Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Вопрос: Каков порядок предоставления льготы по налогу с продаж при реализации изделий медицинского назначения? ("Московский налоговый курьер", 2001, N 16)



"Московский налоговый курьер", N 16, 2001

Вопрос: Каков порядок предоставления льготы по налогу с продаж при реализации изделий медицинского назначения?

Ответ:

УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ

ПИСЬМО

от 26 июня 2001 г. N 06-12/9/28302

В соответствии с п.4 ст.2 Закона г. Москвы от 17.03.1999 N 14 "О налоге с продаж" (в ред. Закона г. Москвы от 14.07.2000 N 19) с 1 августа 2000 г. не является объектом налогообложения налогом с продаж стоимость реализуемых изделий медицинского назначения.

При применении данной налоговой льготы следует исходить из того, что согласно Приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 10.05.2000 N 156 "О разрешении на применение в медицинских целях изделий медицинского назначения и медицинской техники отечественного и зарубежного производства в Российской Федерации" (зарегистрировано в Минюсте России 03.07.2000 N 2297) применение на территории Российской Федерации в медицинских целях изделий медицинского назначения и медицинской техники отечественного и зарубежного производства разрешается после проведения в установленном порядке их государственной регистрации.

В соответствии с Приказами Минздрава России от 29.06.2000 N 237 "Об утверждении Инструкции об организации и порядке проведения государственной регистрации изделий медицинского назначения и медицинской техники зарубежного производства в Российской Федерации" (зарегистрировано в Минюсте России 26.07.2000 N 2326) и от 02.07.1999 N 274 "О порядке регистрации изделий медицинского назначения и медицинской техники отечественного производства в Российской Федерации" (зарегистрировано в Минюсте России 10.11.1999 N 1970) зарегистрированные медицинские изделия вносятся в Реестр медицинских изделий. Данные о регистрации каждые 6 месяцев передаются во Всероссийский научно - исследовательский институт испытаний медицинской техники Министерства здравоохранения Российской Федерации для подготовки печатного издания Реестра.

Согласно Разъяснениям Министерства здравоохранения Российской Федерации от 02.04.2001 N 292-9/92 традиционно применяемые в документах различного уровня термины "изделия медицинского назначения" и "медицинская техника" однозначного толкования и официального определения не имеют. Данные термины, как правило, используются для обозначения конкретной номенклатуры медицинских изделий или товаров при формировании различных перечней, списков, классификаторов медицинской продукции.

Инструкцией Управления МНС России по г. Москве от 23.06.1999 N 1 "О порядке исчисления и уплаты налога с продаж" определено, что не являются объектом налогообложения по налогу с продаж изделия медицинского назначения, зарегистрированные в установленном порядке и помещенные в Государственный реестр.

Таким образом, учитывая, что основным критерием для отнесения продукции к изделиям медицинского назначения является включение продукции в Государственный реестр медицинских изделий, стоимость изделий медицинского назначения и медицинской техники, включенной в Государственный реестр медицинских изделий, не является объектом налогообложения по налогу с продаж.

Исходя из вышеизложенного, для обоснования исключения из облагаемых налогом с продаж оборотов изделий медицинского назначения организации, реализующей такие изделия, необходимо предъявить регистрационное удостоверение (заверенную в установленном порядке копию регистрационного удостоверения), выданное Минздравом России или уполномоченным им органом, либо иной документ, подтверждающий внесение реализуемой организацией продукции в Государственный реестр медицинских изделий.

Дополнительно сообщаем, что в соответствии с действующими нормативными актами медицинские изделия - очки корригирующие и линзы для коррекции зрения очковые, серийно выпускаемые на территории Российской Федерации и ввозимые на территорию Российской Федерации оптовыми партиями, подлежат обязательной государственной регистрации Минздравом России, соответственно стоимость реализуемых очков корригирующих и линз для коррекции зрения налогом с продаж не облагается.

В то же время оправы очков корригирующих, являющиеся комплектующими, необходимыми для изготовления медицинских изделий - очков корригирующих, государственной регистрации Минздравом России не подлежат, соответственно облагаются налогом с продаж в общеустановленном порядке.

В случае если организация, получившая право на какую-либо льготу по налогу с продаж в связи с введением в действие Закона г. Москвы от 14.07.2000 N 19, фактически взимала указанный налог после 1 августа 2000 г., то данному налогоплательщику необходимо учитывать следующее.

Статьей 56 Налогового кодекса Российской Федерации определено, что льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере.

При этом согласно упомянутой статье НК РФ налогоплательщик вправе отказаться от использования льготы либо приостановить ее использование на один или несколько налоговых периодов, если иное не предусмотрено Кодексом. Учитывая, что порядок оформления отказа налогоплательщиков от использования льгот по налогу с продаж не установлен, фактическое взимание этого налога с покупателей товаров (работ, услуг) и выделение сумм налога в первичных учетных документах отдельной строкой рассматривается налоговыми органами как отказ от использования льготы. Принимая во внимание также тот факт, что налог с продаж является косвенным налогом, т.е. источником его уплаты фактически являются средства покупателей товаров (работ, услуг), и таким образом указанный налог не влияет на финансовые результаты деятельности налогоплательщика, следовательно, суммы налога с продаж, фактически удержанные с покупателей, подлежат уплате в бюджет в общеустановленном порядке.

Заместитель

руководителя Управления

государственный советник

налоговой службы III ранга

А.А.Глинкин

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Вопрос: О порядке применения льготы по налогу с продаж к стоимости услуг, оказываемых негосударственными и немуниципальными образовательными учреждениями. ("Московский налоговый курьер", 2001, N 16) >
Вопрос: Предприятие просит разъяснить порядок отражения в бухгалтерском учете излишков основных средств, выявленных в ходе инвентаризации, порядок проведения оценки данного имущества. ("Московский налоговый курьер", 2001, N 17)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.