Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Статья: О введении единого социального налога с 1 января 2001 г. ("Налоговые известия Московского региона", 2000, N 12)



"Налоговые известия Московского региона", N 12, 2000

О ВВЕДЕНИИ ЕДИНОГО СОЦИАЛЬНОГО НАЛОГА

С 1 ЯНВАРЯ 2001 Г.

С 1 января 2001 г. устанавливается порядок взимания единого социального налога, который заменит страховые взносы во внебюджетные социальные фонды: Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, а также в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.

Правительство Российской Федерации в целях обеспечения условий для введения с 1 января 2001 г. единого социального налога и стабильного функционирования системы обязательного социального страхования издало Распоряжение от 16 октября 2000 г. N 1462-р, в котором дано конкретное (по срокам исполнения) поручение Пенсионному фонду РФ, Фонду социального страхования РФ, Фонду обязательного медицинского страхования, Федеральному казначейству, Банку России, Министерству РФ по налогам и сборам.

В целях координации работы по взиманию единого социального налога 18 октября 2000 г. издано совместное Письмо МНС России N БГ-6-07/814, Минтруда России N 214-АП, ПФР N КА-16-27/9192, ФСС РФ N 02-08/06-2134П и ФОМС N 4875/20-2/и, к которому приложены формы Реестров передачи данных лицевых счетов и Актов сверки расчетов плательщиков страховых взносов.

В соответствии с положениями гл.24 "Единый социальный налог (взнос)" части второй Налогового кодекса РФ с 1 января 2001 г. вводится единый социальный налог, зачисляемый в государственные внебюджетные социальные фонды (Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ и в фонды обязательного медицинского страхования).

Контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременность внесения взносов в государственные внебюджетные социальные фонды, уплачиваемые в составе единого социального налога (взноса), осуществляется налоговыми органами (см. Федеральный закон от 5 августа 2000 г. N 118-ФЗ "О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах").

Сведения о плательщиках страховых взносов должны передаваться в виде заполненных Реестров передачи данных лицевых счетов по каждому плательщику (далее - Реестр) и Сводных реестров передачи данных лицевых счетов (далее - Сводный реестр) по формам, утвержденным в установленном порядке МНС России в три этапа.

Первый этап проводится до 15 ноября 2000 г.

Передача предварительных сведений по состоянию на 1 октября 2000 г. осуществляется по Реестрам для целей идентификации в налоговых органах плательщиков взносов в государственные внебюджетные фонды и выверки данных о них на основе сведений, включенных в Единый государственный реестр налогоплательщиков (ЕГРН).

Второй этап проводится до 15 февраля 2001 г.

Передача промежуточного сальдо расчетов по состоянию на 1 января 2001 г. осуществляется внебюджетными фондами в период с 1 января 2001 г. до 15 февраля 2001 г. При этом в Реестрах плательщиков взносов, передаваемых в налоговые органы в обязательном порядке, должны быть указаны не только коды ИМНС России и ИНН плательщиков, но и их КПП (код причины постановки), а также заполнены все показатели, предусмотренные Реестром.

На третьем этапе осуществляется передача актов сверки расчетов плательщиков взносов с внебюджетными фондами.

Акты сверки расчетов должны содержать все реквизиты плательщика и должны быть составлены в трех экземплярах, которые передаются соответственно в органы МНС России (в течение 10 дней после сверки), социальных фондов и плательщику. Акт сверки должен быть подписан руководителем фонда и бухгалтером предприятия (организации) - плательщика взносов или индивидуальным предпринимателем.

В связи с тем что с 1 января 2001 г. открываются новые счета для перечисления единого социального налога (взноса), сумм недоимки, пеней и штрафов по платежам в государственные социальные внебюджетные фонды, а также вводятся новые коды бюджетной классификации Российской Федерации для учета доходов от уплаты единого социального налога (взноса), налогоплательщикам необходимо представить в государственные социальные внебюджетные фонды копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе и провести выверку с фондами по уплате страховых взносов.

При установлении фактов излишне уплаченных (взысканных) сумм плательщики должны получить возврат до 15 января 2001 г. от соответствующих фондов.

Согласно п.3 ст.243 НК РФ, налогоплательщики уплачивают авансовые платежи ежемесячно в срок, установленный для получения средств в банке на оплату труда за истекший месяц, но не позднее 15-го числа следующего месяца.

Таким образом, налогоплательщик обязан рассчитать суммы авансовых платежей и своевременно внести их в бюджет.

Расчеты единого социального налога на 2001 г. производятся на основании гл.24 части второй НК РФ и Федерального закона от 5 августа 2000 г. N 118-ФЗ.

Расчеты поступления единого социального налога на 2001 г. производятся только в "живых" деньгах.

Объектом налогообложения для исчисления налога работодателями признаются выплаты, вознаграждения и иные доходы в соответствии с п.1 ст.236 НК РФ.

Суммы, не подлежащие налогообложению, учитываемые при расчете единого социального налога в части долей, зачисляемых в ПФР, ФСС РФ и ФОМС, определяются в соответствии со ст.ст.237 и 238, а суммы налоговых льгот - на основании ст.239 НК РФ.

Суммы вознаграждения, выплачиваемые работникам по договорам гражданско - правового характера, авторским и лицензионным договорам, не учитываемые при расчете единого социального налога в части доли, зачисляемой в ФСС РФ, определяются в соответствии с п.3 ст.238 НК РФ.

Численность работников, с выплат которых начисляют единый социальный налог в ФСС РФ, меньше численности работников, с выплат которых начисляется единый социальный налог в ПФР и ФОМС, на число работников, не связанных с работодателем трудовым договором, но привлеченных для выполнения работ (оказания услуг) по договорам гражданско - правового характера, авторским и лицензионным договорам.

Объектом налогообложения для исчисления налога индивидуальными предпринимателями признаются доходы от предпринимательской либо иной профессиональной деятельности за вычетом расходов, связанных с их извлечением (п.2 ст.236 НК РФ).

Налоговая база индивидуальных предпринимателей определяется как сумма доходов, полученных такими налогоплательщиками за налоговый период как в денежной, так и в натуральной форме от предпринимательской либо иной профессиональной деятельности в Российской Федерации и исчисляемых в соответствии со ст.210 НК РФ, за вычетом расходов, связанных с их извлечением, предусмотренных п.1 ст.221 НК РФ. При расчете указанного дохода не производятся налоговые вычеты, предусмотренные ст.ст.218 - 220 НК РФ.

Ставка налога определяется в соответствии со ст.241 НК РФ.

В соответствии со ст.17 Федерального закона от 5 августа 2000 г. N 118-ФЗ до 1 января 2002 г. при определении налоговой базы на каждого отдельного работника с суммы, подлежащей уплате в ПФР, превышающей 600 000 руб., применяется ставка налога в размере 5%.

Главой 24 Кодекса предусмотрено установление ставок налога отдельно по категориям налогоплательщиков и по уровням шкалы регрессии налоговой базы.

При этом для работодателей, указанных в п.1 ст.235 НК РФ, работники которых имеют годовую налоговую базу свыше 100 000 руб., предусмотрен поэтапный расчет налога. Для "пороговой" величины налоговой базы каждого уровня регрессии начиная со второго налог определяется исходя из фиксированной абсолютной величины ставки налога, умноженной на соответствующую численность работников. На втором этапе исчисляется сумма налога, соответствующая налоговой базе, превышающей для каждой ступени регрессии "пороговую" величину, как произведение процентной ставки налога на эту налоговую базу.

Пример. На предприятии трудятся трое работников, годовая налоговая база каждого из них составляет 160 000 руб.

Часть суммы налога, зачисляемого в ПФР, составит величину, равную произведению ставки налога для налоговой базы 100 000 руб. (28 000 руб.) на численность работников (28 000 х 3 = 84 000 руб.).

Для налоговой базы, превышающей 100 000 руб. и составляющей 180 000 руб. ((160 000 - 100 000) х 3 чел.), сумма налога составит 28 440 руб. (180 000 х 15,8%).

Вся сумма налога, зачисляемого в ПФР, будет равна 112 440 руб. (84 000 руб. + 28 440 руб.).

Подписано в печать Н.Н.Шелемех

10.12.2000 Управление МНС России

по Московской области

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Вопрос: Если предприятие производит лекарственные препараты, освобождаемые от НДС, облагаются ли они этим налогом при реализации в странах СНГ (Белоруссии, Украине)? ("Налоговые известия Московского региона", 2000, N 12) >
Статья: Налог на прибыль малых предприятий ("Налоговые известия Московского региона", 2000, N 12)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.