Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Статья: О законодательстве в части производства и оборота непищевой спиртосодержащей продукции ("Налоговый вестник", 2001, N 8)



"Налоговый вестник", N 8, 2001

О ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ В ЧАСТИ ПРОИЗВОДСТВА И

ОБОРОТА НЕПИЩЕВОЙ СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ ПРОДУКЦИИ

В соответствии с пп.2 и 3 п.1 ст.183 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ) налогообложению акцизами не подлежат реализация денатурированного этилового спирта из всех видов сырья и реализация спиртосодержащей денатурированной продукции организациям только по специальным разрешениям на поставку такой продукции и только в пределах выделенных квот, утвержденных (согласованных) уполномоченными федеральными органами исполнительной власти.

Основные термины, порядок и критерии определения спиртосодержащей продукции (денатурированной, пищевой или непищевой) должны быть отражены в Федеральном законе от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (далее - Закон).

Многие специалисты налоговых органов считают, что действие Закона не должно распространяться на деятельность граждан (физических лиц), связанную с производством продукции, содержащей этиловый спирт, не для целей сбыта, а также на деятельность организаций, связанную с производством и оборотом лекарственных, лечебно - профилактических, диагностических средств, содержащих этиловый спирт, зарегистрированных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и внесенных в Государственный реестр лекарственных средств и изделий медицинского назначения, а также лекарственных, лечебно - профилактических средств (включая гомеопатические препараты), изготовляемых аптечными организациями по индивидуальным рецептам и требованиям лечебных организаций, разлитых в емкости не более 100 мл. Действие этого Закона не должно также распространяться на деятельность организаций, связанную:

- с производством препаратов ветеринарного назначения, содержащих этиловый спирт и прошедших государственную регистрацию в уполномоченном федеральном органе исполнительной власти и внесенных в Государственный реестр зарегистрированных ветеринарных препаратов, разработанных для применения в животноводстве на территории Российской Федерации, разлитых в емкости не более 100 мл;

- с производством и оборотом спиртосодержащей парфюмерно - косметической продукции, прошедшей государственную регистрацию в уполномоченном федеральном органе исполнительной власти и разлитой в емкости не более 270 мл;

- с дальнейшей переработкой и (или) использованием для технических целей спиртосодержащих отходов, образующихся при производстве спирта этилового из пищевого сырья, водок, ликероводочных изделий, соответствующих нормативной документации, утвержденной (согласованной) федеральным органом исполнительной власти, и внесенных в Государственный реестр этилового спирта из пищевого сырья, алкогольной и алкогольсодержащей продукции в Российской Федерации;

- с производством и оборотом спиртосодержащих товаров бытовой химии в аэрозольной упаковке;

- с производством и оборотом спиртосодержащей денатурированной продукции в потребительской таре (упаковке), прошедшей государственную регистрацию в уполномоченном федеральном органе исполнительной власти и допущенной к розничной реализации населению;

- с производством и оборотом спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта 1,6% и менее объема готовой продукции.

Кроме того, по оценкам экспертов спиртовой промышленности, необходимо изменить многие термины, используемые в Законе. Так, по их мнению, следует использовать нижеприведенные термины:

этиловый спирт - спирт из пищевого или непищевого сырья с его объемной долей не менее 80%, произведенный методами спиртового брожения либо гидратации этилена с последующей перегонкой, ректификацией, абсолютизацией или без них;

спирт этиловый денатурированный (денатурат) - этиловый спирт с его объемной долей не менее 80%, содержащий добавки специальных веществ, наличие которых исключает его использование при производстве алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции;

спиртосодержащая денатурированная продукция - непищевая продукция, содержащая этиловый спирт от 1,5 до 80% включительно своего объема и добавки специальных веществ, наличие которых исключает ее использование для производства алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также населением в качестве таковой, включая продукцию, произведенную с использованием денатурированных спиртов;

спиртосодержащая продукция - спиртосодержащая непищевая, в том числе денатурированная, и спиртосодержащая пищевая продукция;

спиртосодержащая непищевая продукция - непищевая продукция с содержанием этилового спирта от 1,5 до 80% включительно объема готовой продукции (в том числе непищевые растворы, эмульсии, суспензии), произведенная с использованием этилового спирта, спиртосодержащей продукции (в том числе денатурированных) или спиртосодержащих отходов производства этилового спирта.

Одновременно с этим, по мнению некоторых специалистов налоговых органов, в Законе необходимо закрепить порядок установления квот на закупку этилового спирта и спиртосодержащей продукции, в том числе денатурированных, а также головной фракции этилового спирта и определить направления их использования. В частности, предлагается установить единый порядок специальных защитных мер в отношении поступающей в розничную продажу алкогольной продукции, квоты использования этилового спирта и спиртосодержащей продукции, в том числе денатурированных, а также головной фракции этилового спирта для собственного производства другой продукции и квоты на закупку и (или) использование этилового спирта и спиртосодержащей продукции, в том числе денатурированных, необходимых для обеспечения потребностей соответствующего субъекта Российской Федерации в этих видах продукции.

Распределение квот на закупку и (или) использование этилового спирта и спиртосодержащей продукции, в том числе денатурированных, между организациями производится исходя из утвержденного общего объема квот закупки и (или) использования и установленного Правительством РФ порядка их распределения.

Кроме того, необходимо предусмотреть норму, согласно которой закупка этилового спирта и спиртосодержащей продукции, в том числе денатурированных, а также головной фракции этилового спирта (за исключением продукции, расфасованной в потребительскую тару, а также спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта менее 9% объема готовой продукции) разрешается только по квотам закупки. Поставки этилового спирта для удовлетворения потребностей субъекта Российской Федерации осуществляются в пределах квот закупки, установленных данному субъекту Российской Федерации. Потребление этилового спирта и спиртосодержащей продукции, в том числе денатурированных, а также головной фракции этилового спирта для собственного производства другой продукции разрешается только по устанавливаемым квотам использования; внешнеторговые поставки и закупки этилового спирта, спиртосодержащей продукции, в том числе денатурированных, а также головной фракции этилового спирта осуществляются только уполномоченными Правительством РФ государственными унитарными предприятиями или хозяйственными обществами, в которых государству принадлежит не менее 51% акций (долей) и которые имеют соответствующие лицензии на осуществление такой деятельности.

Кроме того, квоты на закупку и (или) использование этилового спирта и спиртосодержащей продукции, в том числе денатурированных, должны определяться исходя из баланса их производства и потребления с учетом заявленных потребностей Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и организаций, а квоты на закупку и (или) использование головной фракции этилового спирта должны определяться исходя из объемов производства этилового спирта и предусматривают направление ее преимущественно для выработки этилового спирта.

Сами квоты на закупку и (или) использование этилового спирта и спиртосодержащей продукции, в том числе денатурированных, а также головной фракции этилового спирта должны выдаваться организациям при наличии предусмотренных законом лицензий на осуществление соответствующего вида деятельности. При установлении квот на закупку требование о наличии лицензии не должно распространяться на организации, использующие этиловый спирт, спиртосодержащую продукцию и головную фракцию этилового спирта для производственно - технических целей и не являющиеся производителями этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции.

А теперь несколько слов о правилах получения квот. В идеальном виде первоочередное право на получение квот закупки и (или) использования этилового спирта и спиртосодержащей продукции будут иметь организации, работающие по ресурсосберегающим, экологически безопасным технологиям. Сам порядок определения квот на закупку и (или) использование этилового спирта, спиртосодержащей продукции, в том числе денатурированных, и головной фракции этилового спирта должен устанавливаться Правительством РФ.

Организации, имеющие лицензии на осуществление соответствующих видов деятельности, оговоренных этим Законом, обязаны представлять декларации об объеме производства и оборота этилового спирта, спиртосодержащей продукции (в том числе денатурированных) и алкогольной продукции.

При этом организации, осуществляющие закупку этилового спирта (в том числе денатурированного), спиртосодержащей (в том числе денатурированной) продукции, а также головной фракции этилового спирта в соответствии с выделенными квотами, должны представлять декларации об использовании данной продукции. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и иные органы и организации, получающие и распределяющие квоты на закупку и (или) использование этилового спирта (в том числе денатурированного), спиртосодержащей (в том числе денатурированной) продукции, а также головной фракции этилового спирта, должны представлять декларации о распределении и использовании этих квот.

Теперь о видах деятельности, подлежащих лицензированию. Деятельность по производству и обороту этилового спирта, спиртосодержащей продукции (в том числе денатурированных), алкогольной продукции (за исключением розничной продажи спиртосодержащей продукции, расфасованной в потребительскую тару для розничной торговли), а также по внешнеторговым закупкам и поставкам головной фракции этилового спирта осуществляется юридическими лицами на основании лицензий, выданных уполномоченными Правительством РФ федеральными органами исполнительной власти и действующих на всей территории Российской Федерации (федеральных лицензий), а также лицензий, выданных органом государственной власти, определенным законодательством соответствующего субъекта Российской Федерации, и действующих на территории данного субъекта Российской Федерации или на территориях других субъектов Российской Федерации, с которыми данный субъект, выдавший лицензию, имеет соответствующие соглашения.

В настоящее время лицензии выдаются на осуществление следующих видов деятельности:

производство, хранение и поставки произведенного этилового спирта, в том числе денатурированного;

производство, хранение и поставки произведенной алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции;

закупку, хранение и внешнеторговую поставку этилового спирта, спиртосодержащей продукции (в том числе денатурированных), головной фракции этилового спирта и алкогольной продукции;

хранение этилового спирта, спиртосодержащей продукции (в том числе денатурированных) и алкогольной продукции;

закупку, хранение и поставки алкогольной и спиртосодержащей пищевой и непищевой продукции;

внешнеторговую поставку этилового спирта, спиртосодержащей продукции (в том числе денатурированных), головной фракции этилового спирта и алкогольной продукции;

внешнеторговую закупку, хранение и поставки этилового спирта, спиртосодержащей продукции (в том числе денатурированных), головной фракции этилового спирта и алкогольной продукции;

производство, хранение и поставки спиртосодержащей непищевой продукции (в том числе денатурированной);

внешнеторговую закупку, хранение и использование этилового спирта и спиртосодержащей продукции (в том числе денатурированных) для собственного производства других видов продукции;

розничную продажу алкогольной продукции.

При этом лицензия на закупку, хранение и поставки спиртосодержащей непищевой продукции распространяется только на спиртосодержащую непищевую подакцизную продукцию.

Необходимо особо подчеркнуть, что лицензии на производство и оборот произведенного этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции выдаются только организациям, которые имеют оборудование, отвечающее определенным требованиям, установленным в Законе.

Необходимо отметить, что федеральные лицензии выдаются только:

на оборот этилового спирта, головной фракции этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, за исключением розничной продажи алкогольной продукции;

на производство и оборот произведенных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Региональными являются лицензии, выдаваемые:

на производство и оборот этилового спирта для технических нужд из этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, конфискованных согласно ст.25 Закона;

на производство и оборот спиртосодержащей непищевой продукции из этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, которая была конфискована.

Таким образом, Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" нуждается в доработке, и соответствующие изменения уже направлены группой депутатов в соответствующие комитеты Государственной Думы.

Подписано в печать Д.А.Горшков

17.07.2001

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Статья: Федеральный закон от 30.05.2001 N 71-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации (главу 23 "Налог на доходы физических лиц")" (комментарий) ("Налоговый вестник", 2001, N 8) >
Статья: Об изменениях в порядке направления платы за загрязнение природной среды и осуществлении контроля за ее поступлением ("Налоговый вестник", 2001, N 8)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.