Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Вопрос: Применяются ли финансовые показатели, установленные для проведения ежегодных обязательных аудиторских проверок бухгалтерской (финансовой) отчетности федеральных государственных унитарных предприятий, в отношении государственных унитарных предприятий субъектов Российской Федерации? ("Аудиторские ведомости", 2001, N 3)



"Аудиторские ведомости", N 3, 2001

Вопрос: Применяются ли финансовые показатели, установленные для проведения ежегодных обязательных аудиторских проверок бухгалтерской (финансовой) отчетности федеральных государственных унитарных предприятий, в отношении государственных унитарных предприятий субъектов Российской Федерации?

Ответ: Согласно п.5 Указа Президента Российской Федерации от 22.12.1993 N 2263 "Об аудиторской деятельности в Российской Федерации" основные показатели (содержание, объем и формы) принятой в Российской Федерации бухгалтерской (финансовой) отчетности экономических субъектов определяются соответствующим законом Российской Федерации, а до его принятия - нормативными актами Совета Министров - Правительства Российской Федерации и в части бухгалтерской (финансовой) отчетности банков и кредитных учреждений - нормативными актами Банка России.

Так, Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.12.1994 N 1355 утверждены Основные критерии (система показателей) деятельности экономических субъектов, по которым их бухгалтерская (финансовая) отчетность подлежит обязательной ежегодной аудиторской проверке.

Экономические субъекты подлежат обязательной ежегодной аудиторской проверке при наличии следующих финансовых показателей их деятельности:

объем выручки от реализации продукции (работ, услуг) за год превышает в 500 тыс. раз установленный законодательством Российской Федерации минимальный размер оплаты труда;

сумма активов баланса превышает на конец отчетного года в 200 тыс. раз установленный законодательством Российской Федерации минимальный размер оплаты труда.

Заметим, что из экономических субъектов, подлежащих обязательной ежегодной аудиторской проверке, Постановлением N 1355 исключались экономические субъекты, находящиеся полностью в государственной или муниципальной собственности, т.е. государственные, муниципальные унитарные предприятия.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.01.2000 N 81 "Об аудиторских проверках федеральных государственных унитарных предприятий" перечисленные выше финансовые показатели, установленные для проведения обязательных аудиторских проверок бухгалтерской (финансовой) отчетности, были применены к деятельности федеральных государственных унитарных предприятий. В п.6 этого Постановления предписано "рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации организовать проведение ежегодных аудиторских проверок бухгалтерской (финансовой) отчетности государственных унитарных предприятий субъектов Российской Федерации".

Буквальное толкование данной нормы характеризует ее как рекомендательную, а не обязательную, т.е. дозволяет субъектам Российской Федерации по собственной инициативе определять необходимость проведения аудиторских проверок и устанавливать их соответствующие критерии.

К тому же Конституция Российской Федерации (ст.ст.71 - 73) не относит проведение аудита государственных унитарных предприятий субъектов Российской Федерации ни к компетенции Российской Федерации, ни к совместной компетенции Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. В данной ситуации действуют положения ст.73 Конституции Российской Федерации, в соответствии с которой вне пределов ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации субъекты Российской Федерации обладают всей полнотой государственной власти.

Таким образом, определение финансовых критериев для проведения обязательной ежегодной аудиторской проверки бухгалтерской (финансовой) отчетности государственных унитарных предприятий субъектов Российской Федерации относится к компетенции этих субъектов.

Подписано в печать С.С.Щербинин

05.03.2001 Юрист

НП "Аудиторская палата России"

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Статья: Плата за пользование водными объектами ("Аудиторские ведомости", 2001, N 3) >
Статья: Аудиторская деятельность: современное законодательство ("Аудиторские ведомости", 2001, N 3)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.