|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Статья: Представительские расходы, расходы на рекламу и на подготовку кадров для страховых организаций ("Налоговый вестник", 2001, N 8)
"Налоговый вестник", N 8, 2001
ПРЕДСТАВИТЕЛЬСКИЕ РАСХОДЫ, РАСХОДЫ НА РЕКЛАМУ И НА ПОДГОТОВКУ КАДРОВ ДЛЯ СТРАХОВЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
Основные нормативные документы, регулировавшие и регулирующие данные затраты начиная с 1992 г.: 1) Письмо Минфина России от 06.10.1992 N 94 "Нормы и нормативы на представительские расходы, расходы на рекламу и на подготовку и на переподготовку кадров на договорной основе с учебными заведениями, регулирующие размер отнесения этих расходов на себестоимость продукции (работ, услуг), и порядок их применения"; 2) Письмо Минфина России от 29.04.1994 N 56 "О внесении изменений и дополнений в Письмо Министерства финансов Российской Федерации от 6 октября 1992 г. N 94 "Нормы и нормативы на представительские расходы, расходы на рекламу и на подготовку и переподготовку кадров на договорной основе с учебными заведениями, регулирующие размер отнесения этих расходов на себестоимость продукции (работ, услуг), и порядок их применения"; 3) Письмо Росстрахнадзора от 08.06.1994 N 03/2-7 "О внесении изменений и дополнений в Письмо Министерства финансов Российской Федерации от 6 октября 1992 года N 94 "Нормы и нормативы на представительские расходы, расходы на рекламу и на подготовку и переподготовку кадров на договорной основе с учебными заведениями, регулирующие размер отнесения этих расходов на себестоимость продукции (работ, услуг), и порядок их применения"; 4) Приказ Минфина России от 10.08.1999 N 51н "О порядке определения размеров представительских расходов и расходов на рекламу страховыми организациями" (зарегистрирован в Минюсте России 06.09.1999 N 1888); 5) Приказ Минфина России от 15.02.2000 N 26н "О нормах и нормативах на представительские расходы, расходы на рекламу и на подготовку и переподготовку кадров на договорной основе с учебными заведениями, регулирующих размер отнесения этих расходов на себестоимость продукции (работ, услуг) для целей налогообложения, и порядке их применения"; 6) Приказ Минфина России от 01.03.2001 N 18н "О внесении изменений и дополнений в Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 15.03.2000 N 26н "О нормах и нормативах на представительские расходы, расходы на рекламу и на подготовку и переподготовку кадров на договорной основе с учебными заведениями, регулирующих размер отнесения этих расходов на себестоимость продукции (работ, услуг) для целей налогообложения, и порядке их применения".
На основании примеров рассмотрим порядок определения расходов на рекламу, представительских расходов и расходов на подготовку кадров для страховых организаций в течение 2001 г. Предельные размеры представительских расходов за 2001 г. определяются в пределах норм, указанных в следующей таблице.
Таблица 1
——————————————————————————————————T——————————————————————————————¬ | Объем выручки от продажи | Предельный размер расходов | | продукции (работ, услуг), | на рекламу, принимаемых | | включая налог на добавленную | при налогообложении прибыли | | стоимость | | +—————————————————————————————————+——————————————————————————————+ |До 30 млн руб. включительно |1% от объема | |Свыше 30 млн руб. |0,3 млн руб. + 0,5% с объема, | | |превышающего 30 млн руб. | L—————————————————————————————————+——————————————————————————————— При этом необходимо иметь в виду, что для страховых организаций с IV квартала 1999 г. до 1 апреля 2001 г. в виде объемного показателя брались поступления, указанные в п.п.1 и 2 Положения N 491.
Пример. Взносы по прямому страхованию за I квартал 2001 г. - 600 млн руб. Взносы по рискам, принятым в перестрахование за I квартал 2001 г., - 120 млн руб. Взносы по рискам, переданным в перестрахование за I квартал 2001 г., - 280 млн руб. Общий объем выручки от реализации услуг по страхованию за I квартал 2001 г. (п.п.1 и 2 разд.I Положения N 491) - 42,7 млн руб. До 30 млн руб. - предельный размер представительских расходов 0,3 млн руб. С 12,7 млн руб. (42,7 - 30) - предельный размер представительских расходов 0,0635 млн руб. (12,7 х 0,5%). Общий размер представительских расходов, относимых на себестоимость для целей налогообложения, составит 0,3635 млн руб. (0,3 + 0,0635). Фактический размер представительских расходов за I квартал 2001 г. - 0,2143 млн руб. Превышения над нормативом нет. Поскольку с 1 апреля 2001 г. для страховых организаций изменился объемный показатель для определения представительских расходов, представительские расходы рассчитываются за 2001 г. следующим образом. Взносы по прямому страхованию за I квартал 2001 г. - 600 млн руб. Взносы по рискам, принятым в перестрахование за I квартал 2001 г., - 120 млн руб. Взносы по рискам, переданным в перестрахование за I квартал 2001 г., - 280 млн руб. Фактический размер представительских расходов за I квартал 2001 г. - 0,2143 млн руб. Взносы по прямому страхованию за 2001 г. - 2600 млн руб. Взносы по рискам, принятым в перестрахование за 2001 г., - 420 млн руб. Взносы по рискам, переданным в перестрахование за 2001 г., - 680 млн руб. Фактический размер представительских расходов за 2001 г. - 15 млн руб. Поскольку с 1 апреля 2001 г. база для расчета представительских расходов другая, то во II - IV кварталах представительские расходы нарастающим путем рассчитываются отдельно от первого квартала. Взносы по прямому страхованию за 2001 г. за минусом взносов, поступивших в I квартале, - 2000 млн руб. Взносы по рискам, принятым в перестрахование за 2001 г. за минусом взносов, поступивших в I квартале, - 300 млн руб. Взносы по рискам, переданным в перестрахование за 2001 г. за минусом взносов, поступивших в I квартале, - 400 млн руб. В объем включаются взносы по договорам страхования, сострахования и перестрахования за минусом рисков, переданных в перестрахование: 2000 + 300 - 400 = 1900 млн руб. До 30 млн руб. - предельный размер представительских расходов 0,3 млн руб. С 1870 млн руб. (1900 - 30) - предельный размер представительских расходов 9,35 млн руб. (1870 х 0,5%). Общий размер представительских расходов, относимых на себестоимость для целей налогообложения, составит 9,65 млн руб (0,3 + 9,35). Фактический размер представительских расходов за 2001 г. за минусом расходов за I квартал - 14,7857 (15 - 0,2143) млн руб. Представительские расходы производятся за счет чистой прибыли 5,1357 млн руб. (14,7857 - 9,65). Предельные размеры расходов на рекламу за 2001 г. определяются в соответствии с таблицей 2.
Таблица 2
———————————————————T—————————————————————————————————————————————¬ |Объем выручки от | Предельный размер расходов на рекламу, | |продажи продукции | принимаемых при налогообложении прибыли | | (работ, услуг), | | | включая налог на | | | добавленную | | | стоимость | | +——————————————————+—————————————————————————————————————————————+ | |с 1 апреля 2000 г. с 1 апреля 2001 г. | |До 30 млн руб. |5% от объема 7,5% от объема | |включительно | | |Свыше 30 млн руб. |1,5 млн руб. + 2,5% 2,25 млн руб. + 3,75%| | |с объема, с объема, | | |превышающего превышающего | | |30 млн руб. 30 млн руб. | |Свыше 300 млн руб.|8,25 млн руб. + 1% 12,375 млн руб. + | | |с суммы, превышающей 1,5% с суммы, | | |300 млн руб. превышающей | | | 300 млн руб. | L——————————————————+—————————————————————————————————————————————— Пример. Взносы по прямому страхованию за I квартал 2001 г. - 600 млн руб. Взносы по рискам, принятым в перестрахование за I квартал 2001 г., - 120 млн руб. Взносы по рискам, переданным в перестрахование за I квартал 2001 г., - 280 млн руб. Общий объем выручки от реализации услуг по страхованию за I квартал 2001 г. (п.п.1 и 2 разд.I Положения N 491) - 42,7 млн руб. До 30 млн руб. - предельный размер расходов на рекламу 1,5 млн руб. С 12,7 млн руб. (42,7 - 30) - предельный размер расходов на рекламу 0,3175 млн руб. (12,7 х 2,5%). Общий размер расходов на рекламу, относимых на себестоимость для целей налогообложения, составит 1,8175 млн руб. (1,5 + 0,3175). Фактический размер расходов на рекламу за I квартал 2001 г. - 0,5143 млн руб. Превышения над нормативом нет. Поскольку с 1 апреля 2001 г. для всех предприятий увеличился предельный размер расходов на рекламу, расходы рассчитываются за 2001 г. следующим образом. Взносы по прямому страхованию за I квартал 2001 г. - 600 млн руб. Взносы по рискам, принятым в перестрахование за I квартал 2001 г., - 120 млн руб. Взносы по рискам, переданным в перестрахование за I квартал 2001 г., - 280 млн руб. Фактический размер расходов на рекламу за I квартал 2001 г. - 0,5143 млн руб. Взносы по прямому страхованию за 2001 г. - 2600 млн руб. Взносы по рискам, принятым в перестрахование за 2001 г., - 420 млн руб. Взносы по рискам, переданным в перестрахование за 2001 г., - 680 млн руб. Фактический размер расходов на рекламу за 2001 г., - 25 млн руб. Поскольку с 1 апреля 2001 г. база для расчета расходов на рекламу другая, то во II - IV кварталах расходы на рекламу нарастающим путем рассчитываются отдельно от I квартала. Взносы по прямому страхованию за 2001 г. за минусом взносов, поступивших в I квартале, - 2000 млн руб. Взносы по рискам, принятым в перестрахование за 2001 г. за минусом взносов, поступивших в I квартале, - 300 млн руб. Взносы по рискам, переданным в перестрахование за 2001 г. за минусом взносов, поступивших в I квартале, - 400 млн руб. В объем включаются взносы по договорам страхования, сострахования и перестрахования за минусом рисков, переданных в перестрахование: 2000 + 300 - 400 = 1900 млн руб. До 300 млн руб. - предельный размер расходов на рекламу 8,25 млн руб. С 1570 млн руб. (1900 - 300) - предельный размер представительских расходов 15,7 млн руб. (1870 х 1%). Общий размер представительских расходов, относимых на себестоимость для целей налогообложения, составит 23,95 млн руб. (8,25 + 15,7). Фактический размер расходов на рекламу за 2001 г. за минусом расходов за I квартал - 24,4857 млн руб (25 - 0,5143). Расходы на рекламу производятся за счет чистой прибыли 0,5357 млн руб. (24,4857 - 23,95).
Фонд оплаты труда
При заключении договоров с профессиональными образовательными учреждениями на предоставление услуг организации по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров следует иметь в виду, что общая величина расходов, относимых на себестоимость продукции (работ, услуг) для целей налогообложения, не может превышать 4% расходов на оплату труда работников, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг). В п.7 Положения о составе затрат перечислены затраты на оплату труда, которые относятся на себестоимость продукции (работ, услуг) для целей налогообложения. Приказом Минфина России от 01.03.2000 N 18 учтено, что вышеуказанные расходы подлежат включению в себестоимость продукции (работ, услуг) при условии заключения договоров с государственными и негосударственными профессиональными образовательными учреждениями, получившими государственную аккредитацию (имеющими соответствующую лицензию), а также зарубежными образовательными учреждениями.
Пример. Фонд оплаты труда в 2001 г. составил 160 млн руб., а затраты на подготовку кадров - 30 млн руб. Предельный размер 6,4 млн руб. (160 х 4%). Затраты на подготовку и переподготовку кадров производятся за счет собственных средств 23,6 млн руб. (30 - 6,4).
Подписано в печать М.В.Романова 17.07.2001 Советник налоговой службы
I ранга
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |