Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Вопрос: Организация А проводит капитальный ремонт своих зданий. Данные работы выполняются согласно договорам подряда между организацией А и строительной фирмой Б, по которым локальные сметы на производство данных работ отсутствуют и договорная цена остается открытой. Вправе ли организация А выполнять описанные работы без проектно - сметной документации?.. ("Налоговые известия Московского региона", 2001, N 3)



"Налоговые известия Московского региона", N 3, 2001

Вопрос: Организация А проводит капитальный ремонт своих зданий, а также выполняет строительно - ремонтные работы, связанные с частичной реконструкцией помещений и увеличением производственных площадей. Данные работы выполняются согласно договорам подряда между организацией А и строительной фирмой Б, которые предусматривают, что локальные сметы на производство строительно - ремонтных работ отсутствуют и договорная цена остается открытой. Оплату за услуги подрядчика заказчик (организация А) производит ежемесячно за фактически выполненный объем работ, причем стоимость этих работ определяется ежемесячно с применением расчетного индекса ЛЭУ. Есть постановление главы местной районной администрации, которое разрешает организации А проведение капитального ремонта существующих зданий с частичным изменением фасадов с целью увеличения производственных площадей. Но данная организация проектно - сметную документацию не оформляла через проектное учреждение и имеет лишь исполнительные чертежи МУП "Архитектура". Поэтому строительно - ремонтные работы проводились методом единомоментных поручений с подведением помесячного итога фактически выполненных работ подрядчиком (строительной фирмой Б), составлением акта приема работ, а также справки "О стоимости выполненных работ и затрат" по форме N 3.

Вправе ли организации А выполнять описанные работы без проектно - сметной документации?

Являются ли указанные договора договорами подряда?

Должен ли в данном случае заказчик - организация А иметь лицензию на осуществление работ, связанных с частичным изменением фасада зданий с целью увеличения производственных площадей, как заказчик - застройщик?

Каким образом налоговый орган оценит описанную ситуацию для целей налогообложения?

Ответ: Письмом Минфина СССР от 29 мая 1984 г. N 80 "Об определении понятий нового строительства, расширения, реконструкции и технического перевооружения действующих предприятий" (с учетом изменений и дополнений) установлены понятия нового строительства, расширения, реконструкции и технического перевооружения действующих предприятий.

Выполнение каких-либо строительных работ осуществляется согласно договору строительного подряда.

В соответствии со ст.740 ГК РФ договором строительного подряда считается договор на строительство или реконструкцию предприятия, здания, сооружения или иного объекта, заключенного между заказчиком и подрядчиком.

Согласно ст.743 ГК РФ строительство и связанные с ним работы должны осуществляться в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

Оплата осуществляется путем перечисления сумм, указанных в справках Ф-3 и Ф-1 в соответствии с условиями, определенными договором строительного подряда.

Согласно договорам о строительстве, где организация А выступала в роли заказчика, а строительная фирма Б - в роли подрядчика, организация А производила капитальный ремонт существующих зданий за счет собственных финансовых ресурсов, а именно выполняла строительно - ремонтные работы, связанные с частичной реконструкцией помещений и с увеличением производственных площадей.

Учитывая вышеизложенное, плательщик должен был проводить реконструкцию и техническое перевооружение своего предприятия по проектам и сметам на отдельные объекты и виды работ.

Кроме того, вышеуказанные договора не могут считаться договорами строительного подряда, так как заказчиком и подрядчиком были нарушены требования, предъявляемые к договорам подряда на строительство, т.е. заключены в нарушение норм ГК РФ.

Статьей 17 Федерального закона от 25 сентября 1998 г. N 158-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" и Постановлением Правительства РФ от 11 апреля 2000 г. N 326 "О лицензировании отдельных видов деятельности" предусмотрено лицензирование деятельности по проектированию зданий и сооружений. Постановлением Правительства Московской области от 28 августа 1997 г. "Об утверждении Порядка лицензирования строительной деятельности на территории Московской области", действующим в части, не противоречащей вышеуказанным Закону и Постановлению Правительства, лицензированию подлежит капитальный ремонт зданий и сооружений.

Заключать договор на ремонтно - строительные работы можно только при наличии лицензии у строительной организации.

Организация А как заказчик должна иметь лицензию на выполнение функций заказчика, а строительная фирма Б как подрядчик, осуществляющая строительные работы, - лицензию на осуществление строительной деятельности по данному виду работ.

В рассматриваемой ситуации налоговый орган поставит под сомнение объемы выполненных работ, а также сформированные затраты применительно порядку определения налоговой базы по соответствующему налогу.

Подписано в печать Ю.В.Казмирчук

10.03.2001 Управление МНС России

по Московской области

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Вопрос: Является ли выручкой от реализации товаров (работ, услуг) у домоуправления квартирная плата (без коммунальных услуг), взимаемая с населения, которая используется домоуправлением на содержание самой организации и эксплуатацию жилья, находящегося на балансе домоуправления и принадлежащего Министерству обороны? ("Налоговые известия Московского региона", 2001, N 3) >
Вопрос: ...ООО является арендатором государственного имущества на основании договора аренды, который заключен на срок с 1 января до 31 декабря 2000 г. Арендуемое помещение находится в здании, собственность на которое Комитетом по управлению имуществом не оформлена. Правомерно ли относить на себестоимость продукции (работ, услуг) стоимость данной аренды? ("Налоговые известия Московского региона", 2001, N 3)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.