Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Вопрос: Каков порядок учета и использования денежных средств, полученных от реализации военного имущества? Подлежат ли обложению налогом на прибыль средства, полученные войсковыми частями от продажи в установленном порядке военной техники? ("Налоговый вестник", 2001, N 10)



"Налоговый вестник", N 10, 2001

Вопрос: Каков порядок учета и использования денежных средств, полученных от реализации военного имущества? Подлежат ли обложению налогом на прибыль средства, полученные войсковыми частями от продажи в установленном порядке военной техники?

Ответ: Статьей 27 Федерального закона от 31.12.1999 N 227-ФЗ "О федеральном бюджете на 2000 год" установлено, что поступающие в доходы федерального бюджета средства от реализации продуктов утилизации вооружения и военной техники в полном объеме направляются на дополнительное финансирование расходов на утилизацию и ликвидацию вооружения и военной техники.

В соответствии с этой статьей Правительство РФ Постановлением от 30.09.2000 N 738 утвердило Положение об использовании средств, поступающих в доход федерального бюджета от реализации продуктов утилизации вооружения и военной техники, регулирующее порядок использования названных средств, поступающих в доход федерального бюджета, а также общие вопросы организации работ по утилизации вооружения и военной техники.

Согласно данному Постановлению под утилизацией вооружения и военной техники понимается совокупность необходимых организационно - технических и других мероприятий, обеспечивающих демилитаризацию, диверсификацию образцов вооружения и военной техники, в том числе сокращаемых в соответствии с международными договорами, и получение продуктов утилизации для их использования в народном хозяйстве. Утилизации подлежат вооружение и военная техника, высвобождаемые вследствие физического износа, морально устаревшие, а также подлежащие ликвидации в соответствии с международными договорами, в пределах заданий, установленных государственным оборонным заказом на соответствующий год.

В государственных контрактах на выполнение работ по утилизации вооружения и военной техники, в частности, указывается размер денежных средств, подлежащих перечислению в доход федерального бюджета.

В доход федерального бюджета перечисляются средства, составляющие разницу между фактической стоимостью реализованных продуктов утилизации и контрактной ценой работ по утилизации вооружения и военной техники.

Средства, поступившие в доход федерального бюджета, направляются на дополнительное финансирование расходов на утилизацию вооружения и военной техники, а также на решение социальных проблем военнослужащих.

Из вышеизложенного следует, что средства от реализации продуктов утилизации вооружения и военной техники должны полностью зачисляться в доход федерального бюджета (за вычетом контрактной цены работ по утилизации вооружения и военной техники).

Указом Президента Российской Федерации от 23.07.1997 N 775 "Об изменении порядка реализации высвобождаемого военного имущества, акционирования и приватизации предприятий военной торговли" (в ред. Указов Президента Российской Федерации от 28.03.1998 N 297, от 27.03.1999 N 385) федеральным органам исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, разрешена реализация, в том числе на внешнем рынке, высвобождаемого движимого военного имущества, перечень которого утверждает Правительство РФ, через организации, отобранные на конкурсной основе указанными федеральными органами исполнительной власти. Установлено, что порядок реализации высвобождаемого движимого военного имущества утверждает Правительство РФ.

Постановлением Правительства РФ от 15.10.1999 N 1165 "О реализации высвобождаемого движимого военного имущества" утверждены Правила высвобождения и реализации движимого военного имущества.

Указанные Правила определяют порядок высвобождения и реализации движимого военного имущества (кроме вооружения и боеприпасов), закрепленного в оперативном управлении Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, а также в хозяйственном ведении или оперативном управлении предприятий и организаций, находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, а также перечень высвобождаемого движимого военного имущества (кроме вооружения и боеприпасов), реализуемого федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба.

Согласно п.2 названных Правил решения о высвобождении и реализации движимого военного имущества принимают федеральные органы исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба.

Денежные средства, полученные от реализации высвобождаемого движимого военного имущества, за вычетом затрат на его предпродажную подготовку и реализацию, в полном объеме учитываются в доходах федерального бюджета (п.10 Правил).

Согласно вышеизложенному средства от реализации высвобождаемого движимого военного имущества, закрепленного в оперативном управлении Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований органов, а также в хозяйственном ведении или оперативном управлении предприятий и организаций, находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, в полном объеме учитываются в доходах федерального бюджета (за вычетом затрат, произведенных на его предпродажную подготовку и реализацию).

Статьей 78 Федерального закона от 27.02.2000 N 150-ФЗ "О федеральном бюджете на 2001 год" установлено, что средства, поступающие от реализации вооружения, военной и специальной техники и иного движимого имущества, направляются на материально - техническое обеспечение и решение социальных проблем военнослужащих и приравненных к ним лиц, если иной порядок их расходования не установлен законодательством Российской Федерации.

Федеральным законом от 31.12.1999 N 227-ФЗ "О федеральном бюджете на 2000 год" (ст.ст.103, 104) определено, что средства от реализации вооружения, военной техники и имущества в рамках военно - технического сотрудничества после уплаты налогов и иных обязательных платежей и возмещения затрат, связанных с этим видом деятельности, зачисляются в полном объеме на счета Минобороны России по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2001 год" данная норма установлена в ст.79, согласно которой доходы, получаемые организациями, находящимися в ведении Минобороны России, финансируемыми на основании сметы доходов и расходов, за реализацию вооружения, военной техники и военного имущества из наличия Минобороны России при осуществлении военно - технического сотрудничества после уплаты налогов и иных обязательных платежей и возмещения затрат, связанных с этим видом деятельности, зачисляются в полном объеме на счета Минобороны России по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

Таким образом, средства от реализации вооружения, военной техники и имущества в рамках военно - технического сотрудничества, получаемые организациями, находящимися в ведении Минобороны России, финансируемыми на основании сметы доходов и расходов, подлежат налогообложению в общеустановленном порядке.

Согласно ст.131 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2001 год" в соответствии с правами Российской Федерации на результаты интеллектуальной деятельности военного, двойного и специального назначения Правительство РФ при принятии решений о заключении контрактов по продаже вооружений и военной техники в рамках военно - технического сотрудничества должно предусматривать отчисление в федеральный бюджет не менее 3,5% денежных средств от их стоимости.

В связи с изложенным для решения вопроса об учете средств от реализации военного имущества следует установить, по каким основаниям осуществляется такая реализация.

Подписано в печать В.А.Угревицкая

19.09.2001 Ведущий специалист

Департамента налоговой политики

Минфина России

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Вопрос: Может ли организация начислять амортизацию по введенному в эксплуатацию недвижимому имуществу, построенному хозспособом и силами подрядных организаций в 1998 - 2001 гг., но не прошедшему еще государственную регистрацию? ("Налоговый вестник", 2001, N 10) >
Вопрос: Какой порядок применяется для исчисления и уплаты налога на прибыль в местные бюджеты предприятиями и организациями, в состав которых входят обособленные структурные подразделения, не имеющие отдельного баланса и расчетного счета и расположенные на территории одного субъекта Российской Федерации с головной организацией? ("Налоговый вестник", 2001, N 10)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.