![]() |
| ![]() |
|
Вопрос: Каков порядок применения льготы по налогу на добавленную стоимость средствами массовой информации? ("Финансы", 2001, N 3)
"Финансы", N 3, 2001
Вопрос: Каков порядок применения льготы по налогу на добавленную стоимость средствами массовой информации?
Ответ: Согласно пп."э" п.1 ст.5 Закона Российской Федерации от 6 декабря 1991 г. N 1992-1 "О налоге на добавленную стоимость" (с изменениями и дополнениями) от этого налога освобождаются обороты по реализации продукции средств массовой информации, за исключением имеющей рекламный характер. Порядок применения указанной льготы предусмотрен Письмами Госналогслужбы России, согласованными с Минфином России, от 21 марта 1996 г. N ВГ-4-03/22н и от 7 июня 1996 г. N ПВ-6-03/393. Так, согласно п.8 Письма Госналогслужбы России от 7 июня 1996 г. N ПВ-6-03/393 "Разъяснения о применении налоговых льгот по продукции средств массовой информации и книжной продукции" при отнесении информации, напечатанной в средствах массовой информации, к рекламе необходимо руководствоваться Федеральным законом от 18 июля 1995 г. N 108-ФЗ "О рекламе". Согласно п.1 Письма Госналогслужбы России от 21 марта 1996 г. N ВГ-4-03/22н "О порядке применения налоговых льгот по продукции средств массовой информации и книжной продукции", в случае если реклама в отдельном номере периодического издания не превышает 40 процентов объема отдельного номера, то средства, поступающие от рекламодателей - заказчиков, налогом на добавленную стоимость не облагаются. В то же время согласно п.5 ст.1 Федерального закона от 18 июля 1995 г. N 108-ФЗ "О рекламе" действие данного Закона не распространяется на объявления физических лиц, в том числе в средствах массовой информации, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности. Учитывая изложенное и принимая во внимание, что объявления физических лиц не учитываются при определении общего объема коммерческой рекламы для целей льготного налогообложения продукции средств массовой информации, стоимость заказов на размещение в газетной и журнальной продукции объявлений нерекламного характера подлежит обложению налогом на добавленную стоимость как обычный вид платных услуг, оказываемых редакциями (издательствами) заказчикам.
Подписано в печать 13.03.2001
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |