Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Статья: Представительские расходы, расходы на рекламу и на подготовку кадров для страховых организаций ("Налоговый вестник", 2001, N 8)



"Налоговый вестник", N 8, 2001

ПРЕДСТАВИТЕЛЬСКИЕ РАСХОДЫ, РАСХОДЫ НА РЕКЛАМУ

И НА ПОДГОТОВКУ КАДРОВ ДЛЯ СТРАХОВЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

Основные нормативные документы, регулировавшие и регулирующие данные затраты начиная с 1992 г.:

1) Письмо Минфина России от 06.10.1992 N 94 "Нормы и нормативы на представительские расходы, расходы на рекламу и на подготовку и на переподготовку кадров на договорной основе с учебными заведениями, регулирующие размер отнесения этих расходов на себестоимость продукции (работ, услуг), и порядок их применения";

2) Письмо Минфина России от 29.04.1994 N 56 "О внесении изменений и дополнений в Письмо Министерства финансов Российской Федерации от 6 октября 1992 г. N 94 "Нормы и нормативы на представительские расходы, расходы на рекламу и на подготовку и переподготовку кадров на договорной основе с учебными заведениями, регулирующие размер отнесения этих расходов на себестоимость продукции (работ, услуг), и порядок их применения";

3) Письмо Росстрахнадзора от 08.06.1994 N 03/2-7 "О внесении изменений и дополнений в Письмо Министерства финансов Российской Федерации от 6 октября 1992 года N 94 "Нормы и нормативы на представительские расходы, расходы на рекламу и на подготовку и переподготовку кадров на договорной основе с учебными заведениями, регулирующие размер отнесения этих расходов на себестоимость продукции (работ, услуг), и порядок их применения";

4) Приказ Минфина России от 10.08.1999 N 51н "О порядке определения размеров представительских расходов и расходов на рекламу страховыми организациями" (зарегистрирован в Минюсте России 06.09.1999 N 1888);

5) Приказ Минфина России от 15.02.2000 N 26н "О нормах и нормативах на представительские расходы, расходы на рекламу и на подготовку и переподготовку кадров на договорной основе с учебными заведениями, регулирующих размер отнесения этих расходов на себестоимость продукции (работ, услуг) для целей налогообложения, и порядке их применения";

6) Приказ Минфина России от 01.03.2001 N 18н "О внесении изменений и дополнений в Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 15.03.2000 N 26н "О нормах и нормативах на представительские расходы, расходы на рекламу и на подготовку и переподготовку кадров на договорной основе с учебными заведениями, регулирующих размер отнесения этих расходов на себестоимость продукции (работ, услуг) для целей налогообложения, и порядке их применения".

На основании примеров рассмотрим порядок определения расходов на рекламу, представительских расходов и расходов на подготовку кадров для страховых организаций в течение 2001 г.

Предельные размеры представительских расходов за 2001 г. определяются в пределах норм, указанных в следующей таблице.

Таблица 1

     
   ——————————————————————————————————T——————————————————————————————¬
   |    Объем выручки от продажи     |  Предельный размер расходов  |
   |    продукции (работ, услуг),    |   на  рекламу, принимаемых   |
   |  включая налог на добавленную   | при налогообложении прибыли  |
   |            стоимость            |                              |
   +—————————————————————————————————+——————————————————————————————+
   |До 30 млн руб. включительно      |1% от объема                  |
   |Свыше 30 млн руб.                |0,3 млн руб. + 0,5% с объема, |
   |                                 |превышающего 30 млн руб.      |
   L—————————————————————————————————+———————————————————————————————
   

При этом необходимо иметь в виду, что для страховых организаций с IV квартала 1999 г. до 1 апреля 2001 г. в виде объемного показателя брались поступления, указанные в п.п.1 и 2 Положения N 491.

Пример. Взносы по прямому страхованию за I квартал 2001 г. - 600 млн руб.

Взносы по рискам, принятым в перестрахование за I квартал 2001 г., - 120 млн руб.

Взносы по рискам, переданным в перестрахование за I квартал 2001 г., - 280 млн руб.

Общий объем выручки от реализации услуг по страхованию за I квартал 2001 г. (п.п.1 и 2 разд.I Положения N 491) - 42,7 млн руб.

До 30 млн руб. - предельный размер представительских расходов 0,3 млн руб.

С 12,7 млн руб. (42,7 - 30) - предельный размер представительских расходов 0,0635 млн руб. (12,7 х 0,5%).

Общий размер представительских расходов, относимых на себестоимость для целей налогообложения, составит 0,3635 млн руб. (0,3 + 0,0635).

Фактический размер представительских расходов за I квартал 2001 г. - 0,2143 млн руб.

Превышения над нормативом нет.

Поскольку с 1 апреля 2001 г. для страховых организаций изменился объемный показатель для определения представительских расходов, представительские расходы рассчитываются за 2001 г. следующим образом.

Взносы по прямому страхованию за I квартал 2001 г. - 600 млн руб.

Взносы по рискам, принятым в перестрахование за I квартал 2001 г., - 120 млн руб.

Взносы по рискам, переданным в перестрахование за I квартал 2001 г., - 280 млн руб.

Фактический размер представительских расходов за I квартал 2001 г. - 0,2143 млн руб.

Взносы по прямому страхованию за 2001 г. - 2600 млн руб.

Взносы по рискам, принятым в перестрахование за 2001 г., - 420 млн руб.

Взносы по рискам, переданным в перестрахование за 2001 г., - 680 млн руб.

Фактический размер представительских расходов за 2001 г. - 15 млн руб.

Поскольку с 1 апреля 2001 г. база для расчета представительских расходов другая, то во II - IV кварталах представительские расходы нарастающим путем рассчитываются отдельно от первого квартала.

Взносы по прямому страхованию за 2001 г. за минусом взносов, поступивших в I квартале, - 2000 млн руб.

Взносы по рискам, принятым в перестрахование за 2001 г. за минусом взносов, поступивших в I квартале, - 300 млн руб.

Взносы по рискам, переданным в перестрахование за 2001 г. за минусом взносов, поступивших в I квартале, - 400 млн руб.

В объем включаются взносы по договорам страхования, сострахования и перестрахования за минусом рисков, переданных в перестрахование:

2000 + 300 - 400 = 1900 млн руб.

До 30 млн руб. - предельный размер представительских расходов 0,3 млн руб.

С 1870 млн руб. (1900 - 30) - предельный размер представительских расходов 9,35 млн руб. (1870 х 0,5%).

Общий размер представительских расходов, относимых на себестоимость для целей налогообложения, составит 9,65 млн руб (0,3 + 9,35).

Фактический размер представительских расходов за 2001 г. за минусом расходов за I квартал - 14,7857 (15 - 0,2143) млн руб.

Представительские расходы производятся за счет чистой прибыли 5,1357 млн руб. (14,7857 - 9,65).

Предельные размеры расходов на рекламу за 2001 г. определяются в соответствии с таблицей 2.

Таблица 2

     
   ———————————————————T—————————————————————————————————————————————¬
   |Объем выручки от  |  Предельный размер расходов на рекламу,     |
   |продажи продукции |  принимаемых при налогообложении прибыли    |
   | (работ, услуг),  |                                             |
   | включая налог на |                                             |
   |   добавленную    |                                             |
   |    стоимость     |                                             |
   +——————————————————+—————————————————————————————————————————————+
   |                  |с 1 апреля 2000 г.      с 1 апреля 2001 г.   |
   |До 30 млн руб.    |5% от объема            7,5% от объема       |
   |включительно      |                                             |
   |Свыше 30 млн руб. |1,5 млн руб. + 2,5%     2,25 млн руб. + 3,75%|
   |                  |с объема,               с объема,            |
   |                  |превышающего            превышающего         |
   |                  |30 млн руб.             30 млн руб.          |
   |Свыше 300 млн руб.|8,25 млн руб. + 1%      12,375 млн руб. +    |
   |                  |с суммы, превышающей    1,5% с суммы,        |
   |                  |300 млн руб.            превышающей          |
   |                  |                        300 млн руб.         |
   L——————————————————+——————————————————————————————————————————————
   

Пример. Взносы по прямому страхованию за I квартал 2001 г. - 600 млн руб.

Взносы по рискам, принятым в перестрахование за I квартал 2001 г., - 120 млн руб.

Взносы по рискам, переданным в перестрахование за I квартал 2001 г., - 280 млн руб.

Общий объем выручки от реализации услуг по страхованию за I квартал 2001 г. (п.п.1 и 2 разд.I Положения N 491) - 42,7 млн руб.

До 30 млн руб. - предельный размер расходов на рекламу 1,5 млн руб.

С 12,7 млн руб. (42,7 - 30) - предельный размер расходов на рекламу 0,3175 млн руб. (12,7 х 2,5%).

Общий размер расходов на рекламу, относимых на себестоимость для целей налогообложения, составит 1,8175 млн руб. (1,5 + 0,3175).

Фактический размер расходов на рекламу за I квартал 2001 г. - 0,5143 млн руб.

Превышения над нормативом нет.

Поскольку с 1 апреля 2001 г. для всех предприятий увеличился предельный размер расходов на рекламу, расходы рассчитываются за 2001 г. следующим образом.

Взносы по прямому страхованию за I квартал 2001 г. - 600 млн руб.

Взносы по рискам, принятым в перестрахование за I квартал 2001 г., - 120 млн руб.

Взносы по рискам, переданным в перестрахование за I квартал 2001 г., - 280 млн руб.

Фактический размер расходов на рекламу за I квартал 2001 г. - 0,5143 млн руб.

Взносы по прямому страхованию за 2001 г. - 2600 млн руб.

Взносы по рискам, принятым в перестрахование за 2001 г., - 420 млн руб.

Взносы по рискам, переданным в перестрахование за 2001 г., - 680 млн руб.

Фактический размер расходов на рекламу за 2001 г., - 25 млн руб.

Поскольку с 1 апреля 2001 г. база для расчета расходов на рекламу другая, то во II - IV кварталах расходы на рекламу нарастающим путем рассчитываются отдельно от I квартала.

Взносы по прямому страхованию за 2001 г. за минусом взносов, поступивших в I квартале, - 2000 млн руб.

Взносы по рискам, принятым в перестрахование за 2001 г. за минусом взносов, поступивших в I квартале, - 300 млн руб.

Взносы по рискам, переданным в перестрахование за 2001 г. за минусом взносов, поступивших в I квартале, - 400 млн руб.

В объем включаются взносы по договорам страхования, сострахования и перестрахования за минусом рисков, переданных в перестрахование:

2000 + 300 - 400 = 1900 млн руб.

До 300 млн руб. - предельный размер расходов на рекламу 8,25 млн руб.

С 1570 млн руб. (1900 - 300) - предельный размер представительских расходов 15,7 млн руб. (1870 х 1%).

Общий размер представительских расходов, относимых на себестоимость для целей налогообложения, составит 23,95 млн руб. (8,25 + 15,7).

Фактический размер расходов на рекламу за 2001 г. за минусом расходов за I квартал - 24,4857 млн руб (25 - 0,5143).

Расходы на рекламу производятся за счет чистой прибыли 0,5357 млн руб. (24,4857 - 23,95).

Фонд оплаты труда

При заключении договоров с профессиональными образовательными учреждениями на предоставление услуг организации по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров следует иметь в виду, что общая величина расходов, относимых на себестоимость продукции (работ, услуг) для целей налогообложения, не может превышать 4% расходов на оплату труда работников, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг).

В п.7 Положения о составе затрат перечислены затраты на оплату труда, которые относятся на себестоимость продукции (работ, услуг) для целей налогообложения.

Приказом Минфина России от 01.03.2000 N 18 учтено, что вышеуказанные расходы подлежат включению в себестоимость продукции (работ, услуг) при условии заключения договоров с государственными и негосударственными профессиональными образовательными учреждениями, получившими государственную аккредитацию (имеющими соответствующую лицензию), а также зарубежными образовательными учреждениями.

Пример. Фонд оплаты труда в 2001 г. составил 160 млн руб., а затраты на подготовку кадров - 30 млн руб.

Предельный размер 6,4 млн руб. (160 х 4%).

Затраты на подготовку и переподготовку кадров производятся за счет собственных средств 23,6 млн руб. (30 - 6,4).

Подписано в печать М.В.Романова

17.07.2001 Советник налоговой службы

I ранга

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Статья: О заполнении Декларации по акцизам на подакцизные товары (формы N 1 и 2) ("Налоговый вестник", 2001, N 8) >
Статья: О нормах и нормативах на представительские расходы, расходы на рекламу и на подготовку и переподготовку кадров на договорной основе с учебными заведениями ("Налоговый вестник", 2001, N 8)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.