![]() |
| ![]() |
|
Вопрос: ...Предприятие зарегистрировано в октябре 1999 г. В Реестр субъектов малого предпринимательства внесено во II квартале 2000 г. Основным видом деятельности является производство и реализация комплектующих к гражданскому оружию. Объемы выручки от производственной деятельности превысили 70% в III квартале 2000 г. Вправе ли мы применить льготу по налогу на прибыль с III квартала? ("Налоговый вестник", 2001, N 9)
"Налоговый вестник", N 9, 2001
Вопрос: Предприятие зарегистрировано в октябре 1999 г. В Реестр субъектов малого предпринимательства г. Москвы внесено во II квартале 2000 г. Основным видом деятельности является разработка, производство и последующая реализация через сеть специализированных магазинов аксессуаров и других комплектующих к гражданскому оружию (магазинов, рукояток, сошек и т.д.). Объемы выручки от производственной деятельности превысили 70% в III квартале 2000 г. Вправе ли предприятие применить льготу по налогу на прибыль начиная с III квартала?
Ответ: В соответствии с п.4 ст.6 Закона N 2116-1 в первые два года работы не уплачивают налог на прибыль малые предприятия, осуществляющие производство товаров народного потребления, при условии, что выручка от указанных видов деятельности превышает 70% общей суммы выручки от реализации продукции (работ, услуг). При этом днем начала работы предприятия считается день его государственной регистрации. В третий и четвертый годы работы указанные в абз.1 настоящего пункта малые предприятия уплачивают налог в размере соответственно 25 и 50% от установленной ставки налога на прибыль, если выручка от указанных видов деятельности составляет свыше 90% общей суммы выручки от реализации продукции (работ, услуг). Указанные льготы не предоставляются малым предприятиям, образованным на базе ликвидированных (реорганизованных) предприятий, их филиалов и структурных подразделений. Необходимым условием отнесения предприятий к субъектам малого предпринимательства является соблюдение критериев, установленных ст.3 Федерального закона от 14.06.1995 N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации", согласно которой под субъектами малого предпринимательства понимаются коммерческие организации, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов не превышает 25%, доля, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого предпринимательства, не превышает 25% и в которых средняя численность работников за отчетный период не превышает следующих предельных уровней (малые предприятия): в промышленности - 100 человек; в строительстве - 100 человек; на транспорте - 100 человек; в сельском хозяйстве - 60 человек;
в научно - технической сфере - 60 человек; в оптовой торговле - 50 человек; в розничной торговле и бытовом обслуживании населения - 30 человек; в остальных отраслях и при осуществлении других видов деятельности - 50 человек. Под субъектами малого предпринимательства понимаются также физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица. Малые предприятия, осуществляющие несколько видов деятельности (многопрофильные), относятся к таковым по критериям того вида деятельности, доля которого является наибольшей в годовом объеме оборота или годовом объеме прибыли. В соответствии с пп."б" п.12 совместного Письма Госкомстата России от 27.07.1993 N 10-0-1/246 и Минэкономики России N МЮ-636/14-151 "О Методических рекомендациях по отнесению промышленной сельскохозяйственной продукции к товарам народного потребления" продукция предприятия, перечисленная в запросе, относится к непродовольственным товарам народного потребления как комплектующие изделия к охотничьему и спортивному оружию. Таким образом, начиная с III квартала 2000 г. предприятие было вправе воспользоваться указанной выше льготой. Кроме того, согласно п.2.2 ст.2 Закона г. Москвы от 28.06.1995 N 14 "Об основах малого предпринимательства в Москве" невключение субъекта малого предпринимательства в Реестр субъектов малого предпринимательства не может служить основанием для непредставления ему налоговых льгот и преимуществ на условиях, предусмотренных федеральными законодательными и нормативным актами. Таким образом, свидетельство о внесении в Реестр субъекта малого предпринимательства Москвы не может служить основанием для предоставления или отказа в предоставлении налоговых льгот, установленных действующим налоговым законодательством для субъектов малого предпринимательства.
Подписано в печать В.И.Макарьева 17.08.2001 Государственный советник
налоговой службы II ранга, Т.Н.Соколова
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |