|
|
Вопрос: Правомерно ли осуществлять финансирование объектов социально - культурной сферы по договору долевого участия в счет авансовых платежей по налогу на содержание жилищного фонда и объектов социально - культурной сферы? ("Московский налоговый курьер", 2001, N 4)
"Московский налоговый курьер", N 4, 2001
Вопрос: Правомерно ли осуществлять финансирование объектов социально - культурной сферы по договору долевого участия в счет авансовых платежей по налогу на содержание жилищного фонда и объектов социально - культурной сферы?
Ответ:
УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ
ПИСЬМО от 9 декабря 2000 г. N 06-12/1/53055
В соответствии с Законом г. Москвы от 16.03.1994 N 5-25 "О налоге на содержание жилищного фонда и объектов социально - культурной сферы" <*> (далее - Закон) сумма налога исчисляется исходя из установленной ставки налога и фактического объема реализации продукции (работ, услуг).
———————————————————————————————
<*> Документ утратил силу в введением в действие Закона г. Москвы от 11.10.2000 N 30 "О признании утратившими силу некоторых законодательных актов города Москвы о налогах". - Прим. редакции.
При этом расходы предприятий и организаций, рассчитанные исходя из норм, утвержденных местными органами государственной власти, на содержание жилищного фонда и объектов социально - культурной сферы, находящихся на балансе этих предприятий и организаций или финансируемых ими в порядке долевого участия, подлежат вычету непосредственно из суммы данного налога. Согласно п.3 ст.5 Закона в течение квартала плательщики производят авансовые взносы налога, рассчитанные на основании данных бухгалтерского учета и отчетности об объеме реализации продукции (работ, услуг) за предшествующий месяц и ставки налога. Авансовые взносы налога на содержание жилищного фонда и объектов социально - культурной сферы производятся плательщиками за предшествующий месяц не позднее 15 числа каждого месяца. По окончании первого квартала, полугодия, девяти месяцев и года плательщики самостоятельно на основании данных бухгалтерской отчетности исчисляют сумму налога нарастающим итогом с начала года. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, определяется с учетом ранее начисленных платежей. Предприятия, освобождаемые от уплаты авансовых платежей, перечислены в п.4 данной статьи Закона. Освобождение от уплаты авансовых платежей в иных случаях Законом не предусмотрено. Однако, учитывая тот факт, что уплата авансовых платежей организациями исходя из объема реализации продукции без учета их расходов на содержание объектов социально - культурной сферы приводит к необоснованному завышению налога в отчетном периоде и последующему его уменьшению в следующем периоде, Управление МНС России по г. Москве считает возможным при расчете предприятием авансовых платежей налога на содержание жилищного фонда и объектов социально - культурной сферы учитывать расходы на содержание объектов социально - культурной сферы, находящихся на их балансе или финансируемых ими в порядке долевого участия в пределах годовых нормативов затрат, утвержденных Распоряжением мэра Москвы от 22.08.1997 N 654-РМ (в настоящее время действуют нормативы, установленные Распоряжением мэра Москвы от 02.08.2000 N 837-РМ). Причем уменьшение авансового платежа осуществляется на сумму вышеназванных расходов, не покрытую фактической суммой налога за I квартал (I полугодие, 9 месяцев) и авансовыми платежами предшествующих месяцев текущего квартала.
Пример расчета авансовых платежей по налогу на содержание жилищного фонда и объектов социально - культурной сферы, подлежащих уплате в апреле.
1. Выручка от реализации продукции - 5 800 000 руб. (работ, услуг) за I квартал 2. Ставка налога - 1,5 процента 3. Сумма налога, исчисленная - 87 000 руб. по установленной ставке 4. Фактические затраты на содержание - 155 000 руб. жилищного фонда и объектов социально - культурной сферы, находящихся на балансе плательщика или финансируемых им в порядке долевого участия в пределах годового норматива 5. Сумма налога за вычетом расходов - (87 000 - 155 000) 6. Сумма не покрытых налогом расходов - 68 000 руб. (155 000 - 87 000) 7. Объем реализации продукции - 2 400 000 руб. (работ, услуг) за март составил 8. Авансовый платеж апреля, рассчитанный - 36 000 руб. исходя из объема реализации за март 9. Авансовый платеж, подлежащий - уплате в бюджет 15 апреля (36 000 - 68 000) 10. Остаток не покрытых налогом - 32 000 руб. расходов (68 000 - 36 000)
Расчет авансовых платежей по налогу на содержание жилищного фонда и объектов социально - культурной сферы, подлежащих уплате в мае.
1. Объем реализации продукции - 3 800 000 руб. (работ, услуг) за апрель составил 2. Авансовый платеж мая, рассчитанный - 57 000 руб. исходя из объема реализации за апрель 3. Авансовый платеж, подлежащий - 25 000 руб. уплате в бюджет 15 мая (57 000 - 32 000)
Заместитель руководителя Управления государственный советник налоговой службы III ранга А.А.Глинкин
——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |