![]() |
| ![]() |
|
Вопрос: ...Вправе ли в целях налогообложения льготировать прибыль организация, осуществляющая долевое участие в финансировании затрат на содержание объекта здравоохранения в пределах норм, утвержденных Распоряжением мэра Москвы от 22.08.1997 N 654-РМ, и использующая аналогичную льготу по налогу на содержание объектов социально - культурной сферы? ("Московский налоговый курьер", 2001, N 5)
"Московский налоговый курьер", N 5, 2001
Вопрос: Какова правомерность применения льготы по налогу на прибыль организацией, осуществляющей долевое участие в финансировании затрат на содержание объекта здравоохранения в размере фактически произведенных затрат на содержание учреждения здравоохранения в пределах норм, утвержденных Распоряжением мэра Москвы от 22.08.1997 N 654-РМ, и использующей аналогичную льготу по налогу на содержание объектов социально - культурной сферы?
Ответ:
УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ
ПИСЬМО от 20 декабря 2000 г. N 03-12/54385
Подпунктом "б" п.1 ст.6 Закона РФ от 27.12.1991 N 2116-1 "О налоге на прибыль предприятий и организаций" (с изменениями и дополнениями) установлено, что при исчислении налога на прибыль облагаемая прибыль при фактически произведенных затратах и расходах за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, уменьшается на суммы затрат предприятий (в соответствии с утвержденными местными органами государственной власти нормативами) на содержание находящихся на балансе этих предприятий объектов и учреждений здравоохранения, народного образования, культуры и спорта, детских дошкольных учреждений, детских лагерей отдыха, домов престарелых и инвалидов, жилищного фонда, а также затрат на эти цели при долевом участии предприятий. Затраты предприятий при долевом участии принимаются в пределах норм, утвержденных местными органами государственной власти, на территории которых находятся указанные объекты и учреждения. При этом следует учесть, что для целей исчисления данной льготы по налогу на прибыль при долевом финансировании объектов социально - культурной сферы и жилищного фонда затраты на их содержание принимаются в пределах норм пропорционально доле расходов, финансируемой каждой из сторон. На основании п.7 ст.6 указанного Закона налоговая льгота в виде освобождения от уплаты налога части прибыли, направленной на финансирование содержания объектов социально - культурной сферы, по совокупности с льготами, установленными п.1 (за исключением пп."г", "д" и "е") и п.5 ст.6 вышеназванного Закона, не должна уменьшать фактическую сумму налога, исчисленную без учета льгот, более чем на 50 процентов. Законом не установлена зависимость использования права применения рассмотренной льготы от заявления предприятием льготы, предусмотренной по налогу на содержание жилищного фонда и объектов социально - культурной сферы.
Заместитель руководителя Управления государственный советник налоговой службы III ранга А.А.Глинкин
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |