![]() |
| ![]() |
|
Вопрос: ...Правомерно ли включение в состав затрат расходов по приобретению топлива и ГСМ для автомобилей, которые организация сдает в аренду, на основании Норм расхода топлива и ГСМ на автомобильном транспорте, утвержденных Минтрансом России 29.04.1997? Правомерно ли использование предприятием самостоятельно разработанных норм расхода топлива для автомобилей? ("Московский налоговый курьер", 2001, N 10)
"Московский налоговый курьер", N 10, 2001
Вопрос: 1. Правомерно ли включение в состав себестоимости продукции (работ, услуг) затрат по приобретению топлива и горюче - смазочных материалов для автомобилей, которые организация сдает в аренду, на основании Норм расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте, утвержденных Минтрансом России 29.04.1997? 2. Правомерно ли использование предприятием самостоятельно разработанных норм расхода топлива для автомобилей?
Ответ:
УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ
ПИСЬМО от 6 марта 2001 г. N 03-12/10873
1. Согласно ст.632 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) по договору аренды (фрахтования на время) транспортного средства с экипажем арендодатель предоставляет арендатору транспортное средство за плату во временное владение и пользование и оказывает своими силами услуги по управлению им и по его технической эксплуатации. В соответствии со ст.636 Кодекса, если иное не предусмотрено договором аренды транспортного средства с экипажем, арендатор несет расходы, возникающие в связи с коммерческой эксплуатацией транспортного средства, в том числе расходы на оплату топлива и других расходуемых в процессе эксплуатации материалов и на оплату сборов. Согласно ст.4 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 N 2116-1 "О налоге на прибыль предприятий и организаций" (с учетом изменений и дополнений) перечень затрат, включаемый в себестоимость продукции (работ, услуг), и порядок формирования финансовых результатов, учитываемых при расчете налогооблагаемой прибыли, определяются федеральным законом. До принятия указанного закона при определении состава затрат следует руководствоваться Положением о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.1992 N 552 (с учетом изменений и дополнений). В соответствии с пп."и" п.2 Положения о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг) в себестоимость продукции (работ, услуг) включаются затраты на содержание служебного автотранспорта. Для целей налогообложения указанные затраты включаются в пределах, установленных законодательством. В настоящее время нормы на содержание служебного автотранспорта не установлены, в связи с этим при ведении учета и списании в расход топлива и горюче - смазочных материалов следует руководствоваться Нормами расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте (Р3112194-0366-97), утвержденными Министерством транспорта Российской Федерации 29.04.1997. Данный документ устанавливает базовые значения норм расхода топлива для автомобильного подвижного состава, норм расхода топлива на работу специального оборудования, установленного на автомобилях, и порядок (методику) их применения, а также нормативы по расходу смазочных материалов (основание: Письмо Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 02.11.1999 N 02-04-07/6 и Письмо Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 31.10.2000 N 05-1-11/733). Вышеуказанные нормы действуют до 01.01.2002. Таким образом, если иное не установлено договором аренды транспортного средства с экипажем, расходы по приобретению топлива и горюче - смазочных материалов не включаются в себестоимость продукции (работ, услуг) у арендодателя. 2. Для новых моделей и модификаций автомобильной техники, на которые Министерством транспорта Российской Федерации не утверждены базовые нормы расхода топлива, руководитель предприятия вправе ввести в действие приказом по предприятию временную норму сроком до 2 лет, разрабатываемую НИИАТ в установленном порядке. Временные нормы разрабатываются по Методике определения базовых норм расхода топлива на автомобильном транспорте, разработанной НИИАТ и утвержденной Федеральной автомобильно - дорожной службой России 14 октября 1996 г., и действительны на срок не более 2-х лет с момента их разработки (в системе Минобороны РФ и МВД РФ в соответствии с приказами министров временные нормы действительны на срок до 5 лет). В этот период осуществляется проверка соответствия установленного значения временной нормы среднестатистическому расходу для данной модели автомобиля и при необходимости проводится уточнение значения нормы. Апробация временных норм выполняется НИИАТ с привлечением автотранспортных предприятий и других институтов и ведомств в установленном Минтрансом РФ порядке. После уточнения (апробации) временных норм они утверждаются в Минтрансе РФ и приобретают статус постоянно действующих норм.
Заместитель руководителя Управления государственный советник налоговой службы III ранга А.А.Глинкин
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |