Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Статья: Применение ККМ в розничной торговле ("Финансовая газета. Региональный выпуск", 2001, N 16)



"Финансовая газета. Региональный выпуск", N 16, 2001

ПРИМЕНЕНИЕ ККМ В РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛЕ

В соответствии со ст.1 Закона Российской Федерации от 18.06.1993 N 5215-1 "О применении контрольно - кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением" (далее - Закон о ККМ) денежные расчеты с населением при осуществлении торговых операций или оказании услуг на территории Российской Федерации производятся всеми предприятиями (в том числе физическими лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в случае осуществления ими торговых операций или оказания услуг), организациями, учреждениями, их филиалами и другими обособленными подразделениями (далее - предприятия) с обязательным применением ККМ. В этой же статье определено, что Совет Министров - Правительство Российской Федерации утверждает перечень отдельных категорий предприятий, которые в силу специфики своей деятельности либо особенностей местонахождения могут осуществлять денежные расчеты с населением без применения контрольно - кассовых машин.

Согласно последнему Перечню, утвержденному Правительством Российской Федерации (в ред. Постановлений Правительства Российской Федерации от 03.09.98 N 1027, от 21.11.1998 N 1364, от 07.01.1999 N 24), разрешалось осуществлять денежные расчеты с населением без применения ККМ организациям, учреждениям, их филиалам и другим обособленным подразделениям, ведущим предпринимательскую деятельность в части осуществления мелкорозничной торговли с лотков и открытых прилавков продовольственными и непродовольственными товарами на открытых рынках и с открытых прилавков внутри крытых рыночных помещений при торговле продовольственными товарами.

Жестких требований к разносной торговле с лотков установлено не было, что позволяло производить налично - денежные расчеты без применения ККМ. Однако под видом лоточной торговли (без применения ККМ) осуществляется продажа не только продовольственных товаров, но и таких дорогостоящих товаров, как автозапчасти, телерадиоаппаратура, бытовая техника, мебель, ковры, меховые изделия, одежда и т.п. Многие предприятия и индивидуальные предприниматели считают лоточной торговлей торговлю со стеллажей, стендов, из стационарных деревянных и металлических помещений со стенами и крышей, аналогичных палаткам, но не застекленным, и т.д., а также торговлю с земли (автозапчастями, сантехникой, инструментами и т.д.).

В целях упорядочения применения ККМ Правительство Российской Федерации Постановлением от 02.12.2000 N 917 внесло изменения и дополнения в Перечень отдельных категорий организаций, предприятий, учреждений, их филиалов и других обособленных подразделений (в том числе физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в случае осуществления ими торговых операций или оказания услуг), которые в силу специфики своей деятельности либо особенностей местонахождения могут осуществлять денежные расчеты с населением без применения контрольно - кассовых машин (далее - Перечень). В пункте 2 Перечня определено, что организации, предприятия, учреждения, их филиалы и другие обособленные подразделения (в том числе физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица) могут осуществлять денежные расчеты с населением без применения контрольно - кассовых машин в части осуществления:

торговли на рынках, ярмарках, в выставочных комплексах и на других территориях, отведенных для торговли, за исключением находящихся на этих территориях магазинов, павильонов, киосков, палаток, автолавок, автомагазинов, автофургонов, помещений контейнерного типа и других аналогично обустроенных и обеспечивающих показ и сохранность товара мест (помещений и автотранспортных средств, в том числе прицепов и полуприцепов), а также открытых прилавков внутри крытых рыночных помещений при торговле непродовольственными товарами;

разносной мелкорозничной торговли продовольственными и непродовольственными товарами (кроме технически сложных товаров и продовольственных товаров, требующих определенных условий хранения и продажи в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 N 55) с ручных тележек, корзин, лотков (в том числе защищенных от атмосферных осадков каркасами, обтянутыми полиэтиленовой пленкой, парусиной, брезентом и т.п.).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 N 55 утверждены Правила продажи отдельных видов товаров, Перечень товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации (в ред. Постановлений Правительства Российской Федерации от 20.10.1998 N 1222, от 02.10.1999 N 1104). Настоящие Правила продажи отдельных видов товаров (далее - Правила продажи) разработаны в соответствии с Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей" и регулируют отношения между покупателями и продавцами при продаже отдельных видов продовольственных и непродовольственных товаров. В разд.IV Правил продажи установлено, что относится к технически сложным товарам, и определены особенности продажи технически сложных товаров бытового назначения.

В пункте 47 Правил продажи указано, что бытовые радиоэлектронная аппаратура, средства связи, вычислительная и множительная техника, фото- и киноаппаратура, часы, музыкальные товары, электробытовые приборы, машины и инструменты, другие технически сложные товары бытового назначения до подачи в торговый зал или к месту выдачи покупки должны пройти предпродажную подготовку, которая включает распаковку товара, удаление заводской смазки, пыли, стружек; осмотр товара; проверку комплектности, качества изделия, наличия необходимой информации о товаре и его изготовителе; при необходимости сборку изделия и его наладку.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.12.2000 N 917 технически сложные товары должны продаваться с обязательным применением ККМ.

Пунктом 6 Правил продажи установлено, что продавец должен располагать необходимыми помещениями, оборудованием и инвентарем, обеспечивающими в соответствии с требованиями стандартов сохранение качества и безопасности продовольственных товаров при их хранении и реализации в месте продажи, надлежащие условия торговли.

Согласно разд.II Правил продажи информация о товаре должна содержать и условия хранения (для продовольственных товаров, для которых установлены обязательные требования к условиям хранения).

Санитарные правила и нормы СанПиН 2.3.5.021-94 "Санитарные правила для предприятий продовольственной торговли", утвержденные Постановлением Госкомсанэпиднадзора Российской Федерации от 30.12.1994 N 14, а также санитарные правила СП "Временные санитарные правила для оптовых продовольственных рынков", утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27.06.1997 N 14, требуют, чтобы были созданы определенные условия хранения и продажи товаров в мелкорозничной сети.

В соответствии с п.3.9.3 санитарных требований к мелкорозничной сети ее объекты производят реализацию пищевых продуктов в ограниченном ассортименте. Ассортимент продуктов должен быть согласован с центрами государственного санитарно - эпидемиологического надзора с учетом местных условий. Категорически запрещается реализация в мелкорозничной сети скоропортящихся и особо скоропортящихся пищевых продуктов при отсутствии холодильного оборудования для их хранения.

Согласно Письму Центра государственного санитарно - эпидемиологического надзора в Московской области от 22.03.2001 N 47 д-8 требования Постановления Правительства Российской Федерации от 02.12.2000 N 917 по обязательному применению ККМ распространяются на торговлю продовольственными товарами промышленного изготовления и торговлю овощами и фруктами, ввезенными на территорию Российской Федерации по импорту.

Подписано в печать А.Кленовский

18.04.2001 Управление МНС России

по Московской области

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Статья: Налог на добавленную стоимость: особенности налогообложения ("Финансовая газета. Региональный выпуск", 2001, N 16) >
Статья: Учет капитальных затрат и источников финансирования ("Финансовая газета. Региональный выпуск", 2001, N 16)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.