|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Вопрос: В пп."у" п.2 Положения о составе затрат определен порядок, согласно которому в состав затрат, связанных со сбытом продукции, включаются расходы на рекламу и другие расходы. Подлежат ли они нормированию при исчислении себестоимости выпускаемой продукции для целей налогообложения? ("Налоговый вестник", 2001, N 7)
"Налоговый вестник", N 7, 2001
Вопрос: В пп."у" п.2 Положения о составе затрат определен порядок, согласно которому в состав затрат, связанных со сбытом продукции, включаются расходы на рекламу и другие расходы. Подлежат ли они нормированию при исчислении себестоимости выпускаемой продукции для целей налогообложения?
Ответ: Согласно пп."у" п.2 Положения о составе затрат в себестоимость продукции (работ, услуг) включаются затраты, связанные непосредственно со сбытом продукции, а именно: упаковка, хранение, транспортировка до пункта, обусловленного договором поставки; погрузка в транспортные средства (кроме случаев, когда они возмещаются покупателями сверх цены на продукцию); оплата услуг банков по осуществлению в соответствии с заключенными договорами торгово - комиссионных (факторинговых) и других аналогичных операций; реклама, включая участие в выставках, ярмарках; стоимость образцов товаров, переданных в соответствии с контрактами, соглашениями и иными документами непосредственно покупателям или посредническим организациям бесплатно и не подлежащих возврату; другие аналогичные затраты. Из вышеуказанных расходов расходы на рекламу включаются в себестоимость продукции (работ, услуг) в пределах норм, утвержденных в установленном порядке. С 1 апреля 2001 г. Приказом Минфина России от 01.03.2001 N 18н "О внесении изменений и дополнений в Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 15.03.2000 N 26н "О нормах и нормативах на представительские расходы на рекламу и на подготовку и переподготовку кадров на договорной основе с учебными заведениями, регулирующих размер отнесения этих расходов на себестоимость продукции (работ, услуг) для целей налогообложения и порядке их применения" увеличены предельные размеры расходов на рекламу в 1,5 раза по сравнению с размерами, которые были ранее. Другие расходы по сбыту продукции не подлежат нормированию. Однако, учитывая п.4 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного Приказом Минфина России от 29.07.1998 N 34н, одной из основных задач бухгалтерского учета в соответствии с Федеральным законом от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" является предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности организации, обеспечение финансовой устойчивости. Следовательно, при включении тех или иных расходов по сбыту продукции в себестоимость продукции необходимо учесть, будут ли они возмещены потребителем.
Подписано в печать В.И.Макарьева 22.06.2001 Государственный советник
налоговой службы II ранга, А.А.Владимирова
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |