый курьер", N 24, 2001

Вопрос: Предприниматель без образования юридического лица является субъектом малого предпринимательства. Освобождается ли он от уплаты налога с продаж на основании ст.9 Федерального закона от 14.06.1995 N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации"?

Ответ:

УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ

ПИСЬМО

от 24 сентября 2001 г. N 06-12/9/43454

В соответствии с абз.2 ч.1 ст.9 Федерального закона от 14.06.1995 N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" если изменения налогового законодательства создают менее благоприятные условия для субъектов малого предпринимательства по сравнению с ранее действовавшими условиями, то в течение первых четырех лет своей деятельности указанные субъекты подлежат налогообложению в том же порядке, который действовал на момент их государственной регистрации.

Из правового содержания указанной нормы и ее расположения в специальном неналоговом законе следует, что она распространяется только на преимущества, предусмотренные законодательством о налогах, включая возможность не уплачивать либо уплачивать их в меньшем размере, предусмотренные исключительно для субъектов малого предпринимательства. Следовательно, данная норма не может применяться к положениям вступившего в силу законодательства о налогах, которые являются общеобязательными для всех налогоплательщиков, в том числе и для субъектов малого предпринимательства.

Абзац 1 ч.1 ст.9 Федерального закона от 14.06.1995 N 88-ФЗ также предусматривает, что порядок налогообложения, освобождения субъектов малого предпринимательства от уплаты налогов, отсрочки и рассрочки их уплаты устанавливается в соответствии с налоговым законодательством.

В соответствии со ст.1 Налогового кодекса Российской Федерации законодательство Российской Федерации о налогах и сборах состоит из Налогового кодекса и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах и сборах.

Статьей 20 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 N 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" и Законом г. Москвы от 17.03.1999 N 14 "О налоге с продаж" определен круг плательщиков налога с продаж. Каких-либо исключений из данного перечня налогоплательщиков для субъектов малого предпринимательства указанными законодательными актами не предусмотрено.

Кроме того, в соответствии с п.3 ст.20 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 N 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" и п.2 ст.4 Закона г. Москвы от 17.03.1999 N 14 "О налоге с продаж" при реализации предприятием товаров (работ, услуг) за наличный расчет налогоплательщик включает сумму налога в цену, предъявляемую покупателю (заказчику) этих товаров (работ, услуг), тем самым возлагая налоговое бремя на покупателя (заказчика).

В связи с введением в действие Закона г. Москвы от 17.03.1999 N 14 "О налоге с продаж" на территории г. Москвы отменены Закон г. Москвы от 16.03.1994 N 7-27 "О сборе на нужды образовательных учреждений, взимаемом с юридических лиц" и Решение Малого Совета Московского городского Совета народных депутатов от 28.06.1993 "Об установлении налога на перепродажу автотранспортных средств".

Исходя из вышеизложенного, Федеральный закон от 31.07.1998 N 150-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в статью 20 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" и изданный на основании его Закон г. Москвы от 17.03.1999 N 14 "О налоге с продаж" не создают менее благоприятные условия (по сравнению с ранее действовавшими) для субъектов малого предпринимательства, поэтому указанные субъекты подлежат налогообложению в соответствии с данными Законами.

Заместитель

руководителя Управления

государственный советник

налоговой службы III ранга

А.А.Глинкин

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Вопрос: Является ли индивидуальный предприниматель без образования юридического лица, оказывающий услуги по диагностике, профилактике и лечению в рамках амбулаторно - поликлинической медицинской помощи, плательщиком налога с продаж? ("Московский налоговый курьер", 2001, N 24) >
Вопрос: ...Организация занимается сдачей в аренду принадлежащих ей объектов недвижимости в разных округах г. Москвы и регионах РФ. В какие налоговые инспекции организация должна уплачивать налог на имущество: по месту регистрации организации или по месту нахождения объектов недвижимости? Филиалов или иных структурных подразделений организация не имеет. ("Московский налоговый курьер", 2001, N 24)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.