Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Статья: Применение ККМ на коммерческом транспорте ("Финансовая газета. Региональный выпуск", 2001, N 14)



"Финансовая газета. Региональный выпуск", N 14, 2001

ПРИМЕНЕНИЕ ККМ НА КОММЕРЧЕСКОМ ТРАНСПОРТЕ

Правительство Российской Федерации приняло Постановление от 02.12.2000 N 917 "О внесении изменений и дополнений в Перечень отдельных категорий организаций, предприятий, учреждений, их филиалов и других обособленных подразделений (в том числе физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в случае осуществления ими торговых операций или оказания услуг), которые в силу специфики своей деятельности либо особенностей местонахождения могут осуществлять денежные расчеты с населением без применения контрольно - кассовых машин". В п.1 Перечня установлено, что денежные расчеты без применения ККМ могут осуществлять организации, предприятия, учреждения, их филиалы и другие обособленные подразделения (в том числе физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица) в части оказания услуг населению при условии выдачи ими документов строгой отчетности, приравниваемых к чекам, по формам, утвержденным Министерством финансов Российской Федерации по согласованию с Государственной межведомственной экспертной комиссией по контрольно - кассовым машинам, за исключением услуг по перевозке пассажиров такси (в том числе маршрутными).

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.09.1997 N 1402-р было определено, что в целях повышения эффективности контроля за денежным оборотом в сфере торговли и услуг, а также предотвращения сокрытия прибыли от налогообложения Государственной межведомственной экспертной комиссии по контрольно - кассовым машинам дано указание принять меры по ускорению внедрения контрольно - кассовых машин с фискальной памятью, специально разработанных и включенных в реестр контрольно - кассовых машин для такси.

Во исполнение данных постановлений были разработаны ККМ, которые включены в Государственный реестр контрольно - кассовых машин (сфера их применения - услуги на автомобильном транспорте в автобусах и маршрутных такси), а также таксометры для такси.

По информации налоговых инспекций Московской области, ГП "Мострансавто" установило и использует в области более 1000 ККМ. Применяют ККМ и многие коммерческие транспортные предприятия. Тем не менее часть транспортных предприятий, осуществляющих перевозку пассажиров на аналогичном коммерческом транспорте (маршрутные такси), по таким же тарифам и даже порой на тех же маршрутах не применяют ККМ при денежных расчетах с населением. Отказ в установке контрольно - кассовых машин в маршрутных такси и регистрации ККМ в налоговых органах данные предприятия мотивируют тем, что они являются транспортом общего пользования, для которых Минфином утверждены бланки строгой отчетности (билеты), приравниваемые к чекам ККМ. Однако эти транспортные средства не являются транспортом общего пользования.

Критерии отнесения услуг к услугам маршрутных такси определены Временными правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в Российской Федерации, утвержденными первым заместителем министра транспорта Российской Федерации 29.09.1997. В ст.160 Временных правил определено, что перевозки в режиме маршрутного такси организуются перевозчиком по согласованию с органами местного самоуправления на всех видах сообщений (внутригородских, пригородных, междугородных) с использованием автобусов особо малой и малой вместимости, а также легковых автомобилей. Перевозки организуются с целью предоставления населению транспортных услуг повышенной комфортности за счет:

перевозки пассажиров только на местах сидения;

повышенной скорости сообщения по сравнению с маршрутными перевозками автобусами общего пользования;

остановок в пути следования по требованию пассажиров в любом месте маршрута с соблюдением правил дорожного движения.

Перечисленные критерии отнесения к транспорту, работающему в режиме маршрутного такси, присущи всем коммерческим транспортным предприятиям, в том числе ООО "Группа Автолайн", оказывающим услуги по перевозке пассажиров в городах и районах Московской области на автомобилях малой вместимости (ГАЗель, Соболь, ПАЗ и др.), которые должны применять при денежных расчетах с населением ККМ. Применяемые данными предприятиями бланки строгой отчетности (билеты) для маршрутных такси не утверждались.

В ст.789 части второй Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что перевозка признается перевозкой транспортом общего пользования, если из закона, иных правовых актов или выданного этой организации разрешения вытекает, что организация обязана осуществлять перевозки грузов, пассажиров и багажа по обращению любого гражданина или юридического лица. Если данная обязанность не указана в перечисленных документах, нельзя признать перевозку перевозкой транспортом общего пользования, что исключает возможность использования при денежных расчетах с населением билетов, утвержденных для проезда в наземном пассажирском транспорте общего пользования.

В настоящее время большинство транспортных предприятий, осуществляющих перевозки пассажиров на коммерческой основе, не выполняют требования ст.789 части второй Гражданского кодекса Российской Федерации о перевозке пассажиров по обращению любого гражданина, так как под категорию любого гражданина подпадают и пассажиры, которым законодательством Российской Федерации предоставлены льготы по проезду в транспорте. Эти льготы предприятиями, осуществляющими перевозки пассажиров на коммерческой основе, не предоставляются.

Коммерческие транспортные средства предоставляют населению транспортные услуги повышенной комфортности, и тарифы на них выше, чем в городских, пригородных и междугородных автобусах транспорта общего пользования.

Необходимо учесть, что в п.7 ст.149 гл.21 части второй Налогового кодекса Российской Федерации дается определение того, что является услугами по перевозке пассажиров городским пассажирским транспортом общего пользования (за исключением такси, в том числе маршрутного).

Это услуги по перевозке пассажиров по единым условиям перевозок, в том числе по единым тарифам за проезд, установленным органами местного самоуправления, с предоставлением всех льгот на проезд, утвержденных в установленном порядке.

Таким образом, перевозки пассажиров коммерческими предприятиями осуществляются маршрутными такси, а не транспортом общего пользования.

Подписано в печать А.Кленовский

04.04.2001 Управление МНС России

по Московской области

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Статья: Формирование финансовых результатов ("Финансовая газета. Региональный выпуск", 2001, N 14) >
Вопрос: Допускается ли ведение книги учета доходов и расходов индивидуального предпринимателя в электронном виде? ("Финансовая газета. Региональный выпуск", 2001, N 14)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.