|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Вопрос: Предусмотрены ли законодательством ограничения фактического заработка работающих граждан, учитываемого при исчислении пособий по временной нетрудоспособности? ("Финансовая газета. Региональный выпуск", 2001, N 14)
"Финансовая газета. Региональный выпуск", N 14, 2001
Вопрос: Предусмотрены ли законодательством ограничения фактического заработка работающих граждан, учитываемого при исчислении пособий по временной нетрудоспособности?
Ответ: Указом Президента Российской Федерации от 15.03.2000 N 508 в целях упорядочения условий обеспечения работающих граждан пособиями по временной нетрудоспособности и впредь до принятия соответствующего федерального закона установлено, что пособие по временной нетрудоспособности исчисляется из фактического заработка работающих граждан и не может превышать за полный календарный месяц сумму, равную 85-кратному минимальному размеру оплаты труда, установленному федеральным законом. Таким образом, отменены ограничения фактического заработка, учитываемого при исчислении пособий по временной нетрудоспособности, двойной тарифной ставкой (двойным должностным окладом) и другие ограничения для отдельных категорий работников. Указом предусмотрено, что в районах и местностях, где в установленном порядке применяются районные коэффициенты к заработной плате, максимальный размер пособия по временной нетрудоспособности определяется с учетом таких коэффициентов. В связи с этим Фонд социального страхования Российской Федерации Письмом от 17.03.2000 N 02-18/05-1855 разъяснил, что максимальный размер пособий по временной нетрудоспособности лицам, работающим в указанных районах и местностях, определяется путем умножения 85-кратного минимального размера оплаты труда на соответствующий районный коэффициент. В п.2 Указа сохранен действующий порядок исчисления среднего заработка и непрерывного трудового стажа работающих граждан при назначении пособий по временной нетрудоспособности. В связи с этим Фонд социального страхования Российской Федерации в указанном письме разъяснил, что при исчислении среднего заработка и непрерывного трудового стажа для назначения пособий по временной нетрудоспособности по-прежнему следует руководствоваться Основными условиями обеспечения пособиями по государственному социальному страхованию, утвержденными Постановлением Совета Министров СССР и ВЦСПС от 23.02.1984 N 191, Положением о порядке обеспечения пособиями по государственному социальному страхованию, утвержденным Постановлением Президиума ВЦСПС от 12.11.1984 N 13-6, и Правилами исчисления непрерывного трудового стажа рабочих и служащих при назначении пособий по государственному социальному страхованию, утвержденными Постановлением Совета Министров СССР от 13.04.1973 N 252. С момента вступления Указа в силу не применяется п.46 Основных условий обеспечения пособиями по государственному социальному страхованию, а также п.п.67, 72, 76, 84, 86 - 94 Положения о порядке обеспечения пособиями по государственному социальному страхованию в части ограничения фактического заработка, учитываемого при исчислении пособий по временной нетрудоспособности.
Подписано в печать Л.Степанюк 04.04.2000 Юрист
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |