Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Вопрос: Правомерно ли осуществлять финансирование объектов социально - культурной сферы по договору долевого участия в счет авансовых платежей по налогу на содержание жилищного фонда и объектов социально - культурной сферы? ("Московский налоговый курьер", 2001, N 4)



"Московский налоговый курьер", N 4, 2001

Вопрос: Правомерно ли осуществлять финансирование объектов социально - культурной сферы по договору долевого участия в счет авансовых платежей по налогу на содержание жилищного фонда и объектов социально - культурной сферы?

Ответ:

УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ

ПИСЬМО

от 9 декабря 2000 г. N 06-12/1/53055

В соответствии с Законом г. Москвы от 16.03.1994 N 5-25 "О налоге на содержание жилищного фонда и объектов социально - культурной сферы" <*> (далее - Закон) сумма налога исчисляется исходя из установленной ставки налога и фактического объема реализации продукции (работ, услуг).

     
   ———————————————————————————————
   
<*> Документ утратил силу в введением в действие Закона г. Москвы от 11.10.2000 N 30 "О признании утратившими силу некоторых законодательных актов города Москвы о налогах". - Прим. редакции.

При этом расходы предприятий и организаций, рассчитанные исходя из норм, утвержденных местными органами государственной власти, на содержание жилищного фонда и объектов социально - культурной сферы, находящихся на балансе этих предприятий и организаций или финансируемых ими в порядке долевого участия, подлежат вычету непосредственно из суммы данного налога.

Согласно п.3 ст.5 Закона в течение квартала плательщики производят авансовые взносы налога, рассчитанные на основании данных бухгалтерского учета и отчетности об объеме реализации продукции (работ, услуг) за предшествующий месяц и ставки налога.

Авансовые взносы налога на содержание жилищного фонда и объектов социально - культурной сферы производятся плательщиками за предшествующий месяц не позднее 15 числа каждого месяца.

По окончании первого квартала, полугодия, девяти месяцев и года плательщики самостоятельно на основании данных бухгалтерской отчетности исчисляют сумму налога нарастающим итогом с начала года. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, определяется с учетом ранее начисленных платежей.

Предприятия, освобождаемые от уплаты авансовых платежей, перечислены в п.4 данной статьи Закона. Освобождение от уплаты авансовых платежей в иных случаях Законом не предусмотрено.

Однако, учитывая тот факт, что уплата авансовых платежей организациями исходя из объема реализации продукции без учета их расходов на содержание объектов социально - культурной сферы приводит к необоснованному завышению налога в отчетном периоде и последующему его уменьшению в следующем периоде, Управление МНС России по г. Москве считает возможным при расчете предприятием авансовых платежей налога на содержание жилищного фонда и объектов социально - культурной сферы учитывать расходы на содержание объектов социально - культурной сферы, находящихся на их балансе или финансируемых ими в порядке долевого участия в пределах годовых нормативов затрат, утвержденных Распоряжением мэра Москвы от 22.08.1997 N 654-РМ (в настоящее время действуют нормативы, установленные Распоряжением мэра Москвы от 02.08.2000 N 837-РМ). Причем уменьшение авансового платежа осуществляется на сумму вышеназванных расходов, не покрытую фактической суммой налога за I квартал (I полугодие, 9 месяцев) и авансовыми платежами предшествующих месяцев текущего квартала.

Пример расчета авансовых платежей по налогу на содержание жилищного фонда и объектов социально - культурной сферы, подлежащих уплате в апреле.

1. Выручка от реализации продукции - 5 800 000 руб.

(работ, услуг) за I квартал

2. Ставка налога - 1,5 процента

3. Сумма налога, исчисленная - 87 000 руб.

по установленной ставке

4. Фактические затраты на содержание - 155 000 руб.

жилищного фонда и объектов социально -

культурной сферы, находящихся на балансе

плательщика или финансируемых им в порядке

долевого участия в пределах годового

норматива

5. Сумма налога за вычетом расходов -

(87 000 - 155 000)

6. Сумма не покрытых налогом расходов - 68 000 руб.

(155 000 - 87 000)

7. Объем реализации продукции - 2 400 000 руб.

(работ, услуг) за март составил

8. Авансовый платеж апреля, рассчитанный - 36 000 руб.

исходя из объема реализации за март

9. Авансовый платеж, подлежащий -

уплате в бюджет 15 апреля (36 000 - 68 000)

10. Остаток не покрытых налогом - 32 000 руб.

расходов (68 000 - 36 000)

Расчет авансовых платежей по налогу на содержание жилищного фонда и объектов социально - культурной сферы, подлежащих уплате в мае.

1. Объем реализации продукции - 3 800 000 руб.

(работ, услуг) за апрель составил

2. Авансовый платеж мая, рассчитанный - 57 000 руб.

исходя из объема реализации за апрель

3. Авансовый платеж, подлежащий - 25 000 руб.

уплате в бюджет 15 мая (57 000 - 32 000)

Заместитель

руководителя Управления

государственный советник

налоговой службы III ранга

А.А.Глинкин

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Вопрос: ...Организацией заключен договор на оказание патентных, информационно - консультационных услуг. В рамках данного договора организации были оказаны услуги по двум товарным знакам. Что следует делать с НДС, числящимся на счете 19, при реализации незавершенных капитальных вложений, связанных с регистрацией первого товарного знака? ("Московский налоговый курьер", 2001, N 7) >
Вопрос: Почему неправомерно применение научными организациями льготы по налогу на имущество предприятий, если отсутствует государственная аккредитация? ("Московский налоговый курьер", 2001, N 4)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.