|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Вопрос: ...В структуре ООО имеется отдел по связям с общественностью. Отдел занимается сбором, анализом и обработкой технической и деловой информации, заказами на разработку и изготовление рекламной продукции и пр. Можно ли деятельность данного отдела считать связанной с производством и затраты отдела включать в себестоимость продукции (работ, услуг)? ("Налоговый вестник", 2001, N 10)
"Налоговый вестник", N 10, 2001
Вопрос: В структуре общества с ограниченной ответственностью имеется отдел по связям с общественностью. Отдел занимается сбором, анализом и обработкой технической и деловой информации, подготовкой проектов технических и деловых документов, материалов, справочной информации для генерального директора, заказами на разработку и изготовление сувенирной, рекламной и представительской продукции с символикой предприятия, формированием с помощью СМИ и общественности объективного представления о предприятии, распространением в СМИ материалов об основных направлениях развития и достижениях предприятия. Можно ли деятельность отдела по связям с общественностью считать деятельностью, связанной с производством и, следовательно, затраты данного отдела (заработная плата, канцелярские расходы и т.д.) включать в себестоимость продукции (работ, услуг)?
Ответ: Себестоимость продукции (работ, услуг) для целей налогообложения формируется согласно Положению о составе затрат. При этом необходимо иметь в виду, что себестоимость продукции (работ, услуг) представляет собой стоимостную оценку используемых в процессе производства продукции (работ, услуг) природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также других затрат на ее производство и реализацию. Как видно из вопроса, расходы отдела по связям с общественностью ООО имеют несколько направлений - это расходы, связанные с управлением производством (сбор, анализ, обработка технической и деловой информации, подготовка проектов технических и деловых документов, материалов, справочной информации для генерального директора), и расходы на рекламу (формирование с помощью средств массовой информации и общественности объективного представления о предприятии, распространение в СМИ материалов об основных направлениях развития и достижениях предприятия и некоторые другие). Вышеназванные расходы в целях бухгалтерского учета формируют себестоимость продукции (работ, услуг). Для целей налогообложения произведенные организацией расходы корректируются с учетом утвержденных в установленном порядке лимитов, норм и нормативов. Так, при определении расходов на рекламу следует руководствоваться нормами и нормативами расходов на рекламу, утвержденными Приказом Минфина России от 15.03.2000 N 26н "О нормах и нормативах на представительские расходы, расходы на рекламу и на подготовку и переподготовку кадров на договорной основе с учебными заведениями, регулирующих размер отнесения этих расходов на себестоимость продукции (работ, услуг) для целей налогообложения, и порядке их применения" (зарегистрирован в Минюсте России 11.04.2000 N 2192).
Подписано в печать Г.В.Зинькова 19.09.2001 Ведущий специалист
Департамента налоговой политики Минфина России
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |