![]() |
| ![]() |
|
Вопрос: Организация А проводит капитальный ремонт своих зданий. Данные работы выполняются согласно договорам подряда между организацией А и строительной фирмой Б, по которым локальные сметы на производство данных работ отсутствуют и договорная цена остается открытой. Вправе ли организация А выполнять описанные работы без проектно - сметной документации?.. ("Налоговые известия Московского региона", 2001, N 3)
"Налоговые известия Московского региона", N 3, 2001
Вопрос: Организация А проводит капитальный ремонт своих зданий, а также выполняет строительно - ремонтные работы, связанные с частичной реконструкцией помещений и увеличением производственных площадей. Данные работы выполняются согласно договорам подряда между организацией А и строительной фирмой Б, которые предусматривают, что локальные сметы на производство строительно - ремонтных работ отсутствуют и договорная цена остается открытой. Оплату за услуги подрядчика заказчик (организация А) производит ежемесячно за фактически выполненный объем работ, причем стоимость этих работ определяется ежемесячно с применением расчетного индекса ЛЭУ. Есть постановление главы местной районной администрации, которое разрешает организации А проведение капитального ремонта существующих зданий с частичным изменением фасадов с целью увеличения производственных площадей. Но данная организация проектно - сметную документацию не оформляла через проектное учреждение и имеет лишь исполнительные чертежи МУП "Архитектура". Поэтому строительно - ремонтные работы проводились методом единомоментных поручений с подведением помесячного итога фактически выполненных работ подрядчиком (строительной фирмой Б), составлением акта приема работ, а также справки "О стоимости выполненных работ и затрат" по форме N 3. Вправе ли организации А выполнять описанные работы без проектно - сметной документации? Являются ли указанные договора договорами подряда? Должен ли в данном случае заказчик - организация А иметь лицензию на осуществление работ, связанных с частичным изменением фасада зданий с целью увеличения производственных площадей, как заказчик - застройщик? Каким образом налоговый орган оценит описанную ситуацию для целей налогообложения?
Ответ: Письмом Минфина СССР от 29 мая 1984 г. N 80 "Об определении понятий нового строительства, расширения, реконструкции и технического перевооружения действующих предприятий" (с учетом изменений и дополнений) установлены понятия нового строительства, расширения, реконструкции и технического перевооружения действующих предприятий. Выполнение каких-либо строительных работ осуществляется согласно договору строительного подряда. В соответствии со ст.740 ГК РФ договором строительного подряда считается договор на строительство или реконструкцию предприятия, здания, сооружения или иного объекта, заключенного между заказчиком и подрядчиком. Согласно ст.743 ГК РФ строительство и связанные с ним работы должны осуществляться в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.
Оплата осуществляется путем перечисления сумм, указанных в справках Ф-3 и Ф-1 в соответствии с условиями, определенными договором строительного подряда. Согласно договорам о строительстве, где организация А выступала в роли заказчика, а строительная фирма Б - в роли подрядчика, организация А производила капитальный ремонт существующих зданий за счет собственных финансовых ресурсов, а именно выполняла строительно - ремонтные работы, связанные с частичной реконструкцией помещений и с увеличением производственных площадей. Учитывая вышеизложенное, плательщик должен был проводить реконструкцию и техническое перевооружение своего предприятия по проектам и сметам на отдельные объекты и виды работ. Кроме того, вышеуказанные договора не могут считаться договорами строительного подряда, так как заказчиком и подрядчиком были нарушены требования, предъявляемые к договорам подряда на строительство, т.е. заключены в нарушение норм ГК РФ. Статьей 17 Федерального закона от 25 сентября 1998 г. N 158-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" и Постановлением Правительства РФ от 11 апреля 2000 г. N 326 "О лицензировании отдельных видов деятельности" предусмотрено лицензирование деятельности по проектированию зданий и сооружений. Постановлением Правительства Московской области от 28 августа 1997 г. "Об утверждении Порядка лицензирования строительной деятельности на территории Московской области", действующим в части, не противоречащей вышеуказанным Закону и Постановлению Правительства, лицензированию подлежит капитальный ремонт зданий и сооружений. Заключать договор на ремонтно - строительные работы можно только при наличии лицензии у строительной организации. Организация А как заказчик должна иметь лицензию на выполнение функций заказчика, а строительная фирма Б как подрядчик, осуществляющая строительные работы, - лицензию на осуществление строительной деятельности по данному виду работ. В рассматриваемой ситуации налоговый орган поставит под сомнение объемы выполненных работ, а также сформированные затраты применительно порядку определения налоговой базы по соответствующему налогу.
Подписано в печать Ю.В.Казмирчук 10.03.2001 Управление МНС России
по Московской области
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |