![]() |
| ![]() |
|
Вопрос: Как учитываются расходы банка на аренду рекламного щита? ("Интернет-сайт МНС России", 2001)
"Интернет-сайт МНС России www.nalog.ru", 2001
Вопрос: Как учитываются расходы банка на аренду рекламного щита?
Ответ: Согласно Федеральному закону от 18.07.1995 N 108-ФЗ "О рекламе" рекламой является распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний. В соответствии с нормами и нормативами на расходы на рекламу, регулирующими размер отнесения этих расходов на себестоимость продукции (работ, услуг) для целей налогообложения, утвержденными Приказом Минфина России от 15.03.2000 N 26н (далее - Приказ), и согласно совместному Приказу Минфина России, МНС России и Банка России от 19.12.2000 N N 111н, ВГ-3-02/442, ОД-636, разъясняющему порядок применения указанного Приказа банками и иными кредитными организациями, к расходам организации на рекламу относятся, в частности, расходы на изготовление стендов, муляжей, рекламных щитов, а также расходы на световую и иную наружную рекламу. Общая величина фактических расходов на рекламу, относимых на себестоимость продукции (работ, услуг) для целей налогообложения, не должна превышать предельных размеров, исчисляемых по установленным нормативам. В связи с изложенным организация может относить на затраты амортизационные отчисления, начисленные по учитываемому в соответствии с действующим порядком в составе основных средств рекламному щиту. При этом для целей налогообложения принимается сумма амортизации, которая с учетом всех расходов на рекламные цели не превышает установленный предельный размер расходов на рекламу. В случае если банк осуществляет аренду рекламного места (щита, стенда и др.), то арендная плата за аренду рекламного носителя (рекламного места) относится к расходам на световую и наружную рекламу, учитываемым в составе затрат кредитной организации согласно пп."б" п.36 Положения об особенностях определения налогооблагаемой базы для уплаты налога на прибыль банками и другими кредитными учреждениями, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.1994 N 490 (далее - Положение), в пределах норм и нормативов, установленных Приказом. При этом расходы банка по уплате разового сбора муниципальному управлению по распоряжению объектами муниципальной собственности за право распространения рекламы согласно вышеназванным нормативным правовым актам не могут быть отнесены к расходам на рекламу и, следовательно, не относятся на себестоимость оказываемых банком услуг по пп."б" п.36 Положения.
23.08.2001 К.И.Оганян
Государственный советник налоговой службы III ранга
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |