![]() |
| ![]() |
|
Вопрос: Правомерно ли включение затрат по расходу топлива для легковых автомобилей импортного производства в себестоимость продукции (работ, услуг) для целей налогообложения на основании норм расхода топлива, самостоятельно установленных предприятием? ("Московский налоговый курьер", 2001, N 13)
"Московский налоговый курьер", N 13, 2001
Вопрос: Правомерно ли включение затрат по расходу топлива для легковых автомобилей импортного производства в себестоимость продукции (работ, услуг) для целей налогообложения на основании норм расхода топлива, самостоятельно установленных предприятием?
Ответ:
УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ
ПИСЬМО от 23 мая 2001 г. N 03-08/22374
В соответствии с Положением о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.1992 N 552 (с учетом изменений и дополнений), в себестоимость продукции (работ, услуг) включаются затраты, непосредственно связанные с производством продукции (работ, услуг). Согласно пп."и" п.2 Положения о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг) в себестоимость продукции (работ, услуг) включаются затраты на содержание служебного автотранспорта. Для целей налогообложения указанные затраты принимаются в пределах, установленных законодательством. В настоящее время нормы на содержание служебного автотранспорта не установлены, в связи с этим при ведении учета и списании в расход топлива и горюче - смазочных материалов следует руководствоваться Нормами расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте (Р3 112194-0366-97), утвержденными Министерством транспорта Российской Федерации от 29.04.1997. Данный документ, действующий до 1 января 2002 г., устанавливает базовые значения норм расхода топлива для автомобильного подвижного состава, норм расхода топлива на работу специального оборудования, установленного на автомобилях, и порядок (методику) их применения, а также нормативы по расходу смазочных материалов. Для новых моделей и модификаций автомобильной техники, на которые Министерством транспорта Российской Федерации не утверждены базовые нормы расхода топлива, руководитель предприятия вправе ввести в действие приказом по предприятию временную норму сроком до 2 лет, разрабатываемую Государственным научно - исследовательским институтом автомобильного транспорта (НИИАТ) в установленном порядке. При этом включение в себестоимость продукции (работ, услуг) для целей налогообложения прибыли затрат по расходу топлива и ГСМ на основании норм, самостоятельно установленных предприятием, действующим законодательством не предусмотрено. Кроме того, для отнесения затрат по горюче - смазочным материалам на себестоимость продукции (работ, услуг) при определении налогооблагаемой базы для уплаты налога на прибыль информация, содержащаяся в путевом листе водителя, должна характеризовать задание, непосредственно связанное с производственной деятельностью предприятия. Основание: Письмо МНС России от 31.10.2000 N 05-1-11/733.
Заместитель руководителя Управления государственный советник налоговой службы III ранга А.А.Глинкин
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |