|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Вопрос: Предприниматель без образования юридического лица является субъектом малого предпринимательства. Освобождается ли он от уплаты налога с продаж на основании ст.9 Федерального закона от 14.06.1995 N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации"? ("Московский налоговый курьер", 2001, N 24)
"Московский налоговый курьер", N 24, 2001
Вопрос: Предприниматель без образования юридического лица является субъектом малого предпринимательства. Освобождается ли он от уплаты налога с продаж на основании ст.9 Федерального закона от 14.06.1995 N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации"?
Ответ:
УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ
ПИСЬМО от 24 сентября 2001 г. N 06-12/9/43454
В соответствии с абз.2 ч.1 ст.9 Федерального закона от 14.06.1995 N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" если изменения налогового законодательства создают менее благоприятные условия для субъектов малого предпринимательства по сравнению с ранее действовавшими условиями, то в течение первых четырех лет своей деятельности указанные субъекты подлежат налогообложению в том же порядке, который действовал на момент их государственной регистрации. Из правового содержания указанной нормы и ее расположения в специальном неналоговом законе следует, что она распространяется только на преимущества, предусмотренные законодательством о налогах, включая возможность не уплачивать либо уплачивать их в меньшем размере, предусмотренные исключительно для субъектов малого предпринимательства. Следовательно, данная норма не может применяться к положениям вступившего в силу законодательства о налогах, которые являются общеобязательными для всех налогоплательщиков, в том числе и для субъектов малого предпринимательства. Абзац 1 ч.1 ст.9 Федерального закона от 14.06.1995 N 88-ФЗ также предусматривает, что порядок налогообложения, освобождения субъектов малого предпринимательства от уплаты налогов, отсрочки и рассрочки их уплаты устанавливается в соответствии с налоговым законодательством. В соответствии со ст.1 Налогового кодекса Российской Федерации законодательство Российской Федерации о налогах и сборах состоит из Налогового кодекса и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах и сборах. Статьей 20 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 N 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" и Законом г. Москвы от 17.03.1999 N 14 "О налоге с продаж" определен круг плательщиков налога с продаж. Каких-либо исключений из данного перечня налогоплательщиков для субъектов малого предпринимательства указанными законодательными актами не предусмотрено. Кроме того, в соответствии с п.3 ст.20 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 N 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" и п.2 ст.4 Закона г. Москвы от 17.03.1999 N 14 "О налоге с продаж" при реализации предприятием товаров (работ, услуг) за наличный расчет налогоплательщик включает сумму налога в цену, предъявляемую покупателю (заказчику) этих товаров (работ, услуг), тем самым возлагая налоговое бремя на покупателя (заказчика). В связи с введением в действие Закона г. Москвы от 17.03.1999 N 14 "О налоге с продаж" на территории г. Москвы отменены Закон г. Москвы от 16.03.1994 N 7-27 "О сборе на нужды образовательных учреждений, взимаемом с юридических лиц" и Решение Малого Совета Московского городского Совета народных депутатов от 28.06.1993 "Об установлении налога на перепродажу автотранспортных средств". Исходя из вышеизложенного, Федеральный закон от 31.07.1998 N 150-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в статью 20 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" и изданный на основании его Закон г. Москвы от 17.03.1999 N 14 "О налоге с продаж" не создают менее благоприятные условия (по сравнению с ранее действовавшими) для субъектов малого предпринимательства, поэтому указанные субъекты подлежат налогообложению в соответствии с данными Законами.
Заместитель руководителя Управления государственный советник налоговой службы III ранга А.А.Глинкин
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |