Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Вопрос: Учитывая, что единый налог, уплачиваемый при упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности, не был включен в перечень налогов, установленных Законом РФ от 27.12.1991 N 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", правомерно ли его взыскание? ("Налоговый вестник", 2001, N 8)



"Налоговый вестник", N 8, 2001

Вопрос: Учитывая, что единый налог, уплачиваемый при упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности, не был включен в перечень налогов, установленных Законом РФ от 27.12.1991 N 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", правомерно ли его взыскание?

Ответ: Правовые основы введения и применения упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства определены Федеральным законом от 29.12.1995 N 222-ФЗ "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства".

Введение названного Федерального закона было вызвано необходимостью снижения расходов организации по ведению учета и отчетности и исчислению налогов, а также облегчения контрольной работы налоговых органов.

Федеральный закон "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства" предоставил возможность малым предприятиям, численность которых не превышает 15 человек, перейти на упрощенную систему налогообложения, при которой юридические лица вместо совокупности федеральных, региональных и местных налогов уплачивают один налог (единый) с валовой выручки (в федеральный бюджет в размере 3,33% и в бюджет субъекта Российской Федерации и местный бюджет в размере не более 6,67% от суммы валовой выручки) или с совокупного дохода (в размере 10% в федеральный бюджет и не более 20% в бюджет субъекта Российской Федерации и местный бюджет), исчисляемый по результатам хозяйственной деятельности за отчетной период. Для организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, сохраняется действующий порядок уплаты таможенных платежей, государственных пошлин, налога на приобретение автотранспортных средств, лицензионных сборов, отчислений в государственные социальные внебюджетные фонды (единый социальный налог).

В соответствии со ст.18 НК РФ упрощенная система налогообложения субъектов малого предпринимательства наряду с системой налогообложения в свободных экономических зонах, системой налогообложения в закрытых административно - территориальных образованиях, системой налогообложения при выполнении договоров концессии и соглашений о разделе продукции отнесена к специальным налоговым режимам.

Статьей 7 Федерального закона от 31.07.1998 N 147-ФЗ "О введении в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) установлено, что федеральные законы и иные нормативные правовые акты, действующие на территории Российской Федерации и не вошедшие в перечень актов, утративших силу, определенный ст.2 настоящего Федерального закона, действуют в части, не противоречащей части первой НК РФ, и подлежат приведению в соответствие с частью первой НК РФ.

Изданные до введения в действие части первой НК РФ нормативные правовые акты Президента Российской Федерации и Правительства РФ по вопросам, которые согласно части первой НК РФ могут регулироваться только федеральными законами, действуют впредь до введения в действие соответствующих федеральных законов.

Учитывая изложенное, а также то обстоятельство, что переход на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности носит добровольный характер, взимание единого налога в связи с применением упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства является правомерным.

Подписано в печать В.К.Мареева

17.07.2001

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Вопрос: Многопрофильная организация, переведенная на уплату ЕНВД на основании свидетельства об уплате единого налога, применяет упрощенную систему налогообложения. Должна ли такая организация представлять в налоговый орган выписку из Книги учета доходов и расходов по форме, утвержденной Приказом Минфина России от 22.02.1996 N 18?.. ("Налоговый вестник", 2001, N 8) >
Вопрос: Согласно Приказу Комитета труда и занятости Правительства г. Москвы от 23.07.1999 N 128 наша организация получает на безвозвратной основе средства целевого финансирования для создания рабочих мест для инвалидов и молодежи до 18 лет. В каком порядке подлежат обложению налогом на прибыль полученные целевые средства? ("Налоговый вестник", 2001, N 8)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.