|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Статья: О нормах и нормативах на представительские расходы, расходы на рекламу и на подготовку и переподготовку кадров на договорной основе с учебными заведениями ("Налоговый вестник", 2001, N 8)
"Налоговый вестник", N 8, 2001
О НОРМАХ И НОРМАТИВАХ НА ПРЕДСТАВИТЕЛЬСКИЕ РАСХОДЫ, РАСХОДЫ НА РЕКЛАМУ И НА ПОДГОТОВКУ И ПЕРЕПОДГОТОВКУ КАДРОВ НА ДОГОВОРНОЙ ОСНОВЕ С УЧЕБНЫМИ ЗАВЕДЕНИЯМИ
Минфин России внес Приказом от 01.03.2001 N 18н (далее - Приказ N 18н) изменения и дополнения в Нормы и нормативы на представительские расходы, расходы на рекламу и на подготовку и переподготовку кадров на договорной основе с учебными заведениями, регулирующие размер отнесения этих расходов на себестоимость продукции (работ, услуг) для целей налогообложения, и порядок их применения, утвержденные Приказом Минфина России от 15.03.2000 N 26н (далее - Приказ N 26н). Данные изменения и дополнения введены в действие с 1 апреля 2001 г. Положением о составе затрат, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 05.08.1992 N 552 (с изменениями и дополнениями), установлено, что для целей налогообложения производится корректировка представительских расходов, расходов на рекламу и на подготовку и переподготовку кадров на договорной основе с учебными заведениями. Данные расходы включаются в себестоимость продукции (работ, услуг) для целей налогообложения с учетом утвержденных в установленном порядке лимитов, норм и нормативов. К таким лимитам, нормам и нормативам, в частности, относятся нормы расходов на рекламу и представительские расходы; нормы расходов на подготовку и переподготовку кадров на договорной основе с учебными заведениями. Указанные нормы и нормативы и порядок их применения были утверждены Письмом Минфина России от 06.10.1992 N 94 (с изменениями от 29.04.1994 N 56). В бухгалтерском учете данные затраты отражаются без ограничений. Представляется целесообразным остановиться на отдельных наиболее существенных изменениях и дополнениях, внесенных в Приказ N 18н. Нормы расходов на рекламу увеличены, размеры нормативов расходов на рекламу установлены в зависимости от объема выручки от продажи продукции (работ, услуг).
Изначально минимальный норматив на рекламные расходы был определен Письмом Минфина России от 06.10.1992 N 94 (с изменениями и дополнениями) и составлял 2% от объема выручки организации, не превышающего 2 млрд руб. Приказом N 26н при объеме выручки организации до 30 млн руб. норматив предельных расходов на рекламу увеличен и установлен в размере 5% от выручки от продажи продукции (работ, услуг), включая НДС, и являлся минимальным. Приказом N 18н представилось возможным увеличить нормативы предельных расходов на 50%. С учетом этого минимальный предельный размер расходов на рекламу составит 7,5%, что приведет к увеличению абсолютной суммы расходов на рекламу, учитываемой в качестве базовой, по шкале, когда объем выручки от продажи продукции (работ, услуг) не превышает 30 млн руб. Кроме того, на 50% повысились предельные размеры расходов на рекламу, применяемые при объеме выручки свыше 30 млн руб. и свыше 300 млн руб.
————————————————————————————————T————————————————————————————————¬ | Объем выручки от продажи | Предельные размеры расходов | | продукции (работ, услуг), | на рекламу, принимаемых | | включая НДС | при налогообложении прибыли | +———————————————————————————————+————————————————————————————————+ | 1 | 2 | +———————————————————————————————+————————————————————————————————+ |До 30 млн руб. включительно |7,5% от объема | |Свыше 30 млн руб. |2,25 млн руб. + 3,75% с объема, | | |превышающего 30 млн руб. | |Свыше 300 млн руб. |12,375 млн руб. + 1,5% с суммы, | | |превышающей 300 млн руб. | L———————————————————————————————+————————————————————————————————— Что касается предельных сумм расходов на рекламу для организаций, осуществляющих свою деятельность в сфере предоставления туристских услуг, то, как и прежде, они могут увеличить исчисленную предельную сумму расходов на рекламу в два раза. Предлагаемые увеличения нормативов расходов на рекламу приведут в 2001 г. к уменьшению поступлений в бюджет налога на прибыль и, следовательно, к снижению налоговой нагрузки на организации. Приказом N 18н не изменены нормы предельных размеров представительских расходов организации, установленных Приказом N 26н. Изменено формирование базы страховых организаций для исчисления предельного размера представительских расходов и расходов на рекламу. В соответствии с Приказом N 26н страховые организации для расчета предельных размеров представительских расходов и расходов на рекламу использовали показатель - суммы поступлений, определенные в соответствии с пп.1 и 2 разд.1 Положения об особенностях определения налогооблагаемой базы для уплаты налога на прибыль страховщиками, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16.05.1994 N 491 "Об особенностях определения налогооблагаемой базы для уплаты налога на прибыль страховщиками". Вместе с тем следует иметь в виду, что выручка страховщика формировалась за вычетом страховых выплат, отчислений в страховые резервы и страховых взносов по договорам, переданным в перестрахование. Вследствие внесения изменений в Приказ N 26н страховые организации при расчете предельных размеров представительских расходов используют показатель "страховые премии (взносы) по договорам страхования, сострахования и по рискам, принятым в перестрахование, за вычетом страховых премий (взносов) по рискам, переданным в перестрахование", определяемый как сумма строк 010 и 080 ф. N 2 "Отчет о прибылях и убытках страховой организации", утвержденной Приказом Минфина России от 28.11.2000 N 105н "О формах бухгалтерской отчетности страховых организаций и отчетности, представляемой в порядке надзора". При расчете предельных размеров расходов на рекламу страховые организации используют показатель "страховые премии (взносы) по договорам страхования, сострахования и по рискам, принятым в перестрахование, за вычетом страховых премий (взносов) по рискам, переданным в перестрахование". Внесенные изменения позволят страховым компаниям увеличить свои расходы на рекламу и представительские расходы за счет увеличения базы, от которой будут насчитываться эти предельные размеры, поскольку теперь не будут исключаться из суммы полученных страховых премий расходы на страховые выплаты, а также отчисления в страховые резервы. Следует обратить внимание читателей на внесение дополнений в статью, регулирующую расходы на подготовку и переподготовку кадров. К расходам на подготовку и переподготовку кадров, как и раньше, относятся расходы, необходимые для обеспечения деятельности организации, связанные с оплатой предоставляемых в соответствии с договором, заключенным с образовательным учреждением, образовательных услуг, предусмотренных уставом образовательного учреждения, а также дополнительного образования кадров этой организации. Приказ N 18н уточняет редакцию абз.2 п.3 Приказа N 26н. Теперь вышеуказанные расходы подлежат включению в себестоимость продукции (работ, услуг) при условии заключения договоров с государственными и негосударственными профессиональными образовательными учреждениями, получившими государственную аккредитацию и / или имеющими соответствующую лицензию, а также зарубежными образовательными учреждениями. Дополнение Приказа N 26н словами "имеющими соответствующую лицензию" обусловлено поступающими запросами налогоплательщиков о применении п.3 Приказа N 26н. В связи с этим Минфин России уже разъяснял данную ситуацию Письмом от 13.06.2000 N 04-00-11 (доведенным до налогоплательщиков Письмом МНС России от 17.07.2000 N ВГ-6-02/536). Изменения и дополнения, внесенные в Приказ N 26н, будут способствовать повышению эффективности исследования конъюнктуры рынка, распространению информации, связанной с производством и реализацией товаров (работ, услуг), а также снижению налоговой нагрузки налогоплательщиков.
Подписано в печать М.С.Горбачева 17.07.2001 Ведущий специалист
Департамента налоговой политики Минфина России
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |