|
|
Вопрос: Организация имеет на балансе детский центр адаптации и реабилитации и детскую спортивную школу. Правомерно ли привлекать и на каких условиях средства на содержание этих объектов в порядке долевого участия? ("Московский налоговый курьер", 2001, N 5)
"Московский налоговый курьер", N 5, 2001
Вопрос: Организация имеет на балансе детский центр адаптации и реабилитации и детскую спортивную школу. Правомерно ли привлекать и на каких условиях средства на содержание этих объектов в порядке долевого участия?
Ответ:
УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ
ПИСЬМО от 14 декабря 2000 г. N 06-12/1/53555
В соответствии с Законом г. Москвы от 16.03.1994 N 5-25 "О налоге на содержание жилищного фонда и объектов социально - культурной сферы" <*> сумма налога исчисляется исходя из установленной ставки налога и фактического объема реализации продукции (работ, услуг).
————————————————————————————————
<*> Документ утратил силу с введением в действие Закона г. Москвы от 11.10.2000 N 30 "О признании утратившими силу некоторых законодательных актов города Москвы о налогах". - Прим. редакции.
При этом расходы предприятий и организаций, рассчитанные исходя из норм, утвержденных местными органами государственной власти, на содержание жилищного фонда и объектов социально - культурной сферы, находящихся на балансе этих предприятий и организаций или финансируемых ими в порядке долевого участия, подлежат вычету непосредственно из суммы данного налога. На территории г. Москвы с 1 января 1997 г. действуют годовые нормативы затрат на содержание объектов социально - культурной сферы, утвержденные Распоряжением мэра Москвы от 22.08.1997 N 654-РМ (с 1 июля 2000 г. действуют нормативы, утвержденные Распоряжением мэра Москвы от 02.08.2000 N 837-РМ, кроме нормативов, предусмотренных п.2 раздела "Прочие", которые вводятся в действие с момента официального опубликования Распоряжения мэра Москвы от 02.08.2000 N 837-РМ). Принадлежность к объектам социально - культурной сферы, поименованным в вышеназванных Распоряжениях мэра Москвы, определяется в соответствии с Классификатором "Отрасли народного хозяйства" (ОКОНХ), а в случаях, установленных законодательством г. Москвы, - наличием лицензии на право осуществления деятельности в соответствующей области социально - культурной сферы. В соответствии с Распоряжением N 654-РМ к объектам социально - культурной сферы относятся детские центры социальной адаптации и реабилитации, а согласно Распоряжению N 837-РМ - центры социальной адаптации и реабилитации детей - инвалидов. Основанием для включения детских центров социальной адаптации и реабилитации в перечень объектов социально - культурной сферы, расходы по содержанию которых (в пределах норм) подлежат вычету из налога на содержание жилищного фонда и объектов социально - культурной сферы, явилось Постановление Правительства Москвы от 05.07.1994 N 557 "О программе "Столичное образование". Одним из направлений названной программы предусмотрено создание центров социально - педагогической реабилитации детей и подростков, имеющих трудности в обучении и личностном развитии, т.е. основным назначением центров является диагностика уровня психического развития несовершеннолетних (психолого - педагогическая, социальная, медицинская); комплексная психолого - медико - педагогическая диагностика трудностей адаптации обучающихся к образовательным учреждениям; психо - коррекционная работа с детьми и подростками, способствующая компенсации отклонений их личностного развития и неадекватных форм поведения и медицинская лечебно - диагностическая деятельность. Выполнение функций в данной области, относящейся к образовательной и медицинской деятельности, возможно лишь при наличии лицензий на ведение образовательной и медицинской деятельности (коды ОКОНХ 92200 и 91514). Предельная величина затрат, которую организация - инвестор вправе исключить из сумм начисленного налога, исчисляется по договору исходя из доли каждого предприятия, которая определяется в тех же единицах, что и норматив по вышеуказанным Распоряжениям мэра Москвы - количество детей, посещающих учреждения, в среднегодовом исчислении. Таким образом, необходимым условием обоснованности вычета из суммы налога на содержание жилищного фонда и объектов социально - культурной сферы произведенных расходов по финансированию в порядке долевого участия детских центров социальной адаптации и реабилитации (центров социальной адаптации и реабилитации детей - инвалидов) является наличие следующих документов: - договор о долевом участии в финансировании с указанием доли финансирования исходя из количества детей, посещающих учреждение в среднегодовом исчислении; - платежные документы на перечисление средств по договору; - наличие лицензий на ведение образовательной и медицинской деятельности. В соответствии с Распоряжением мэра Москвы от 02.08.2000 N 837-РМ к объектам социально - культурной сферы, расходы по содержанию которых уменьшают сумму налога на содержание жилищного фонда и объектов социально - культурной сферы, отнесены детские спортивные школы. При этом следует иметь в виду, что согласно Распоряжению мэра Москвы от 22.03.1999 N 227-РМ "О лицензировании деятельности по оказанию физкультурно - оздоровительных и спортивных услуг в городе Москве" деятельность по оказанию физкультурно - оздоровительных и спортивных услуг на территории г. Москвы подлежит лицензированию.
Заместитель руководителя Управления государственный советник налоговой службы III ранга А.А.Глинкин
——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |