Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Статья: Судебная практика ("Финансовая газета. Региональный выпуск", 2001, N 14)



"Финансовая газета. Региональный выпуск", N 14, 2001

СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА

Верховным Судом Российской Федерации была рассмотрена жалоба акционерного общества о признании незаконным п.4 разд.IV Порядка направления предприятиями, учреждениями, организациями, гражданами, иностранными юридическими лицами и гражданами средств в государственные внебюджетные экологические фонды, установленного Письмом Министерства финансов Российской Федерации и Министерства охраны окружающей среды (Письмо соответственно от 22.12.1992 N 09-05-12 и от 21.12.1992 N 04-04/72-6344, с изменениями от 23.05.1995) на основании Закона РСФСР от 19.12.1991 N 2060-1 "Об охране окружающей природной среды" и во исполнение Постановлений Правительства Российской Федерации от 29.06.1992 N 442 и от 28.08.1992 N 632.

Оспариваемый п.4 разд.IV "Сроки перечисления средств в экологические фонды и процедура их оформления" содержал положение, на основании которого после истечения срока, установленного для внесения платежа, предприятие в соответствии с действующим законодательством уплачивает пени в размере 0,7% от суммы невнесенного платежа за каждый календарный день просрочки начиная со дня, следующего за установленным сроком внесения платежа, по день фактической уплаты включительно.

Первоначально заявленное основание для жалобы АО о том, что Закон РСФСР "Об охране окружающей среды" не предусматривает уплату налогов за загрязнение окружающей среды, в судебном заседании было изменено, и заявитель просил признать оспариваемый пункт по мотивам несоответствия установленного в нем размера пени требованиям налогового законодательства.

По результатам судебного разбирательства с учетом объяснений сторон было принято Решение Верховного Суда Российской Федерации (от 22.03.2000 N ГКПИ 00-198) о признании оспариваемого пункта в части размера пени незаконным и не подлежащим применению, поскольку в соответствии со ст.75 Налогового кодекса Российской Федерации установлен иной размер пени. При этом следует обратить внимание на следующее. Хотя Минфином России и Минприроды России, несмотря на принятое решение, до сих пор не внесены соответствующие изменения в указанный Порядок, размер пени, установленный в нем, не может применяться, так как решение суда вступает в силу в соответствии со ст.208 ГПК РСФСР. Кроме того, согласно Федеральному закону от 27.12.2000 N 150-ФЗ "О федеральном бюджете на 2001 год" (ст.7) с 1 января текущего года Федеральный экологический фонд Российской Федерации упразднен, и рассматриваемый Порядок может быть применен только в части формирования аналогичных территориальных фондов.

Предметом рассмотрения в Конституционном Суде Российской Федерации стала жалоба граждан - предпринимателей на нарушение их конституционных прав положениями абз.6 ст.6 и абз.2 части первой ст.7 Закона Российской Федерации от 18.06.1993 N 5215-1 "О применении контрольно - кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением". Суть жалобы заключалась в том, что указанные граждане, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица, за неприменение в принадлежащих им торговых точках контрольно - кассовых машин при ведении денежных расчетов с населением были привлечены к административной ответственности и подвергнуты штрафу на основании данных положений. Поскольку нарушения были совершены не самими предпринимателями, а их наемными работниками - продавцами, заявители считали, что именно они должны привлекаться к административной ответственности, а налоговые органы ограничились выяснением лишь самого факта правонарушения и не исследовали вопрос о наличии вины и ее степени.

По результатам рассмотрения жалобы Конституционный Суд Российской Федерации вынес Определение от 14.12.2000 N 244-0, в котором указывается следующее. Конституционные критерии допустимости привлечения к административной ответственности как юридического лица, так и физического лица - предпринимателя за неприменение ККМ при ведении денежных расчетов с населением выявлены Конституционным Судом Российской Федерации в Постановлении от 12.05.1998 N 14-П и в Определении от 01.04.1999 N 29-0, в соответствии с которыми штраф как мера административной ответственности допустим. Но он может быть наложен при условии, что доказаны не только сам факт совершения правонарушения, но и вина юридического лица или предпринимателя, которая проявляется в виновном действии (бездействии) соответствующих лиц, действующих от их имени (поскольку стороной в договоре купли - продажи является предприятие или предприниматель, а не продавец). Возложение ответственности на предприятие (предпринимателя) не может служить препятствием для них в установленном законодательством порядке требовать возмещения ущерба, нанесенного по вине работника.

В п.2 указанного Определения также отмечается, что конституционно - правовой смысл положений абз.6 ст.6 и абз.2 части первой ст.7 Закона N 5215-1, выявленный Конституционным Судом Российской Федерации в Постановлении от 12.05.1998 и в рассматриваемом Определении, имеет общеобязательный характер и исключает любое иное их истолкование в правоприменительной практике.

Подписано в печать Г.Титова

04.04.2001 Минфин России

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Статья: Платежи за пользование водными ресурсами ("Финансовая газета. Региональный выпуск", 2001, N 14) >
Вопрос: Администрация объявила работнику, принятому на работу с испытательным сроком, что он будет уволен как не выдержавший испытательного срока. Имеет ли право работник уволиться по собственному желанию? ("Финансовая газета. Региональный выпуск", 2001, N 14)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.