Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Статья: Обзор нормативных документов ("Аудиторские ведомости", 2001, N 3)



"Аудиторские ведомости", N 3, 2001

ОБЗОР НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ

Об утверждении среднемесячной заработной платы

Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 15.01.2001 N 26 "Об утверждении среднемесячной заработной платы в стране за IV квартал 2000 г. для исчисления и увеличения государственных пенсий с 1 февраля 2001 г." среднемесячная заработная плата в стране для исчисления и увеличения государственных пенсий с 1 февраля 2001 г. за IV квартал 2000 г. утверждена в размере 1523 руб. (1528 руб. за октябрь, 1457 руб. за ноябрь, 1584 руб. за декабрь). Индекс роста среднемесячной заработной платы за тот же период признан равным 1,1.

О Плане счетов бухгалтерского учета

В Приказе Минфина России от 29.12.2000 N 123н "О неприменении на территории Российской Федерации Приказа Министерства финансов СССР от 1 ноября 1991 г. N 56 "Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово - хозяйственной деятельности предприятий и Инструкции по его применению" сообщается о прекращении применения на территории Российской Федерации Приказа Министерства финансов СССР от 01.11.1991 N 56 "Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово - хозяйственной деятельности предприятий и Инструкции по его применению".

О порядке уплаты единого социального налога (взноса)

В Приказе МНС России от 29.12.2000 N БГ-3-07/465 "Об утверждении Методических рекомендаций по порядку исчисления и уплаты единого социального налога (взноса)" отмечается, что нормативные правовые акты по порядку исчисления и уплаты страховых взносов во внебюджетные фонды с 1 января 2001 г. не применяются. Рассматриваются разновидности плательщиков - организаций и индивидуальных предпринимателей. Отмечается, что применение упрощенной системы не освобождает от уплаты единого социального налога (ЕСН), а плательщики единого налога на вмененный доход ЕСН не уплачивают. Перечисляются некоторые разновидности объекта обложения ЕСН, в частности выплаты, осуществляемые благотворительными организациями физическим лицам в рамках благотворительной деятельности. Налоговая база по каждому работнику определяется отдельно нарастающим итогом с начала налогового периода по истечении каждого месяца, включая материальную выгоду работника и (или) членов его семьи. ЕСН облагаются неподтвержденные авансы на командировку и выплаты сверхнормативных командировочных. Дается обширный перечень нормативных актов, на основании которых производится выдача форменной одежды, не облагаемая ЕСН. Отметим, что данные Методические рекомендации не учитывают изменения, внесенные в текст части второй НК РФ Федеральным законом от 29.12.2000 N 166-ФЗ.

Приказ МНС России от 29.12.2000 N БГ-3-07/466 "Об утверждении Методических указаний о порядке взыскания задолженности плательщиков по страховым взносам в государственные социальные внебюджетные фонды, зачету (возврату) переплаты сумм страховых взносов в эти фонды и единого социального налога (взноса)" устанавливает порядок взыскания налоговыми органами сумм недоимки, пеней и штрафов по платежам в государственные социальные внебюджетные фонды, а также порядок зачета (возврата) излишне уплаченных сумм страховых взносов в указанные фонды и единого социального налога (взноса). Налоговым органам вменяется в обязанность проведение проверок правильности исчисления, полноты и своевременности внесения страховых взносов в фонды до 1 января 2001 г. Санкции за правонарушения, совершенные до введения в действие части второй НК РФ, не взыскиваются после введения ее в действие, если ответственность за аналогичные правонарушения не установлена частью первой НК РФ. В отношении организаций взыскание недоимки и пеней по страховым взносам производится в бесспорном порядке, а штрафов - только в судебном порядке. Зачет (возврат) излишне уплаченной суммы налога, сбора, а также пени производится согласно ст.78 НК РФ. Дается перечень писем, которыми должны руководствоваться налоговые органы при взыскании задолженности по страховым взносам в фонды.

Приказом Минфина России от 15.01.2001 N 3н "Об утверждении Правил зачисления взносов, уплачиваемых в составе единого социального налога (взноса) на счета органов федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации, и перечисления этих средств в бюджеты государственных социальных внебюджетных фондов, а также по зачислению недоимки, пеней и штрафов по страховым взносам в государственные социальные внебюджетные фонды (в том числе в Государственный фонд занятости населения Российской Федерации), образовавшихся на 1 января 2001 г., на эти счета и перечисления указанных средств в бюджеты государственных социальных внебюджетных фондов и федеральный бюджет" устанавливается порядок зачисления взносов, уплачиваемых в составе единого социального налога (взноса) на счета органов федерального казначейства Минфина России, и перечисления этих средств в бюджеты государственных социальных внебюджетных фондов, а также зачисления недоимки, пеней и штрафов по страховым взносам.

Письмо Департамента налоговой политики Минфина России от 17.01.2001 N 04-04-06/20 разъясняет, что вознаграждения, выплачиваемые индивидуальным предпринимателям по договорам гражданско - правового характера, предметом которых является выполнение работ (оказание услуг), не являются объектом налогообложения для исчисления ЕСН для налогоплательщиков - работодателей, а включаются только в налоговую базу самого индивидуального предпринимателя. Кроме того, рассматривается вопрос применения до 2001 г. льготы застройщиками либо покупателями жилого дома (дачи, квартиры, садового домика).

О порядке уплаты единого налога на вмененный доход

Письмо МНС России от 19.01.2001 N ВБ-6-26/48 "О применении законодательства о едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности" содержит обзор ответов на наиболее часто встречающиеся вопросы по единому налогу на вмененный доход (ЕНВД). Отмечено отсутствие зависимости обязательства по уплате налога от регулярности осуществления операций по соответствующему виду деятельности, а также от размера (доли) выручки от этих видов деятельности. При одновременном ведении деятельности, переводимой и не переводимой на ЕНВД, необходим раздельный учет. Указано, что торговля через Internet и работа по договору комиссии (кроме случаев, когда комиссионер фактически осуществляет продажу товаров в розницу) в целях перевода на ЕНВД не относится к розничной торговле. Для комиссионера - розничного торговца объектом налогообложения является вознаграждение, полученное по договору комиссии. При отнесении торговли к розничной или оптовой имеют значение цели приобретения (их связь с осуществлением покупателями предпринимательской деятельности). В торговую площадь для исчисления ЕНВД не включаются складские и офисные помещения, но учитывается площадь демонстрационных залов. Наличие в уставе вида деятельности, подлежащего переводу на ЕНВД, но фактически не осуществляемого, не является основанием для возникновения обязательства по его уплате. В то же время под действие законодательства о ЕНВД подпадают все субъекты предпринимательства, фактически осуществляющие свою деятельность в определенных сферах, вне зависимости от способа осуществления такой деятельности - самостоятельно либо на основании заключенных с другими субъектами предпринимательской деятельности гражданско - правовых договоров.

О порядке уплаты налога на добавленную стоимость

Приказом МНС России от 27.12.2000 N БГ-3-03/461 "О возмещении сумм налога на добавленную стоимость при экспорте товаров (работ, услуг)" устанавливается порядок возмещения налоговыми органами сумм НДС при экспорте товаров (работ, услуг). Решения о возмещении сумм НДС налогоплательщикам - экспортерам в объеме в течение месяца до 5 млн руб. и традиционным экспортерам независимо от объема принимаются налоговыми органами по месту постановки на учет этих экспортеров. В иных случаях решения о возмещении принимаются соответствующими УМНС по субъектам Российской Федерации. Приказ МНС России от 08.06.2000 N БГ-3-29/220 и п.2 Приказа МНС России от 09.02.2000 N АП-3-18/36 утратили силу с 1 января 2001 г.

Письмо МНС России от 19.01.2001 N ММ-6-12/46@ "О рекомендациях по постановке на учет налогоплательщиков НДС" определяет единообразную процедуру постановки на учет в налоговом органе организаций и индивидуальных предпринимателей в качестве плательщиков НДС. Для плательщиков, зарегистрированных после 1 января 2001 г., данная постановка на учет совпадает с выдачей свидетельства о постановке на учет в налоговом органе. Для юридических лиц, вставших на налоговый учет до этого срока, свидетельство 12-НДС-1 или 12-НДС-2 выдается в течение трех дней с момента представления соответствующих деклараций по НДС при предъявлении основного свидетельства. При принятии решения о продлении действия освобождения от исполнения обязанностей налогоплательщика или решения об отсутствии права о продлении действия освобождения от исполнения обязанностей налогоплательщика ранее выданные свидетельства 12-НДС-1, 12-НДС-2 признаются в установленном порядке недействительными и подлежат замене на новые.

Положение о лицензировании лизинга

Постановление Правительства Российской Федерации от 01.02.2001 N 80 "Об утверждении Положения о лицензировании финансовой аренды (лизинга) в Российской Федерации" утверждает новое Положение о лицензировании финансовой аренды (лизинга) в Российской Федерации (лицензии, выданные на основании прежнего Положения, действительны до окончания указанного в них срока). В качестве лицензионных требований названы соблюдение законодательства и осуществление деятельности в качестве лизингодателя на основании договора лизинга. В состав пакета документов, подаваемых заявителем, включаются баланс и отчет о результатах его финансово - хозяйственной деятельности, а также копия акта последней проверки юридического лица аудиторской организацией или налоговыми органами (кроме вновь создаваемых организаций). Оговорены особенности подачи документов соискателем лицензии - нерезидентом Российской Федерации.

Изменения в формах статистической отчетности и

первичной учетной документации

Постановление Госкомстата России от 29.12.2000 N 136 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты" взамен ранее существовавших (согласно Постановлению Госкомстата России от 30.10.1997 N 71а) утверждает новые унифицированные формы первичной учетной документации по учету труда и его оплаты, подлежащие применению с 1 января 2001 г. Это, в частности, формы N ТД-1 "Трудовой договор (контракт)", N Т-1 и Т-1а "Приказ (распоряжение) о приеме работника на работу", N Т-2 "Личная карточка работника", N Т-3 "Штатное расписание", N Т-5 "Приказ (распоряжение) о переводе работника на другую работу", N Т-6а "Приказ (распоряжение) о предоставлении отпуска работникам", N Т-9 "Приказ (распоряжение) о направлении работника в командировку", N Т-9а "Приказ (распоряжение) о направлении работников в командировку", N Т-10 "Командировочное удостоверение". По учету использования рабочего времени и расчетов с персоналом по оплате труда введены табели, расчетная, платежная и расчетно - платежная ведомости, "Журнал регистрации платежных ведомостей", N Т-54 "Лицевой счет", "Записка - расчет о предоставлении отпуска работнику". Первый блок документов используется всеми предприятиями и организациями, второй не применяется только бюджетными организациями.

Постановления Госкомстата России от 29.12.2000 N 137 "Об отмене форм федерального государственного статистического наблюдения, не централизованных в органах государственной статистики" и от 26.12.2000 N 131 "Об отмене статистического инструментария о торговле и сети учреждений почтовой связи" прекращают действие соответственно форм федерального государственного статистического наблюдения, сбор и обработка данных по которым не централизованы в органах государственной статистики.

Постановление Госкомстата России от 26.12.2000 N 129 "Об утверждении статистического инструментария для организации наблюдения за затратами на производство и реализацию продукции (работ, услуг) на 2001 год" утверждает новый статистический инструментарий (квартальная отчетность с отчета за I квартал 2001 г., годовая - с отчета за 2001 г.) по форме N 5-з "Сведения о затратах на производство и реализацию продукции (работ, услуг)", а также изменяет Инструкцию по заполнению формы N 5-з "Сведения о затратах на производство и реализацию продукции (работ, услуг)" с отчета за 2000 г. Новая форма отчетности подлежит представлению юридическими лицами (кроме субъектов малого предпринимательства, бюджетных организаций, банков, страховых организаций) по перечню за год - 1 апреля, за квартал - 30 числа. В отчет включаются сведения в целом по юридическому лицу, т.е. по всем филиалам и структурным подразделениям данного юридического лица независимо от их местонахождения. Форма служит только для получения сводной статистической информации, не может быть использована в налоговых целях или предоставлена другим коммерческим организациям.

Документы Банка России

Официальное Разъяснение Банка России от 24.01.2001 N 8-ОР "О применении Правил ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации, от 18.06.1997 N 61 при осуществлении ипотечного кредитования и операций с закладными" сообщает, что при возникновении обязательств заемщика по кредитному договору, исполнение которых обеспечивается ипотекой (без оформления ипотечных обязательств закладной), кредитная организация, выдавшая кредит под залог недвижимого имущества, учитывает стоимость заложенного недвижимого имущества на внебалансовом счете N 91307 "Имущество, принятое в залог по выданным кредитам, кроме ценных бумаг". При уступке права (требования) по ипотечному кредитному договору первоначальный кредитор направляет поступившие денежные средства на погашение основного долга, задолженности по начисленным процентам за пользование ипотечным кредитом, а также в уплату неустойки (штрафов, пеней) за неисполнение (ненадлежащее исполнение) должником обязательств по ипотечному кредитному договору. Для кредитной организации, приобретающей право (требование) по ипотечному кредитному договору, такая операция считается финансированием под уступку денежного требования (операцией факторинга). Дается схема бухгалтерских проводок для обоих участников договора уступки права (требования).

Указание Банка России от 25.01.2001 N 14-Т "О внесении дополнения в Указание оперативного характера Банка России от 26.05.1999 N 161-Т "О порядке применения отдельных положений Инструкции Банка России "О порядке формирования и использования резерва на возможные потери по ссудам" от 30.06.1997 N 62а в части создания резерва на возможные потери по ссудам, предоставленным предприятиям и организациям за счет средств федерального бюджета на условиях возвратности и платности, в том числе для финансирования инвестиционных и конверсионных программ" устанавливает, что на ссуды, предоставленные банком за счет средств федерального бюджета на возвратной и платной основе, в том числе для осуществления инвестиционных и конверсионных программ, не распространяются требования о создании резерва, если банк выполняет исключительно функции агента или комиссионера (без возложения на него ответственности за возврат ссуды). Данная ответственность должна быть полностью возложена договором на организации, являющиеся получателями указанных ссуд. Альтернативой является официальное подтверждение Минфина России или другого министерства (ведомства) об отсутствии указанной ответственности банка - агента (банка - комиссионера), направленное в адрес банка и / или территориального учреждения Банка России.

Письмо Банка России от 10.01.2001 N 4-Т "О включении в расчет собственных средств (капитала) кредитных организаций прироста стоимости имущества за счет переоценки, осуществленной в IV квартале 2000 г. и подтвержденной аудиторской организацией (индивидуальным аудитором) в составе отчетности кредитных организаций" разъясняет, что в расчет собственных средств (капитала) кредитных организаций на 1 января 2001 г. может быть включен прирост стоимости имущества за счет переоценки, осуществленной в IV квартале 2000 г. по состоянию на 1 января 2000 г. и подтвержденной аудитором в составе отчетности кредитных организаций. В остальных случаях прирост стоимости имущества за счет переоценки, осуществленной кредитной организацией в IV квартале 2000 г., может быть включен в расчет собственных средств (капитала) начиная с отчетной даты, следующей за месяцем, в котором получено положительное аудиторское заключение.

Указание Банка России от 03.01.2001 N 895-У "О рублевом эквиваленте минимального размера уставного капитала, необходимого для создания кредитной организации, и минимального размера собственных средств (капитала) банка, ходатайствующего о получении Генеральной лицензии на осуществление банковских операций, на I квартал 2001 года" актуализирует требования по минимальной величине уставного капитала. Уставный капитал создаваемого банка (кроме дочернего банка иностранного банка) должен быть не менее 26 150 000 руб., создаваемой небанковской кредитной организации (кроме дочерней по отношению к иностранному банку) - не менее 2 615 000 руб. Уставный капитал создаваемой дочерней кредитной организации иностранного банка устанавливается в размере не менее 261 500 тыс. руб., а размер собственных средств (капитала) банка для получения Генеральной лицензии на осуществление банковских операций не может составлять менее 130 750 тыс. руб.

В Письме Банка России от 28.12.2000 N 202-Т "Об аттестации руководителей временных администраций по управлению кредитными организациями и арбитражных управляющих при банкротстве кредитных организаций" приводится перечень наиболее частых замечаний по документам кандидатов на должность арбитражного управляющего. Обращается внимание на то, что факты представления недостоверной отчетности, ее неоднократного (более двух раз) непредставления или нарушения сроков и порядка ее составления и представления являются основанием для аннулирования квалификационного аттестата только применительно к арбитражным управляющим, назначенным арбитражным судом в кредитные организации после вступления в силу Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций". Во многих регионах нередки случаи назначения арбитражными судами конкурсных управляющих без аттестата Банка России, что признано недопустимым.

Положение Банка России от 17.01.2001 N 132-П "О проведении Банком России проверок деятельности арбитражных управляющих при банкротстве кредитных организаций" устанавливает порядок осуществления проверок деятельности арбитражных управляющих уполномоченными представителями Банка России. Поводом для проверки является наличие хотя бы одного из следующих оснований: поступление информации о нарушении арбитражным управляющим действующего законодательства, представление управляющим недостоверной отчетности, неоднократное непредставление отчетности и (или) нарушение сроков и порядка ее представления. Проверка назначается при поступлении заявления на получение (продление срока) аттестата Банка России, если заявитель осуществляет деятельность арбитражного управляющего при банкротстве кредитной организации или заместителя арбитражного управляющего при банкротстве кредитной организации либо ранее осуществлял такую деятельность, а также при истечении одного года деятельности арбитражного управляющего. Невыполнение или ненадлежащее выполнение арбитражным управляющим обязанностей по содействию проверке рассматривается как противодействие и может являться основанием для аннулирования аттестата. Рассматриваются порядок оформления результатов проверки и возможные последствия для управляющего.

Разное

Постановление ФКЦБ России от 27.12.2000 N 22 "О порядке опубликования и вступления в силу постановлений Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг, признанных Министерством юстиции Российской Федерации не нуждающимися в государственной регистрации" определяет, что постановления ФКЦБ России, признанные Минюстом России не нуждающимися в государственной регистрации, подлежат опубликованию в информационном бюллетене "Вестник Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг", что является официальной публикацией. Постановления ФКЦБ России, подлежащие опубликованию в соответствии с настоящим Постановлением, вступают в силу по истечении 10 дней с даты их официального опубликования, если в этих постановлениях не предусмотрен иной срок их вступления в силу.

Письмо ГТК России от 17.01.2001 N 01-06/1679 "По вопросу применения кода валюты Российской Федерации" разъясняет, что при заполнении ГТД в графе "В" "Подробности подсчета" применяется код российского рубля "810", а в графе 22 "Валюта и общая фактурная стоимость" для целей валютного контроля применяется новый код российского рубля "643".

Письмо Банка России от 05.01.2001 N 2-Т "О применении кодов валют" обязывает уполномоченные банки начиная с 1 января 2001 г. использовать новые коды российского рубля (643) и немецкой марки (276) при оформлении паспортов сделок и бланков строгой отчетности "Справка ф. N 0406007" в случае совершения клиентами операций с наличной иностранной валютой. Эти документы, оформленные до 1 января 2001 г. с указанием старых кодов рубля (810) и немецкой марки (280), не утрачивают своего действия и принимаются таможенными органами после 31 декабря 2000 г. для целей таможенного оформления и контроля за обоснованностью вывоза за пределы Российской Федерации наличной иностранной валюты в установленном порядке.

Подписано в печать Материал подготовлен специалистами

05.03.2001 ЗАО "Консалтинговая группа "ЗЕРКАЛО"

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Статья: Государства - участники Евроазиатского союза: анализ систем налогообложения ("Аудиторские ведомости", 2001, N 3) >
Вопрос: Каков порядок обложения гостиниц налогом на имущество? ("Московский налоговый курьер", 2001, N 10)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.