Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Вопрос: Организация при расчете показателя выручки от реализации продукции (работ, услуг) для целей налогообложения использует метод "по оплате". Какие в этом случае будут приниматься суммы расходов на рекламу и представительские расходы? ("Налоговый вестник", 2001, N 1)



"Налоговый вестник", N 1, 2001

Вопрос: Организация при расчете показателя выручки от реализации продукции (работ, услуг) для целей налогообложения использует метод "по оплате". Какие в этом случае будут приниматься суммы расходов на рекламу и представительские расходы?

Ответ: Подпункт "и" п.2 Положения о составе затрат определяет для целей налогообложения затраты на представительские расходы, а пп."у" п.2 этого Положения рекомендует включать расходы на рекламу в себестоимость продукции (работ, услуг) в пределах утвержденных норм.

В соответствии с п.3 Постановления Правительства РФ от 05.08.1992 N 552 Минфин России в Письме от 06.10.1992 N 94 "Нормы и нормативы на представительские расходы, расходы на рекламу и на подготовку и переподготовку кадров на договорной основе с учебными заведениями, регулирующие размер отнесения этих расходов на себестоимость продукции (работ, услуг), и порядок их применения" (в ред. Письма от 29.04.1994 N 56) определил нормы расходов на рекламу и представительские расходы, действовавшие до 1 апреля 2000 г.

Начиная с 1 апреля 2000 г. при списании расходов на рекламу и представительские расходы для целей налогообложения необходимо руководствоваться Приказом Минфина России от 15.03.2000 N 26н "О нормах и нормативах на представительские расходы, расходы на рекламу и на подготовку и переподготовку кадров на договорной основе с учебными заведениями, регулирующих размер отнесения этих расходов на себестоимость продукции (работ, услуг) для целей налогообложения, и порядке их применения".

В связи с тем что выручка от реализации продукции (работ, услуг) отражается у организаций согласно нормативным документам по бухгалтерскому учету, исчисляется в денежном выражении, равном величине поступления денежных средств и иного имущества и (или) величине дебиторской задолженности (методом "по отгрузке"), то и расходы на рекламу и представительские расходы списываются на себестоимость отгруженной продукции (выполненных работ, оказанных услуг) в аналогичном порядке, что исходит из требований ПБУ 10/99.

При расчете выручки от реализации продукции (работ, услуг) для целей налогообложения методом "по оплате" [при безналичных расчетах - по мере поступления средств за товары (работы, услуги) на счета в учреждения банков, а при расчетах наличными деньгами - по поступлении средств в кассу], организация должна вести учет себестоимости продукции (работ, услуг), по которой произведено погашение задолженности в отчетном периоде, и себестоимости неоплаченной продукции (работ, услуг) или осуществлять расчеты по определению себестоимости неоплаченной и числящейся в составе дебиторской задолженности продукции (работ, услуг) (п.13 Положения о составе затрат).

Иначе говоря, организации по счету 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками" учитывают задолженность по фактической себестоимости согласно принятым к оплате расчетным документам за отгруженную продукцию (выполненные работы, оказанные услуги), а если этого нет (то есть отсутствует учет фактической себестоимости расчетов с покупателями и заказчиками), себестоимость оплаченной продукции устанавливается на основании следующего расчета: определяется доля себестоимости продукции (работ, услуг) в выручке от реализации отгруженной продукции (работ, услуг), а затем показатель выручки от реализации продукции (работ, услуг), определенный методом "по оплате", умножается на этот показатель.

Пример. У организации выручка от реализации продукции (работ, услуг), определенная методом "по отгрузке", составила 100 тыс. руб., себестоимость данной продукции (работ, услуг) - 80 тыс. руб. Расчет выручки от реализации продукции (работ, услуг) методом "по оплате" показал, что оплачено продукции на сумму 90 тыс. руб. Один расчет себестоимости оплаченной продукции (работ, услуг) можно произвести путем деления себестоимости отгруженной продукции (80 тыс. руб.) на выручку от ее реализации (100 тыс. руб.) и умножения выручки от реализации продукции (90 тыс. руб.) на определенный показатель - 90 тыс. руб. х х (80 тыс.руб. : 100 тыс. руб.).

Другой расчет будет выглядеть так:

80 тыс. руб. х 90 тыс. руб. : 100 тыс. руб. = 72 тыс. руб.

Подписано в печать В.И.Макарьева

25.12.2000 Государственный советник

налоговой службы II ранга,

А.А.Владимирова

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Вопрос: Организацией получены денежные средства от другой организации (заимодавца) как кредит краткосрочного характера. Выплаты по договору предусмотрены в условных денежных единицах. На каком счете в этом случае следует показать возникающую суммовую разницу? ("Налоговый вестник", 2001, N 1) >
Вопрос: Как правильно следует отражать в бухгалтерском учете выполнение работ по договору подряда? ("Налоговый вестник", 2001, N 1)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.