Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Статья: О нормах и нормативах на представительские расходы, расходы на рекламу и на подготовку и переподготовку кадров на договорной основе с учебными заведениями ("Налоговый вестник", 2001, N 8)



"Налоговый вестник", N 8, 2001

О НОРМАХ И НОРМАТИВАХ НА ПРЕДСТАВИТЕЛЬСКИЕ РАСХОДЫ,

РАСХОДЫ НА РЕКЛАМУ И НА ПОДГОТОВКУ И ПЕРЕПОДГОТОВКУ

КАДРОВ НА ДОГОВОРНОЙ ОСНОВЕ С УЧЕБНЫМИ ЗАВЕДЕНИЯМИ

Минфин России внес Приказом от 01.03.2001 N 18н (далее - Приказ N 18н) изменения и дополнения в Нормы и нормативы на представительские расходы, расходы на рекламу и на подготовку и переподготовку кадров на договорной основе с учебными заведениями, регулирующие размер отнесения этих расходов на себестоимость продукции (работ, услуг) для целей налогообложения, и порядок их применения, утвержденные Приказом Минфина России от 15.03.2000 N 26н (далее - Приказ N 26н).

Данные изменения и дополнения введены в действие с 1 апреля 2001 г.

Положением о составе затрат, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 05.08.1992 N 552 (с изменениями и дополнениями), установлено, что для целей налогообложения производится корректировка представительских расходов, расходов на рекламу и на подготовку и переподготовку кадров на договорной основе с учебными заведениями.

Данные расходы включаются в себестоимость продукции (работ, услуг) для целей налогообложения с учетом утвержденных в установленном порядке лимитов, норм и нормативов. К таким лимитам, нормам и нормативам, в частности, относятся нормы расходов на рекламу и представительские расходы; нормы расходов на подготовку и переподготовку кадров на договорной основе с учебными заведениями. Указанные нормы и нормативы и порядок их применения были утверждены Письмом Минфина России от 06.10.1992 N 94 (с изменениями от 29.04.1994 N 56). В бухгалтерском учете данные затраты отражаются без ограничений.

Представляется целесообразным остановиться на отдельных наиболее существенных изменениях и дополнениях, внесенных в Приказ N 18н.

Нормы расходов на рекламу увеличены, размеры нормативов расходов на рекламу установлены в зависимости от объема выручки от продажи продукции (работ, услуг).

Изначально минимальный норматив на рекламные расходы был определен Письмом Минфина России от 06.10.1992 N 94 (с изменениями и дополнениями) и составлял 2% от объема выручки организации, не превышающего 2 млрд руб. Приказом N 26н при объеме выручки организации до 30 млн руб. норматив предельных расходов на рекламу увеличен и установлен в размере 5% от выручки от продажи продукции (работ, услуг), включая НДС, и являлся минимальным.

Приказом N 18н представилось возможным увеличить нормативы предельных расходов на 50%. С учетом этого минимальный предельный размер расходов на рекламу составит 7,5%, что приведет к увеличению абсолютной суммы расходов на рекламу, учитываемой в качестве базовой, по шкале, когда объем выручки от продажи продукции (работ, услуг) не превышает 30 млн руб. Кроме того, на 50% повысились предельные размеры расходов на рекламу, применяемые при объеме выручки свыше 30 млн руб. и свыше 300 млн руб.

     
   ————————————————————————————————T————————————————————————————————¬
   |   Объем выручки от продажи    |   Предельные размеры расходов  |
   |   продукции (работ, услуг),   |     на рекламу, принимаемых    |
   |         включая НДС           |   при налогообложении прибыли  |
   +———————————————————————————————+————————————————————————————————+
   |             1                 |               2                |
   +———————————————————————————————+————————————————————————————————+
   |До 30 млн руб. включительно    |7,5% от объема                  |
   |Свыше 30 млн руб.              |2,25 млн руб. + 3,75% с объема, |
   |                               |превышающего 30 млн руб.        |
   |Свыше 300 млн руб.             |12,375 млн руб. + 1,5% с суммы, |
   |                               |превышающей 300 млн руб.        |
   L———————————————————————————————+—————————————————————————————————
   

Что касается предельных сумм расходов на рекламу для организаций, осуществляющих свою деятельность в сфере предоставления туристских услуг, то, как и прежде, они могут увеличить исчисленную предельную сумму расходов на рекламу в два раза.

Предлагаемые увеличения нормативов расходов на рекламу приведут в 2001 г. к уменьшению поступлений в бюджет налога на прибыль и, следовательно, к снижению налоговой нагрузки на организации.

Приказом N 18н не изменены нормы предельных размеров представительских расходов организации, установленных Приказом N 26н.

Изменено формирование базы страховых организаций для исчисления предельного размера представительских расходов и расходов на рекламу.

В соответствии с Приказом N 26н страховые организации для расчета предельных размеров представительских расходов и расходов на рекламу использовали показатель - суммы поступлений, определенные в соответствии с пп.1 и 2 разд.1 Положения об особенностях определения налогооблагаемой базы для уплаты налога на прибыль страховщиками, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16.05.1994 N 491 "Об особенностях определения налогооблагаемой базы для уплаты налога на прибыль страховщиками".

Вместе с тем следует иметь в виду, что выручка страховщика формировалась за вычетом страховых выплат, отчислений в страховые резервы и страховых взносов по договорам, переданным в перестрахование.

Вследствие внесения изменений в Приказ N 26н страховые организации при расчете предельных размеров представительских расходов используют показатель "страховые премии (взносы) по договорам страхования, сострахования и по рискам, принятым в перестрахование, за вычетом страховых премий (взносов) по рискам, переданным в перестрахование", определяемый как сумма строк 010 и 080 ф. N 2 "Отчет о прибылях и убытках страховой организации", утвержденной Приказом Минфина России от 28.11.2000 N 105н "О формах бухгалтерской отчетности страховых организаций и отчетности, представляемой в порядке надзора".

При расчете предельных размеров расходов на рекламу страховые организации используют показатель "страховые премии (взносы) по договорам страхования, сострахования и по рискам, принятым в перестрахование, за вычетом страховых премий (взносов) по рискам, переданным в перестрахование".

Внесенные изменения позволят страховым компаниям увеличить свои расходы на рекламу и представительские расходы за счет увеличения базы, от которой будут насчитываться эти предельные размеры, поскольку теперь не будут исключаться из суммы полученных страховых премий расходы на страховые выплаты, а также отчисления в страховые резервы.

Следует обратить внимание читателей на внесение дополнений в статью, регулирующую расходы на подготовку и переподготовку кадров.

К расходам на подготовку и переподготовку кадров, как и раньше, относятся расходы, необходимые для обеспечения деятельности организации, связанные с оплатой предоставляемых в соответствии с договором, заключенным с образовательным учреждением, образовательных услуг, предусмотренных уставом образовательного учреждения, а также дополнительного образования кадров этой организации.

Приказ N 18н уточняет редакцию абз.2 п.3 Приказа N 26н. Теперь вышеуказанные расходы подлежат включению в себестоимость продукции (работ, услуг) при условии заключения договоров с государственными и негосударственными профессиональными образовательными учреждениями, получившими государственную аккредитацию и / или имеющими соответствующую лицензию, а также зарубежными образовательными учреждениями.

Дополнение Приказа N 26н словами "имеющими соответствующую лицензию" обусловлено поступающими запросами налогоплательщиков о применении п.3 Приказа N 26н. В связи с этим Минфин России уже разъяснял данную ситуацию Письмом от 13.06.2000 N 04-00-11 (доведенным до налогоплательщиков Письмом МНС России от 17.07.2000 N ВГ-6-02/536).

Изменения и дополнения, внесенные в Приказ N 26н, будут способствовать повышению эффективности исследования конъюнктуры рынка, распространению информации, связанной с производством и реализацией товаров (работ, услуг), а также снижению налоговой нагрузки налогоплательщиков.

Подписано в печать М.С.Горбачева

17.07.2001 Ведущий специалист

Департамента налоговой политики

Минфина России

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Статья: Представительские расходы, расходы на рекламу и на подготовку кадров для страховых организаций ("Налоговый вестник", 2001, N 8) >
Статья: О применении Инструкции МНС России от 15.06.2000 N 62 "О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль предприятий и организаций" (Начало) ("Налоговый вестник", 2001, N 8)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.