|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Вопрос: ...Рассматривается ли применение накопительных скидок в размере более 20% как отклонение от уровня цен по идентичным товарам, что влечет вынесение налоговым органом мотивированного решения о доначислении налога и пени (ст.40 НК РФ), либо в указанном случае действует положение абз.2 п.3 ст.40 НК РФ, предписывающее при определении рыночной цены учитывать скидки? ("Налоговый вестник", 2001, N 8)
"Налоговый вестник", N 8, 2001
Вопрос: Предприятие осуществляет торговую деятельность и оказание услуг в Москве. В настоящее время многие предприятия, являющиеся нашими конкурентами, применяют накопительную систему скидок на свои товары и услуги, которая заключается в том, что они предоставляют клиентам скидки (до 35%) в зависимости от суммы приобретения у них товара или услуги. Эти скидки не носят сезонного характера, а являются постоянно действующими и распространяются на неопределенный круг лиц. В соответствии со своей маркетинговой политикой наше предприятие с целью продвижения своих товаров и услуг, привлечения клиентов намерено ввести аналогичную систему накопительных скидок. Просим разъяснить, рассматривается ли применение указанных скидок в размере более 20% (но при этом цена остается выше себестоимости) как отклонение от уровня цен, применяемых налогоплательщиком по идентичным товарам, что влечет вынесение налоговым органом мотивированного решения о доначислении налога и пени (ст.40 НК РФ), либо в указанном случае действует положение абз.2 п.3 ст.40 НК РФ, предписывающее при определении рыночной цены учитывать скидки, вызванные, в частности, маркетинговой политикой предприятия.
Ответ: Цена реализованной продукции (выполненных работ, оказанных услуг) является одним из условий договора, заключаемого между участниками сделки. Пунктом 1 ст.40 НК РФ предусмотрено, что для целей налогообложения принимается цена товаров, работ или услуг, указанная сторонами сделки. В соответствии с п.2 ст.40 НК РФ налоговые органы при осуществлении контроля за полнотой исчисления налогов вправе проверять правильность применения организациями цен по осуществляемым сделкам только в случае, если сделки заключаются между взаимозависимыми лицами, по товарообменным (бартерным) операциям, при совершении внешнеторговых сделок или при отклонении более чем на 20% в сторону повышения или понижения от уровня цен, применяемых налогоплательщиком по идентичным (однородным) товарам (работам, услугам) в пределах непродолжительного времени. Как следует из вопроса, применяемые конкурентами скидки должны учитываться при оценке сопоставимости условий соответствующих сделок, если они являются обычными скидками. Согласно п.9 ст.40 НК РФ при определении рыночных цен товара, работы или услуги учитывается информация о заключенных на момент реализации этого товара, работы или услуги сделках с идентичными (однородными) товарами, работами или услугами в сопоставимых условиях. В соответствии с абз.2 п.3 ст.40 НК РФ организация имеет право при заключении сделок между невзаимозависимыми лицами учитывать обычные надбавки к цене или скидки. В частности, учитываются скидки, вызванные: сезонными или иными колебаниями потребительского спроса на товары (работы, услуги); потерей товарами качества или иных потребительских свойств;
маркетинговой политикой, в том числе при продвижении на рынки новых товаров, не имеющих аналогов, а также при продвижении товаров (работ, услуг) на новые рынки и т.п. Таким образом, исходя из изложенного указанная в вопросе организация вправе при реализации товаров (работ или услуг) применять систему скидок, руководствуясь требованиями маркетинговой политики, и при установлении ценовой политики организация должна руководствоваться вышеперечисленными нормами ст.40 НК РФ.
Подписано в печать Р.Н.Митрохина 17.07.2001 Консультант
Департамента налоговой политики Минфина России
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |