![]() |
| ![]() |
|
Вопрос: Правомерно ли отнесение в целях налогообложения прибыли на себестоимость реализованной продукции аптечного предприятия в качестве платы за информационные услуги расходов по оплате услуг сторонних организаций, связанных с опубликованием в телефонном справочнике данных о местонахождении и телефоне данной аптеки?.. ("Московский налоговый курьер", 2001, N 10)
"Московский налоговый курьер", N 10, 2001
Вопрос: Правомерно ли отнесение в целях налогообложения прибыли на себестоимость реализованной продукции, товаров (работ, услуг) аптечного предприятия в качестве платы за информационные услуги расходов по оплате услуг сторонних организаций, связанных с опубликованием в телефонном справочнике данных о местонахождении и телефоне данной аптеки, а также с помещением в единой информационной сети ГУП ("центре фармацевтической информации") информации об ассортименте медикаментов и ценах на них в названной аптеке?
Ответ:
УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ
ПИСЬМО от 27 февраля 2001 г. N 03-08/9710
В соответствии со ст.2 Федерального закона от 04.07.1996 N 85-ФЗ "Об участии в международном информационном обмене" информационные услуги - действия субъектов (собственников и владельцев) по обеспечению пользователей информационными продуктами. Информационные продукты (продукция) - документированная информация, подготовленная в соответствии с потребностями пользователей. Документированная информация (документ) - зафиксированная на материальном носителе информация с реквизитами, позволяющими ее идентифицировать. Таким образом, информационные услуги можно охарактеризовать как действия субъектов (собственников и владельцев) по обеспечению пользователей зафиксированной на материальном носителе информацией с реквизитами, позволяющими ее идентифицировать, подготовленной в соответствии с потребностями пользователей и предназначенной или применяемой для удовлетворения потребностей пользователей. При этом следует иметь в виду, что отнесение на себестоимость расходов по оплате информационных услуг производится при обязательном наличии договора, в котором должно быть отражено содержание услуг, их непосредственная связь с управлением производством, данные услуги должны быть приняты по акту приема - сдачи услуг (работ), из которого следует, когда и какие конкретно услуги (информация) были оказаны предприятию, кроме того, предприятие должно документально подтвердить использование данных услуг в процессе производства. Данная позиция подтверждена Письмом Минфина России от 20.03.1997 N 04-00-1. Исходя из вышеизложенного, аптечное предприятие, публикующее в телефонном справочнике данные о своем местонахождении и номере телефона, а также помещающее в единой информационной сети ГУП ("центре фармацевтической информации") информацию об ассортименте медикаментов и ценах на них, не является пользователем зафиксированной на материальном носителе информации и потребителем информационных услуг и, следовательно, не должно относить на себестоимость реализованной аптечной продукции (работ, услуг) в целях налогообложения прибыли расходы, связанные с распространением вышеперечисленной информации, в качестве расходов по оплате информационных услуг на основании пп."и" п.2 Положения о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 05.08.1992 N 552 (с изменениями и дополнениями). На основании ст.2 Федерального закона от 18.07.1995 N 108-ФЗ "О рекламе" реклама - распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицам, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний. В соответствии с пп."у" п.2 Положения о составе затрат в целях налогообложения в себестоимость продукции (товаров, работ, услуг) в пределах норм, утвержденных в установленном порядке, включаются затраты, связанные со сбытом продукции, в том числе с рекламой, включая участие в выставках, ярмарках, стоимость образцов товаров, переданных в соответствии с контрактами, соглашениями и иными документами непосредственно покупателям или посредническим организациям бесплатно и не подлежащих возврату, и другие аналогичные затраты. Согласно п.2 Приказа Минфина России от 15.03.2000 N 26н "О нормах и нормативах на представительские расходы, расходы на рекламу и на подготовку и переподготовку кадров на договорной основе с учебными заведениями, регулирующих размер отнесения этих расходов на себестоимость продукции (работ, услуг) для целей налогообложения, и порядке их применения" расходы на рекламу - это расходы организации по целенаправленному информационному воздействию на потребителя для продвижения продукции (работ, услуг) на рынках сбыта. Следовательно, в целях налогообложения на себестоимость реализованной продукции (товаров, работ, услуг) аптечного предприятия в пределах установленных нормативов в качестве расходов на рекламу фармацевтической продукции (товаров) можно отнести затраты аптеки на оплату услуг, связанных с размещением в единой информационной сети ГУП ("центре фармацевтической информации") информации об ассортименте и ценах на медикаменты в названной аптеке в соответствии с пп."у" п.2 Положения о составе затрат.
Заместитель руководителя Управления государственный советник налоговой службы III ранга А.А.Глинкин
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |