Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Вопрос: Как осуществляется бухгалтерский учет приобретенной организацией квартиры? ("Налоговый вестник", 2001, N 8)



"Налоговый вестник", N 8, 2001

Вопрос: Как осуществляется бухгалтерский учет приобретенной организацией квартиры?

Ответ: При организации бухгалтерского учета квартир следует исходить из того обстоятельства, что в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету "Учет нематериальных активов" ПБУ 14/2000 (утверждено Приказом Минфина России от 16.10.2000 N 91н) одним из условий отнесения объектов к нематериальным активам является отсутствие материально - вещественной (физической) структуры. Следовательно, приобретенная квартира не может учитываться на счете 04 "Нематериальные активы" (см. Письмо Минфина России от 03.04.1996 N 37 "О внесении изменений в Письмо Минфина России от 29.10.1993 N 118"), а должна приходоваться в составе основных средств.

Однако стоимость объектов жилищного фонда, включая квартиры, не погашается, то есть амортизация не начисляется. Итак, по приобретенной квартире, как объекту основных средств, приобретшая квартиру организация производит начисление износа в конце отчетного года по установленным нормам амортизационных отчислений для данной категории зданий. При затруднении определения норм амортизационных отчислений по квартире можно воспользоваться едиными нормами амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов народного хозяйства СССР, утвержденными Постановлением Совета Министров СССР от 22.10.1990 N 1072, установленными для соответствующей категории зданий.

Сумма износа квартиры учитывается на отдельном забалансовом счете 010 "Износ основных средств".

Затраты, связанные с приобретением квартиры, отражаются до ее принятия к бухгалтерскому учету в общеустановленном порядке в соответствии с принципами формирования первоначальной стоимости объекта основных средств по дебету счета 08 "Вложения во внеоборотные активы" в корреспонденции с кредитом счетов учета расчетов. При принятии квартиры к бухгалтерскому учету производится запись по дебету счета 01 "Основные средства" в корреспонденции с кредитом счета 08 "Вложения во внеоборотные активы".

При переходе организаций на новый План счетов рекомендуется привести учет квартир в соответствие с установленным порядком. Если организация имеет в собственности квартиры, учитывающиеся на счете 04 "Нематериальные активы", то их стоимость следует отнести на счет 01 "Основные средства". Числящийся на забалансовом счете 014 "Износ жилищного фонда" износ переносится на счет 010 "Износ основных средств".

В соответствии с ГК РФ жилые помещения предназначены для проживания граждан. Установлено также, что размещение собственником в принадлежащем ему жилом помещении предприятий, учреждений, организаций допускается только после перевода такого помещения в нежилое. Перевод жилых помещений в нежилые производится в порядке, определяемом жилищным законодательством, ст.ст.7, 8 и 9 Жилищного кодекса РСФСР.

Таким образом, если организация перевела приобретенную квартиру по решению соответствующих органов в нежилое помещение и использует ее для предпринимательской деятельности, амортизационные отчисления производятся в общеустановленном порядке.

Подписано в печать Е.А.Русакова

17.07.2001 Консультант

Института профессиональных

бухгалтеров

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Вопрос: Организация учитывает компьютер как отдельный инвентарный объект, при этом стоимость периферийного устройства как отдельного объекта не выделена. Как отразить в бухгалтерском учете ликвидацию периферийного устройства? ("Налоговый вестник", 2001, N 8) >
Вопрос: Как отразить в бухгалтерском учете затраты по оформлению различных документов (технических паспортов, справок БТИ, свидетельств на право пользования земельными участками и других документов в связи с постановкой на налоговой учет) по объектам основных средств, которые были приняты к бухгалтерскому учету несколько лет назад? ("Налоговый вестник", 2001, N 8)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.