![]() |
| ![]() |
|
Вопрос: Каков порядок применения льготы по налогу на прибыль организацией, осуществляющей выпуск полиграфической продукции с кодами продукции, не включенными в перечень льготируемой продукции, доведенный Письмом Госналогслужбы России от 07.06.1996 N ПВ-6-03/393, но вошедшими в иноаспектную группировку по коду 95 4010 (издания репродукционные, картографические, нотные)? ("Московский налоговый курьер", 2001, N 6)
"Московский налоговый курьер", N 6, 2001
Вопрос: Каков порядок применения льготы по налогу на прибыль организацией, осуществляющей выпуск полиграфической продукции с кодами продукции, не включенными в перечень льготируемой продукции, доведенный Письмом Госналогслужбы России от 07.06.1996 N ПВ-6-03/393, но вошедшими в иноаспектную группировку по коду 95 4010 (издания репродукционные, картографические, нотные)?
Ответ:
УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ
ПИСЬМО от 21 декабря 2000 г. N 03-12/54435
В соответствии с п.6 ст.6 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 N 2116-1 "О налоге на прибыль предприятий и организаций" (с изменениями и дополнениями) не подлежит налогообложению прибыль, полученная редакциями средств массовой информации, издательствами, информационными агентствами, телерадиовещательными компаниями, организациями по распространению периодических печатных изданий и книжной продукции, передающими центрами от производства и распространения продукции средств массовой информации и книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой, в части, зачисляемой в федеральный бюджет; полученная полиграфическими предприятиями и организациями от оказания услуг по производству книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой, продукции средств массовой информации в части, зачисляемой в федеральный бюджет; полученная редакциями средств массовой информации, издательствами, информационными агентствами, телерадиовещательными компаниями, организациями по распространению периодических печатных изданий и книжной продукции от других видов деятельности и направленная ими на финансирование капитальных вложений по основному профилю их деятельности. Льготы, предусмотренные настоящим абзацем, не распространяются на прибыль, полученную от производства и распространения продукции средств массовой информации рекламного и эротического характера. Согласно Письму Госналогслужбы России от 07.06.1996 N ПВ-6-03/393 в целях четкого определения объектов, освобожденных от налога на прибыль по вышеизложенному пункту Закона РФ от 27.12.1991 N 2116-1 "О налоге на прибыль предприятий и организаций", к книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой, освобождаемой от налога на прибыль, относится продукция (за исключением продукции рекламного и эротического характера), подпадающая под следующие кодовые обозначения Общероссийского классификатора продукции ОК 005-93 (далее - ОПК), том 2 (Москва, Издательство стандартов, 1994): - 95 3000 - книги и брошюры; - 95 4010 - издания репродукционные, картографические, нотные; - 95 4110 - альбомы по искусству; - 95 4131 - альбомы, атласы; - 95 6000 - нотные издания; - 95 7310 - календари отрывные ежедневные; - 95 9000 - издания для слепых. Аналогично к периодической печатной продукции следует относить продукцию полиграфической промышленности, подпадающую под кодовые обозначения Общероссийского классификатора продукции ОК 005-93 (том 2): - 95 1000 - газеты; - 95 2000 - периодические и продолжающиеся издания (журналы, сборники, бюллетени). ОПК представляет собой систематизированный свод кодов и наименований группировок продукции, построенных по иерархической системе классификации. В ОПК предусмотрена пятиступенчатая иерархическая классификация, на каждой ступени которой деление осуществлено по наиболее значимым экономическим и техническим признакам. Для кодирования иноаспектных группировок используют "нулевые группировки". Из изложенного следует, что коду ОПК 95 4010 действительно соответствует иноаспектная группировка (издания репродукционные, картографические, нотные), включающая в себя кодовые обозначения, приведенные в справке Госкомитета Российской Федерации по печати (приложение N 4 к данному письму): - 95 4140 - календари настенные альбомные; - 95 4280 - календари настенные изобразительные; - 95 4301 - фотооткрытки; - 95 4320 - открытки культурно - просветительные; - 95 4330 - открытки поздравительные. Однако следует учитывать, что иноаспектные группировки образованы по признакам, отличающимся от признаков группировок основного классификационного деления. Разработку таких группировок и составление к ним соответствующих алгоритмов сбора осуществляют министерства, ведомства для решения конкретных экономических задач. Исходя из вышеизложенного, подлежит льготированию в контексте рассматриваемой льготы по налогу на прибыль только полиграфическая продукция, сгруппированная по признакам основного классификационного деления и подпадающая под приведенные в указанном выше Письме Госналогслужбы России от 07.06.1996 N ПВ-6-03/393 кодовые обозначения ОПК ОК 005-93.
Заместитель руководителя Управления государственный советник налоговой службы III ранга А.А.Глинкин
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |